муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Калитвенская средняя общеобразовательная школа
Каменского района Ростовской области
(МБОУ Калитвенская СОШ)
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для обучающихся с ОВЗ
(вариант 7.1)
начальное общее образование 1 класс
Количество часов 126
Учитель:
2017 г
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (вариант 7.1) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2014г; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; авторской программы по математике 1-4 классы. Предметная линия учебников М.И.Моро и др.Школа России. ФГОС / М.: Просвещение, 2015/; Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. /М.Просвещение/; АООП НОО МБОУ Калитвенской СОШ; учебника математика1 класс. 1,2ч М.И.Моро и др., /Просвещение/ 2016-2017г Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в начальной школе отводится 132ч. по 4 часа в неделю(33 учебных недели). За счет уплотнения программного материала календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе составлено на 126 ч., т.к. 6 часов выпадают на праздничные дни.
Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающийся с ОВЗ (вариант 7.1) (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Нормативный срок обучения 4 года.
Вариант 7.1 образовательной программы адресован обучающимся с ЗПР, достигшим кмоменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего освоить образовательную программу начального общего образования совместно с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, находясь в ихсреде и в те же календарные сроки. Одним из важнейших условий включения обучающегося с ЗПР в среду сверстников без ограничений здоровья является устойчивость форм адаптивного поведения.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.Специальные условия получения начального общего образования включают использование адаптированных образовательных программ, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы обучающимися с ЗПР.
Адаптация программы предполагает введение коррекционных мероприятий, четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и введение требований к освоению ими программы коррекционной работы.
Основные задачи реализации содержания учебного предмета «Математика»: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Специфические образовательные потребности для обучающихся
с ОВЗ (вариант 7.1)
- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
- учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве обучающихся с ЗПР;
- постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;
- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;
- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми, формирование навыков социально одобряемого поведения.
Планируемые результаты освоения программы по математике
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ОВЗ (вариант 7.1) АООП НОО соответствуют ФГОС НОО.
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
-целостное восприятие окружающего мира;
-развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для её решения;
-сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два-три шага) в соответствии с поставленной задачей;
-начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
-осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введённых математических символов, знаков, терминов математической речи;
-первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
-начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
-первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;
-способность излагать своё мнение и аргументировать его;
-начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- способность определять общую цель и пути её достижения;
-способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса являются:
-использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме ( таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач;
-выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;
-приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).
Личностными результатами обучающихся являются формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта)
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами являются формирование следующих умений.
Обучающиеся должны знать наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100, читать и записывать простейшие выражения (сумма, разность, произведение, частное); выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагая запись столбиком;
решать простые арифметические задачи, а также несложные составные задачи в 2 действия;
пользоваться знаками: ,
узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры: отрезок, угол, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, треугольник; уметь изображать прямоугольник(квадрат) на клетчатой бумаге.
чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ (вариант 7.1) АООП НОО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.
Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах:
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:
- в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;
- в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;
- в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю;
- в умении написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему.
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся:
- в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей;
- в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие;
- в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности;
- в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;
- в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;
- в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность;
- в стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе.
овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:
- в расширении знаний правил коммуникации;
- в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели;
- в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);
- в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;
- в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;
- в умении получать и уточнять информацию от собеседника;
- в освоении культурных форм выражения своих чувств.
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся:
- в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности;
- в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды;
- в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других.
- в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка;
- в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;
- в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе;
- в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку.
- в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;
- в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности;
- в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;
- в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;
- в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей;
- в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся:
- в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье, с учителями и учениками в школе, со знакомыми и незнакомыми людьми;
- в освоение необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие.
- в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;
- в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;
- в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи;
- в умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.
Результаты специальной поддержки освоения АООП НОО должны отражать:
- способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;
- способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;
- способность к наблюдательности, умение замечать новое;
- овладение эффективными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
- стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности;
- умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности;
- сформированные в соответствии с требованиями к результатам освоения АООП НОО предметные, метапредметные и личностные результаты;
- сформированные в соответствии АООП НОО универсальные учебные действия.
Содержание программы по математике
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметическихдействий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний.
Календарно-тематическое планирование по математике
№ | Тема урока | Кол-во ч | Дата проведен | Дата перенес |
| 1 четверть | 32ч | | |
| Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8ч | | |
1 | Счет предметов. | 1 | 04.09 | |
2 | Пространственные представления. | 1 | 05.09 | |
3 | Временные представления. | 1 | 06.09 | |
4 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | 07.09 | |
5 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 11.09 | |
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 12.09 | |
7 | Странички для любознательных. | 1 | 13.09 | |
8 | Что узнали. Чему научились по теме«Подготовка к изучению чисел». | 1 | 14.09 | |
| Числа от 1 до 10. Нумерация. | 28ч | | |
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | 18.09 | |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | 19.09 | |
11 | Число 3.Письмо цифры 3. | 1 | 20.09 | |
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,«получится». | 1 | 21.09 | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | 25.09 | |
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | 26.09 | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 27.09 | |
16 | Числа от 1 до 5.Состав числа 5. | 1 | 28.09 | |
17 | Странички для любознательных. | 1 | 02.10 | |
18 | Точка. Линия:кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 | 03.10 | |
19 | Ломаная линия. | 1 | 04.10 | |
20 | Состав чисел от 2 до 5. Сравнение длин отрезков. | 1 | 05.10 | |
21 | Знаки «больше», «меньше»,«равно». | 1 | 09.10 | |
22 | Равенство.Неравенство. | 1 | 10.10 | |
23 | Многоугольник. | 1 | 11.10 | |
24 | Числа 6, 7.Письмо цифры 6. | 1 | 12.10 | |
25 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. | 1 | 16.10 | |
26 | Числа 8, 9.Письмо цифры 8. | 1 | 17.10 | |
27 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. | 1 | 18.10 | |
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 19.10 | |
29 | Числа от 1 до 10. Состав чисел от 2 до 10. | 1 | 23.10 | |
30 | Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. | 1 | 24.10 | |
31 | Сантиметр. | 1 | 25.10 | |
32 | Увеличить на …Уменьшить на … | 1 | 26.10 | |
| 2 четверть | 30ч | | |
33 | Число 0. Письмо цифры 0. | 1 | 07.11 | |
34 | Число 0. Свойства 0. | 1 | 08.11 | |
35 | Странички для любознательных. | 1 | 09.11 | |
36 | Что узнали. Чему научились по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация». | 1 | 13.11 | |
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 53ч | | |
37 | Сложение и вычитание вида +1, – 1. | 1 | 14.11 | |
38 | Сложение и вычитание вида +1, – 1 | 1 | 15.11 | |
39 | Сложение и вычитание вида +2, –2. | 1 | 16.11 | |
40 | Слагаемые.Сумма. | 1 | 20.11 | |
41 | Задача. | 1 | 21.11 | |
42 | Составление задач по рисунку и решению. | 1 | 22.11 | |
43 | Составление таблиц на +2, –2. | 1 | 23.11 | |
44 | Присчитывание и отсчитываниепо 2. | 1 | 27.11 | |
45 | Задачи наувеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 28.11 | |
46 | Странички длялюбознательных. | 1 | 29.11 | |
47 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 30.11 | |
48 | Странички длялюбознательных. | 1 | 04.12 | |
49 | Сложение и вычитание вида +3, –3. | 1 | 05.12 | |
50 | Увеличить на 3, уменьшить на 3.Решение текстовых задач. | 1 | 06.12 | |
51 | Состав чисел от 2 до 10.Решение текстовых задач. | 1 | 07.12 | |
52 | Составление таблиц на +3, –3. | 1 | 11.12 | |
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3.Решение текстовых задач. | 1 | 12.12 | |
54 | Решение текстовых задач. | 1 | 13.12 | |
55 | Состав чисел от 2 до 10.Решение текстовых задач. | 1 | 14.12 | |
56 | Странички для любознательных. | 1 | 18.12 | |
57 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 19.12 | |
58 | Что узнали. Чему научись. | 1 | 20.12 | |
59 | «Проверим себя и оценим своидостижения». | 1 | 21.12 | |
60 | Задачи на сложение и вычитание. | 1 | 25.12 | |
61 | Задачи на увеличение числа нанесколько единиц. | 1 | 26.12 | |
