Обобщающий урок по теме:
Бактерии, их строение и жизнедеятельность.
Девиз урока:
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Запомни и соблюдай простые правила:
Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай!
Обобщающий урок по теме:
Бактерии, их строение и жизнедеятельность .
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания по теме :
«Бактерии, их строение и жизнедеятельность» .
Проблемный вопрос:
Возможно ли существование современной биосферы и человека в ней без бактерий?
Форма
Среда обитания
Строение
Размножение
Бактерия
Питание
Значение
Станция № 1 Перечислите места обитания бактерий.
Станция № 2 Рассмотрите рисунки органоидов. Какие необходимы для изображения бактериальной клетки?
Ядро
Пластиды Вакуоль
Ядерное вещество Жгутики Включения
Бактерия
Станция № 3 Сравните строение бактериальной клетки с растительной клеткой. Сделайте вывод, какая клетка более сложно устроена.
Назовите формы бактерий.
Форма бактерий
Кокки
Спириллы
Бациллы
Вибрионы
Физминутка.
Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Используя пластилин, изобразите процесс размножения бактерий.
АВТОТРОФЫ
ГЕТЕРОТРОФЫ
сапротрофы
паразиты
симбионты
Выполните мини-проект: «Роль бактерий в природе и жизни человека».
1ряд - почвенные бактерии и бактерии гниения
2 ряд- болезнетворные бактерии
3 ряд - молочнокислые бактерии
План выполнения проекта:
1) нарисовать бактерию.
2) нарисовать среду ее обитания.
3) написать практическое значение ( положительное или отрицательное) для человека или окружающей среды.
4) защита проекта (на следующем уроке).
Какой проблемный вопрос у нас был в начале урока?
Возможно ли существование современной биосферы и человека в ней без бактерий?
Сможем мы теперь на него ответить?
Сложные вещества
Разложение
Простые вещества
Интересные факты
Во рту человека около 40 000 бактерий!
Общий вес бактерий, живущих в организме человека, составляет 2 кг
Игра «Верю - не верю»
1.Бактерии – это многоклеточные организмы.
2.Бактерии обнаружены в льдах Антарктиды.
3.В клетке бактерий имеется ядро.
4.Все бактерии питаются готовыми органическими веществами.
5.Размножаются бактерии путем деления клетки.
1
2
3
4
5
Игра «Верю - не верю»
1.Бактерии – это многоклеточные организмы
2.Бактерии обнаружены в льдах Антарктиды
3.В клетке бактерий имеется ядро
4.Все бактерии питаются готовыми органическими веществами
5.Размножаются бактерии путем деления клетки
1
-
2
3
+
4
-
5
-
+
Домашнее задание.
1. Взять интервью у родителей
«Что вы знаете о значении бактерий?»
(оформить в виде статьи).
2. Мини - сочинение «Жизнь без бактерий».
3. Защита мини-проекта.
Рефлексия.
- Я узнал(а)…
- Я смог(ла)...
- Я помог (ла) другу…
Оцени свое настроение на уроке
(поставь галочку)