СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающие слова при однородных членах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился в 11 классе по программе Гольцовой. Урок содержит большой обобщающе-повторительный материал по теме и готовит учащихся к ЕГЭ. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающие слова при однородных членах»

Тема урока: «Обобщающие слова при однородных членах»

Тема урока:

«Обобщающие слова при однородных членах»

Цель урока: Обобщить представление об обобщающих словах при однородных членах предложения  и умение правильно расставлять при них знаки препинания.

Цель урока:

Обобщить представление

об обобщающих словах при однородных членах предложения

и умение правильно расставлять при них знаки препинания.

Что надо знать Что надо уметь Уметь: находить однородные члены предложения; обобщающие слова.   -правильно ставить знаки препинания при обобщающем слове в предложении с однородными членами 1. Знать : -что такое однородные члены; -обобщающие слова;  - правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами [  :  ,  ,  ] [  ,  ,  -  ] [  :  ,  ,  -...]

Что надо знать

Что надо уметь

  • Уметь:
  • находить однородные члены
  • предложения;
  • обобщающие слова.

-правильно ставить знаки препинания при обобщающем слове в предложении с однородными членами

1. Знать :

-что такое однородные члены;

-обобщающие слова;

- правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами

[  :  ,  ,  ]

[  ,  ,  -  ]

[  :  ,  ,  -...]

 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  Орфографические «5» «4»  Пунктуационные 1 ИЛИ 1 2 «3» 1 4  2 3  3 0  4 0  5  4  7

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Орфографические

«5»

«4»

Пунктуационные

1 ИЛИ 1

2

«3»

1

4

2

3

3

0

4

0

5

4

7

Однородные члены предложения 1 Отвечают на один и тот же вопрос Произносятся с 5 перечислительной интонацией 4 Относятся к одному 2 и тому же члену предложения Являются одним и тем же членом предложения Обычно выражены одной и той же частью речи 3

Однородные

члены

предложения

1

Отвечают на

один и тот же

вопрос

Произносятся с

5

перечислительной

интонацией

4

Относятся к одному

2

и тому же члену

предложения

Являются

одним и тем же членом

предложения

Обычно выражены

одной и той же

частью речи

3

КАКИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ ОДНОРОДНЫМИ? День был солнечный и тёплый .   На клумбах растут махровые астры и розы.

КАКИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ ОДНОРОДНЫМИ?

День был солнечный и тёплый .

 

На клумбах растут махровые астры и розы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1 1.Ра_тв_рились в т_мноте рощи с_ды  п_ля. 2.Л_сной ручей звенит шумит. 3.Луна _свещ_ла са_ доро_ку бесе_ку. 4.П_дарила яблонька людям крупны_  соч?ные пл_ды. 5.Сне_ л_ж_лся на п_ля на кусты на  д_ревья.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

1.Ра_тв_рились в т_мноте рощи с_ды

п_ля.

2.Л_сной ручей звенит шумит.

3.Луна _свещ_ла са_ доро_ку бесе_ку.

4.П_дарила яблонька людям крупны_

соч?ные пл_ды.

5.Сне_ л_ж_лся на п_ля на кусты на

д_ревья.

Самопроверка по слайду. Растворились в темноте рощи , сады , поля . Лесной ручей звенит , шумит . Луна освещала сад , дорожку,  беседку . Подарила яблонька людям крупные , сочные плоды. Снег ложился на поля , на кусты , на деревья .

Самопроверка по слайду.

Растворились в темноте рощи , сады , поля .

Лесной ручей звенит , шумит .

Луна освещала сад , дорожку, беседку .

Подарила яблонька людям крупные , сочные плоды.

Снег ложился на поля , на кусты , на деревья .

Если  обобщающее слово  стоит перед однородными после однородных впереди однородных впереди однородных после однородных членами, а после них членов,  членов ,  членов , перед однородными членов,  предложение членами, то то то то продолжается, а после них за ними перед однородными то перед однородными  ставится  членами ставится  предложение  двоеточие.  тире. продолжается, членами то ставится двоеточие, а после них перед остальной частью  предложения – тире.  2.  1. 3.

