СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок " Страны западной и Южной Европы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

На  данном  уроке  обучающимся предлагается  повторение изученного  материала  в  игровой  форме  с использованием презентации, изготовление  визитной  карточки страны .

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок " Страны западной и Южной Европы"»

КОУ «НВШООВЗ№2»











Обобщающий урок

« Страны Южной и Западной Европы»

9 класс.









Учитель: Орехова Т.Е.














г. Нижневартовск

Обобщающий урок по странам Западной и южной Европы.

Цель: повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по странам Южной и Западной Европы.


Задачи:

учебно-воспитательные:

-проверить фактические знания по данной теме.

- проверить знание карты.

- Способствовать воспитанию творческого отношения к учебному труду.

- Развивать познавательную активность обучающихся на уроках географии.

коррекционно-развивающие:

- Развивать память , логическое мышление, творческие способности , самостоятельность .



Методы работы:

  • работа с картой;

  • определение объектов по описанию;

  • определение объектов по видеоматериалам.

  • Практические , творческие задания (Синквейн)

Этапы урока:

1. Организационно-подготовительный.

2. Основная часть (работа по выполнению заданий).

3.Заключительный этап: вывод, подведение итогов.













Ход урока

I.Орг. момент

1.Сегодня мы с вами проводим заключительный урок по теме “Страны Западной и Южной Европы”.

Наша задача повторить материал, вспомнить все самое главное и интересное о странах Западной и Южной Европы.

2. Запись числа и темы урока.

II. Повторение (задания на экране)

(карты на партах)

1.Показать страну ,назвать и показать столицу
Германия –Берлин
Франция – Париж
Швейцария –Берн
Австрия –Вена
Великобритания -Лондон
Португалия –Лиссабон
Испания –Мадрид
Италия –Рим
Греция –Афины.
ИТОГ

2.Приступаем к выполнению второго задания

«Лицо страны».

Вы знаете, что у каждой страны есть свои признаки, по которым можно её узнать. Перед вами на экране список признаков той или иной страны, угадайте название страны и запишите в тетрадь под соответствующей цифрой.


1. Страна сиесты, корриды, фламенко. (Испания).

2. Страна духов, моды, шампанского. (Франция).

3. Самое старое строение -Колизей. (Греция )

4. В какой стране говорят о королеве « Царствует ,но не правит» (Великобритания )

5. Страна, производящая «Ауди», «Фольксваген», «БМВ». (Германия).

6. Страна, где делают оливковое масло и любят пиццу. (Италия).


Сверка ответами на слайде и выставление оценок на полях учащимися.
Итог -учитель



3.Следующее задание называется«Фотозагадка».

На экране - изображения достопримечательностей стран Европы. Ваша задача - узнать, что изображено на картинке, в какой стране находится, показать эту страну на карте, назвать столицу.
( Минисообщение о стране учащимися )

1.Государство в госудрстве (Италия –Ватикан)
2.В какой стране выпускают самые дорогие и точные часы. (Швейцария)
3.Эйфелевая башня .( Париж.Франция)
4.Пизанкая башня. (Италия .Рим)
5.Биг-Бен (Великобритания .лондон)
ИТОГ
4.Работа по карточкам .
По очертаниям определить страны , изображённые на рисунке и подписать.
Проверка учителем первых (2-3человек )-оценка , фронтальная проверка.

IIIФизминутка

А сейчас перенесёмся на улицы Испании , где танцуют фламенко.
(Просмотр фрагмета видеоролика –фломенко, повторить движения )

IV .Самостоятельная работа в парах .
Оформить визитную карточку страны.

Каждая пара на парте получает конверт с заданием:
1. Из набора букв или слогов сложить название страны, наклеить на лист.
2.Из данных предложений выбрать соответствующие данной стране и наклеить.

3.Выбрать и наклеить одну из достопримечательностей данной страны.
(под контролем учителя )

V.Отчёт о проделанной работе .
Один уч-ся из пары вывешивает визитку на доску соответственно Западной или Южной Европы. (цветные листы)
У нас с ….. визитная карточка …….страны.
Зачитывание предложений , называние главной достопримечательности .
оценка учителя с коментированием. (3-4 уч-ся )остальные учитель и гости .










Пришло время подведения итога и его мы сегодня подведём необычным способом .
Вам предстоит составить
синквейн-это маленькое стихотворение , имеющее следующую структуру(схему)
Существительное.
Прилагательное.Прилагательное.
Глагол.Глагол.Глагол.
Существительное.

На экране слова из которых нужно составить синквейн.
(
Древняя и юнная.Европа.Рай для туристов. Привлекает,знакомит,воодушевляет)



Европа.
Древняя и юная.
Привлекает,знакомит, воодушевляет.
Рай для туристов.

Вывод

Какие же выводы мы можем сделать:

  • Стран много и все они неповторимы.

  • Каждая страна имеет свои отличительные особенности.

  • Знакомиться с разными странами очень интересно и поучительно.


Итог урока .
Выставление оценок.

Спасибо за урок .

























Задание .По очертаниям определите страны, изображенные на рисунке.

2 3

1











4









Задание .По очертаниям определите страны, изображенные на рисунке.

2 3

1











4










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!