СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок в 5 классе по теме: "Бактерии. Строение и жизнедеятельность".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

К уроку прилагается презентация

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок в 5 классе по теме: "Бактерии. Строение и жизнедеятельность".»

Обобщающий урок по теме:   Бактерии, их строение и жизнедеятельность.

Обобщающий урок по теме:

Бактерии, их строение и жизнедеятельность.

Девиз урока: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!» Запомни и соблюдай простые правила: Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай!

Девиз урока:

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила:

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!

Обобщающий урок по теме:  Бактерии, их строение и жизнедеятельность . Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме :  «Бактерии, их строение и жизнедеятельность» .

Обобщающий урок по теме:

Бактерии, их строение и жизнедеятельность .

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания по теме :

«Бактерии, их строение и жизнедеятельность» .

Проблемный вопрос: Возможно ли существование современной биосферы и человека в ней без бактерий?

Проблемный вопрос:

Возможно ли существование современной биосферы и человека в ней без бактерий?

Форма Среда обитания Строение Размножение Бактерия Питание Значение

Форма

Среда обитания

Строение

Размножение

Бактерия

Питание

Значение

Станция № 1  Перечислите места обитания бактерий.

Станция № 1 Перечислите места обитания бактерий.

Станция № 2  Рассмотрите рисунки органоидов. Какие необходимы для изображения бактериальной клетки?    Ядро  Пластиды Вакуоль       Ядерное вещество Жгутики Включения Бактерия

Станция № 2 Рассмотрите рисунки органоидов. Какие необходимы для изображения бактериальной клетки?

Ядро

Пластиды Вакуоль

Ядерное вещество Жгутики Включения

Бактерия

  Станция № 3  Сравните строение бактериальной клетки с растительной клеткой. Сделайте вывод, какая клетка более сложно устроена.

Станция № 3 Сравните строение бактериальной клетки с растительной клеткой. Сделайте вывод, какая клетка более сложно устроена.

 Назовите формы бактерий.  Форма бактерий Кокки Спириллы Бациллы  Вибрионы

Назовите формы бактерий.

Форма бактерий

Кокки

Спириллы

Бациллы

Вибрионы

Физминутка. Вот у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Физминутка.

Вот у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

  Используя пластилин, изобразите процесс размножения бактерий.

Используя пластилин, изобразите процесс размножения бактерий.

 АВТОТРОФЫ ГЕТЕРОТРОФЫ  сапротрофы паразиты симбионты

АВТОТРОФЫ

ГЕТЕРОТРОФЫ

сапротрофы

паразиты

симбионты

 Выполните мини-проект:  «Роль бактерий в природе и жизни человека».  1ряд - почвенные бактерии и бактерии гниения  2 ряд- болезнетворные бактерии  3 ряд - молочнокислые бактерии План выполнения проекта: 1) нарисовать бактерию. 2) нарисовать среду ее обитания. 3) написать практическое значение ( положительное или отрицательное) для человека или окружающей среды. 4) защита проекта (на следующем уроке).

Выполните мини-проект: «Роль бактерий в природе и жизни человека».

1ряд - почвенные бактерии и бактерии гниения

2 ряд- болезнетворные бактерии

3 ряд - молочнокислые бактерии

План выполнения проекта:

1) нарисовать бактерию.

2) нарисовать среду ее обитания.

3) написать практическое значение ( положительное или отрицательное) для человека или окружающей среды.

4) защита проекта (на следующем уроке).

Какой проблемный вопрос у нас был в начале урока? Возможно ли существование современной биосферы и человека в ней без бактерий? Сможем  мы теперь на него ответить?

Какой проблемный вопрос у нас был в начале урока?

Возможно ли существование современной биосферы и человека в ней без бактерий?

Сможем  мы теперь на него ответить?

Сложные вещества Разложение Простые вещества

Сложные вещества

Разложение

Простые вещества

Интересные факты Во рту человека около 40 000 бактерий! Общий вес бактерий, живущих в организме человека, составляет 2 кг

Интересные факты

Во рту человека около 40 000 бактерий!

Общий вес бактерий, живущих в организме человека, составляет 2 кг

Игра «Верю - не верю» 1.Бактерии – это многоклеточные организмы. 2.Бактерии обнаружены в льдах Антарктиды. 3.В клетке бактерий имеется ядро. 4.Все бактерии питаются готовыми органическими веществами. 5.Размножаются бактерии путем деления клетки. 1 2 3 4 5

Игра «Верю - не верю»

1.Бактерии – это многоклеточные организмы.

2.Бактерии обнаружены в льдах Антарктиды.

3.В клетке бактерий имеется ядро.

4.Все бактерии питаются готовыми органическими веществами.

5.Размножаются бактерии путем деления клетки.

1

2

3

4

5

Игра «Верю - не верю» 1.Бактерии – это многоклеточные организмы 2.Бактерии обнаружены в льдах Антарктиды 3.В клетке бактерий имеется ядро 4.Все бактерии питаются готовыми органическими веществами 5.Размножаются бактерии путем деления клетки 1 - 2 3 + 4 - 5 - +

Игра «Верю - не верю»

1.Бактерии – это многоклеточные организмы

2.Бактерии обнаружены в льдах Антарктиды

3.В клетке бактерий имеется ядро

4.Все бактерии питаются готовыми органическими веществами

5.Размножаются бактерии путем деления клетки

1

-

2

3

+

4

-

5

-

+

Домашнее задание.  1. Взять интервью у родителей «Что вы знаете о значении бактерий?» (оформить в виде статьи). 2. Мини - сочинение «Жизнь без бактерий». 3. Защита мини-проекта.

Домашнее задание.

1. Взять интервью у родителей

«Что вы знаете о значении бактерий?»

(оформить в виде статьи).

2. Мини - сочинение «Жизнь без бактерий».

3. Защита мини-проекта.

Рефлексия. Я узнал(а)… Я смог(ла)... Я помог (ла) другу…  Оцени свое настроение на уроке (поставь галочку)

Рефлексия.

  • Я узнал(а)…
  • Я смог(ла)...
  • Я помог (ла) другу…

Оцени свое настроение на уроке

(поставь галочку)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!