62 | Задачи на уменьшение числа нанесколько единиц. | 1 | 27.12 | |
| 3 четверть | 36ч | | |
63 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 11.01 | |
64 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 15.01 | |
65 | Составление таблиц на +4, -4. | 1 | 16.01 | |
66 | Решение задач изученных видов. | 1 | 17.01 | |
67 | Перестановкаслагаемых. | 1 | 18.01 | |
68 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида:+ 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 22.01 | |
69 | Составление таблицы дляслучаеввида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 23.01 | |
70 | Состав чисел от 2 до 10. | 1 | 24.01 | |
71 | Состав чисел от 2 до 10. | 1 | 25.01 | |
72 | Решение задач изученных видов. Состав чисел от 2 до 10. | 1 | 29.01 | |
73 | Странички для любознательных. | 1 | 30.01 | |
74 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 31.01 | |
75 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 01.02 | |
76 | Связь междусуммой и слагаемыми. | 1 | 05.02 | |
77 | Связь междусуммой и слагаемыми. | 1 | 06.02 | |
78 | Решение задач изученных видов. | 1 | 07.02 | |
79 | Уменьшаемое. Вычитаемое.Разность. | 1 | 08.02 | |
80 | Вычитание числа из чисел 6, 7. | 1 | 12.02 | |
81 | Вычитание числа из чисел 6, 7. | 1 | 13.02 | |
82 | Вычитание числа из чисел 8, 9. | 1 | 14.02 | |
83 | Вычитание числа из чисел 6, 7,8,9. Решение задач изученных видов. | 1 | 15.02 | |
84 | Вычитание числа из числа10. | 1 | 26.02 | |
85 | Вычитание числа из чисел 6, 7, 8, 9, 10. | 1 | 27.02 | |
86 | Килограмм. | 1 | 28.02 | |
87 | Литр. | 1 | 01.03 | |
88 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 05.03 | |
89 | «Проверим себя и оценим своидостижения» | 1 | 06.03 | |
| Числа от 11 до 20. Нумерация. | 14ч | | |
90 | Нумерация чисел от 10 до 20. | 1 | 07.03 | |
91 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | 12.03 | |
92 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 13.03 | |
93 | Дециметр. | 1 | 14.03 | |
94 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | 15.03 | |
95 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | 19.03 | |
96 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 20.03 | |
97 | Странички для любознательных. | 1 | 21.03 | |
98 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 22.03 | |
| 4 четверть | 28ч | | |
99 | Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | 02.04 | |
100 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | 03.04 | |
101 | Решение задач в два действия. | 1 | 04.04 | |
102 | Решение задач в два действия. | 1 | 05.04 | |
103 | Решение задач в два действия. | 1 | 09.04 | |
| Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. | 23ч | | |
104 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 10.04 | |
105 | Сложение вида +2, +3. | 1 | 11.04 | |
106 | Сложение вида +4. | 1 | 12.04 | |
107 | Решение примеров вида + 5. | 1 | 16.04 | |
108 | Прием сложения вида + 6. | 1 | 17.04 | |
109 | Прием сложения вида + 7. | 1 | 18.04 | |
110 | Приемы сложения вида + 8, + 9. | 1 | 19.04 | |
111 | Таблицасложения. | 1 | 23.04 | |
112 | Таблица сложения. | 1 | 24.04 | |
113 | Странички для любознательных. | 1 | 25.04 | |
114 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 26.04 | |
115 | Общие приемы вычитания спереходом через десяток. | 1 | 03.05 | |
116 | Вычитание вида 11– . | 1 | 07.05 | |
117 | Вычитание вида 12 – . | 1 | 08.05 | |
118 | Вычитание вида 13 – .. | 1 | 10.05 | |
119 | Вычитание вида 14 – . | 1 | 14.05 | |
120 | Вычитание вида 15 – . | 1 | 15.05 | |
121 | Вычитание вида 16 – . | 1 | 16.05 | |
122 | Вычитание вида 17 – , 18 – . | 1 | 17.05 | |
123 | Вычитание чисел с переходом через десяток. | 1 | 21.05 | |
124 | Проверим себя и оценим своидостижения | 1 | 22.05 | |
125 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 23.05 | |
126 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 1 | 24.05 | |