1. Образовательная:
- углублять, систематизировать и выявлять уровень знаний, умений и навыков учащихся;
2. Воспитательная:
3. Развивающая:
- развивать культуры устной и письменной речи.
Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Организация начала занятия | Настроить обучающихся на проведение урока, определить их готовность к уроку. | Слайд №1, 2   | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Здравствуйте ребята, давайте сейчас улыбнемся друг другу и тихо сядем. Сегодня я хочу начать урок с таких слов: «Человек похож на дробь, знаменатель которой - это то, что он думает о себе, а числитель - это то, что думают о нем.» Девиз нашего урока: «Пусть числитель будет больше знаменателя». В своем маршрутном листе запишите Ф.И. | Настрой на деятельность. | Организация своей учебной деятельности. Умение слушать, планирование учебного сотрудничества. |
Постановка цели и задачи урока | Обеспечение мотивации и определение учащимися цели урока, побуждение к деятельности. | Слайд №3  | Организует игровой момент. Демонстрирует ребус и предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке. Задает вопросы, приводящие к формулировке темы урока | Разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут систематизировать и обобщать свои знания по теме «сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | Умение выражать свои мысли; Структурирование знаний; Прогнозирование; Формулирование проблемы; Целеполагание; Учебное сотрудничество. |
Актуализация опорных знаний и умений | Анализ содержания учебного материала. Подготовка учащихся к основному этапу урока. | Слайд №4  Слайд №5  Слайд №6  | Сократите дробь: = = = = Что поставить вместо «звездочки»:   А теперь выполним графический диктант. Чтобы привести дробь к новому знаменателю, нужно ее числитель и знаменатель умножить на одно и тоже натуральное число (отличное от 1). Чтобы найти дополнительный множитель, нужно взять произвольное натуральное число. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на натуральное число, то получится равная ей дробь. Общим знаменателем двух или нескольких дробей является наименьшее общее кратное всех знаменателей данных дробей. Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно сравнить их числители. Чтобы найти дополнительный множитель, нужно новый знаменатель разделить на знаменатель данной дроби. Если знаменатели дробей – взаимно простые числа, то общим знаменателем будет произведение знаменателей данных дробей. Общим знаменателем двух или нескольких дробей может быть любое натуральное число. Чтобы сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями, нужно привести к НОЗ, а затем сложить (вычесть). | Ребята выполняют разного рода задания устно и письменно = = = =   Каждый ученик работает индивидуально. Λ_ΛΛ_ΛΛ_Λ Проверка в парах по образцу. | Вступление в диалог. Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. Оформление своих мыслей в устной и письменной форме |
Обобщение и коррекция знаний Цель: Формирование системы знаний по теме | Установление правильности и осознанности изучения темы «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по данному материалу | Закрепим правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Слайд №7  Слайд №8  | Найдите и исправьте ошибки и заполните пропуски      Вам раздали задание, в котором необходимо заполнить пропуски в тексте, записывая в прямоугольниках слова, связанные с найденными ответами. Записывайте слова в нужных падежах. | Ребята работают в парах.      Проверка на слайде | Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
Динамическая пауза | Путем проведения игры, снять физическую и эмоциональную усталость учащихся. | Физкультминутка | Учитель читает стихотворение. Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши - ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. | Выполняют упражнения | Активизация условий, способствующих созданию здоровьесберегающей среды в школе посредством физминуток. |
Самостоятельная работа | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Приложение. Слайд №9  | Игра «математическое лото» | Ученики работают в группах по 4 человека В результате учащиеся должны получить портрет итальянского купца и путешественника Фибоначчи (Леонардо Пизанский). Это первый европейский ученый, который стал использовать и распространять современную запись дробей. | Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, энциклопедические факты |
Информирование о домашней работе | Закрепление изученного материала. | | Дом. зад. по индивидуальным карточкам | Записывают задание | Планирование, прогнозирование, самоопределение через выбор. |
Подведение итогов урока, рефлексия. | Определить степень усвоения учащимися темы. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Слайд №10  | - А теперь в конце урока давайте поведем итоги. Дети у каждого на парте лежит индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы , характеризующие вашу работу на уроке по трем направлениям. | Ученики подсчитывают баллы и выставляют себе отметку. Учащиеся подчеркивают тот вариант, который характеризует его работу на уроке. Урок 1.Позновательный 2. Интересный 3.Скучный Я на уроке 1.Работал 2. Отдыхал 3. Помогал другим Итог 1.Понял материал 2.Узнал больше, чем знал 3. Не понял. | Умение давать оценку проделанной работе. Осознание качества и уровня усвоения |
Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку: