СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок в 1 классе 1 четверть по программе Музыка (авт.Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка обобщающего урока по программе Музыка,авторы Е.Д.Критская и Г.П.Сергеева.Этот урок завершает 1 четверть в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок в 1 классе 1 четверть по программе Музыка (авт.Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева)»

Учитель музыки МБОУ СОШ №3 Глухов В.В.

Обучающий урок музыки "Много ли ты узнал о музыке?"

1 класс,1 четверть.

Цели урока:

  • пробудить у учащихся интерес к музыке – классической и народной.

  • обучить умению коллективно размышлять и дискутировать по проблеме.

  • сформировать чувство личной ответственности за результат совместной деятельности.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать любовь к музыке. Научить ребят внимательно вслушиваться в музыкальные произведения.Чувствовать их красоту, давать им музыкальную характеристику.

  • Развивающая: научить детей правильно понимать и излагать музыкальную характеристику.

  • Обучающая: научить детей внимательно слушать. Правильно исполнять песни в характере. Применять точное звуковедение. Научить исполнять мелодию на легато и стаккато. В характере песни, марша, танца.

Тип урока:закрепление и обобщение.

Вид урока:ролевая игра. По области деятельности – социально-психологическая, по характеру педагогического процесса – воспитывающая, творческая, коммуникативная,диагностико-психологическая.

Технологии, используемые на уроке: ИКТ, технология детского муицирования, формирования певческой культуры, развития процессов восприятия музыки.

План урока

1. Д. Б. Кабалевского «Школьные годы».

2.Вступительное слово. Беседа: осмысление, определение целей для ученика.

3. Работа над восприятием и осмыслением стихотворения: «Музыкальные есть звуки»

4. Работа над восприятием и осмыслением музыкального произведения – «Танец с кубками» (из балета «Лебединое озеро» ) П. И. Чайковского.

5.Подведение итогов.

6.Исполнение песен: Д.Б. Кабалевского «Песня о школе»; русская народна песня «Ходит зайка по саду»

Художественно-педагогическая идея:

«Мир музыки теперь всегда с тобой. Мы вместе потрудились не напрасно.
Он призывает: радуйся и пой – Мелодий много, все они прекрасны!»

Оборудование урока: УМК для 1 класса по программе МУЗЫКА, синтезатор, баян, компьютер, мультимедийный экран. Ход урока

Организационный момент.

Дети входят в класс под музыку Д.Б. Кабалевского «Школьные годы».

Учитель: (поёт).ДОБРЫЙ ДЕНЬ, РЕБЯТА ! (исполняется музыкальным приветствием).


Дети: ДОБРЫЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЬ!

Вместе с детьми: Здрав-ствуй-те!


(Затем первыми начинают дети приветствие)

У: Как вы здоровались с учителем сегодня утром, отличается приветствие на нашем уроке?

Д: Да.Мы пели, а не говорили.

Работа по теме урока

У: Наш мир полон звуков, которые издают все предметы: шум листвы, дождя; столы,стулья при передвижении; ваши голоса на перемене… Закройте глаза и послушайте звуки, окружающие вас. (Дети выполняют задание)

У: Что вы услышали?

Д: (Говорят о том, что они услышали.)

У: Как можно назвать все эти звуки?

Д. Шум.

У: Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот, самолета громкий ропот,
Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка – Это звуки шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стука – Музыкальные есть звуки.
Е. Королева

(Во время чтения стихотворения дети вовлекаются в игру, изображая клекот журавля,шум самолета, гул машины, лай собаки и т.д. показывать иллюстрации.)

После слов: «Музыкальные есть звуки» звучит пьеса С.В.Рахманинова «Итальянская полька».

У: Это тоже звуки. Но чем они отличаются от шумовых?

Д: Эти звуки называются музыкальные.

У: А как возникает музыка? Кто нужен для того, чтобы она возникла?

Д:Человека, который сочиняет музыку, называют – КОМПОЗИТОР.

У:Композитор сочинил музыку, теперь ее надо исполнить, т.е. нужны певцы, музыканты, играющие на разных инструментах. Что музыканты делают, играя на музыкальных инструментах?

Д:Исполняют музыку.

У: Как мы называем, кто исполняет музыку?

Д: Исполнитель.

У: Мы сейчас с вами станем исполнителями.

Дети участвуют в оркестровом исполнении Итальянской польки. Используются шумовые инструменты бубен, треугольник, трещотки.

У:Чтобы музыка была, ее надо сочинить, затем исполнить, а затем услышать. Кто слушает музыку?

Д: СЛУШАТЕЛЬ.

У: Что же необходимо, чтобы музыка существовала? (по мере ответов на доске появляются таблички: композитор, исполнитель, слушатель).

У:Чтобы стать композитором нужно учиться?

У: А исполнителем?

У:Слушателем?

У:Может быть, композиторами мы с вами и не сможем стать - А слушателями?

У: А мы сейчас проверим.

Звучит вступление к песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе».

У: Какая часть музыки звучала: вступление, запев или припев?

Д: Вступление к песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе».

У: Молодцы,слушатели вы замечательные, теперь посмотрим, какие вы исполнители.

Исполнение песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе».

(При исполнении обратить внимание на то, как ребята берут дыхание (спокойно ли,мягко), связно ли, плавно они поют, обратить внимание на начало и окончание песни)

Музыкальная минутка

Исполнение танцевальных движений под мелодию «Песни о школе»

У: В музыке есть три основы, «Три кита», на которых держится музыкальный мир. Назовите их?

(Дети называют, на доске появляются иллюстрации 3 китов с названием: песня, танец, марш).

Рисунки

У: На наших уроках музыки мы с вами отправились в далекое плавание в мир прекрасной музыки, так продолжим наше плавание.

Звучит Танец с кубками ( из балета «Лебединое озеро» ) П. И. Чайковского.

У: Сколько разных частей в танце?

Д: Три.

У: Определите характер каждой части и подберите нужные слова.

Д: 1 часть - приподнятая, шагающая. 2 часть – легкая, игривая, танцующая.

3 часть – звонкая, игривая, марширующая.

У. В какой части встречаются «танец и марш», «танец и песня»?

Д: 1и2«танец и марш», в 3 части «танец и песня».

У:Одна и та же музыка может превращаться из песни в танец, из танца в марш и т.д.?

Д: Да.

У: Жил в саду зайчонок и у него всегда менялось настроение, но он любил напевать одну песню. «Ходит зайка по саду, по саду. Щиплет зайка лебеду, лебеду».

Звучит русская народная песня «Ходит зайка по саду» в характере песни

У: Какое настроение у зайчика?

Д:Прекрасное, певучее.

Исполнить песню «Ходит зайка по саду» в характере танца, марша.

У: Что изменилось в песне ?

Д: Характер мелодии.

Дети исполняют песню «Ходит зайка по саду» в характере песни, танца, марша и придумывают к ним пантомиму.

(Для пантомимы учащиеся надевают маску зайчика)

Итог урока:

Чтобы не нарушить атмосферу, созданную на уроке, мир прекрасной музыки, не задавать вопросов: что нового узнали на уроке? Лучше предложить детям в конце урока.Представить березовую рощу и поводить хороводы вокруг березок.

Звучит песня «Во поле береза стояла» русская народная песня.

Под эту музыку дети выходят из класса.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!