Если обобщающее

слово стоит

перед однородными

после однородных

впереди однородных

впереди однородных

после однородных

членами, а после них

членов,

членов ,

членов ,

перед однородными

членов,

предложение

членами,

то

то

то

то

продолжается,

а после них

за ними

перед однородными

то перед однородными

ставится

членами ставится

предложение

двоеточие.

тире.

продолжается,

членами

то

ставится двоеточие,

а после них перед

остальной частью

предложения – тире.

2.

1.

3.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА  Задания по выбору 1 Оценка Расставьте знаки препинания. 2 Определите, какими членами предложения являются однородные члены предложения и обобщающее слово. «3» 3 «4» -Выполните на выбор синтаксический разбор одного из данных предложений. «5»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задания по выбору

1

Оценка

Расставьте знаки препинания.

2

Определите, какими членами предложения являются однородные члены предложения и обобщающее слово.

«3»

3

«4»

-Выполните на выбор синтаксический разбор одного из данных предложений.

«5»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2   В с_ду в дом_ всюду ст_яла тиш_на. Всё п_ля небо кусты м_розный туман _красились розовым цв_том. Цв_ты цв_ли повсюду на лугу на х_лме в л_су.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

  В с_ду в дом_ всюду ст_яла тиш_на.

Всё п_ля небо кусты м_розный туман _красились розовым цв_том.

Цв_ты цв_ли повсюду на лугу на х_лме в л_су.

 САМОПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ  Цветы цвели повсюду: на лугу, на холме, в лесу.    В саду, в доме - всюду стояла тишина.  Всё: поля, небо, кусты, морозный  туман - окрасились розовым цветом.   

САМОПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ

Цветы цвели повсюду: на лугу, на холме, в лесу.

 

В саду, в доме - всюду стояла тишина.

Всё: поля, небо, кусты, морозный

туман - окрасились розовым цветом.

 

 ВВОДНЫЕ СЛОВА  ПРИ ОБОБЩАЮЩИХ СЛОВАХ  [  , как-то :  ,  ,  ]  [  , а именно:  ,  ,  ]  [  , например :  ,  ,  ]   [  ,  ,  - словом,  ]  [  ,  ,  - одним словом,  ]  [  ,  ,  - в общем,  ]

ВВОДНЫЕ СЛОВА ПРИ ОБОБЩАЮЩИХ СЛОВАХ

[  , как-то :  ,  ,  ]

[  , а именно:  ,  ,  ]

[  , например :  ,  ,  ]

[  ,  ,  - словом,  ]

[  ,  ,  - одним словом,  ]

[  ,  ,  - в общем,  ]

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Всё стало жёлтым от зноя,  а именно : небо, земля, и воздух.    Небо, земля, и воздух – словом , всё стало жёлтым от зноя.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Всё стало жёлтым от зноя,

а именно : небо, земля, и воздух.

Небо, земля, и воздух – словом , всё стало жёлтым от зноя.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3   Некоторы_ грибы очен_ ядовиты например бледная поганка мухомор.   Среди птиц насекомых в сухой тр_ве одним словом всюду ч_?ствовалос_ пр_ближение в_сны.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3

Некоторы_ грибы очен_ ядовиты например бледная поганка мухомор.

Среди птиц насекомых в сухой тр_ве одним словом всюду ч_?ствовалос_ пр_ближение в_сны.

САМОПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ Некоторые грибы очень ядовиты, например : бледная поганка, мухомор.(1б.) Среди птиц , насекомых в сухой траве - одним словом , всюду чувствовалось приближение весны.(1б.)

САМОПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ

Некоторые грибы очень ядовиты, например : бледная поганка, мухомор.(1б.)

Среди птиц , насекомых в сухой траве - одним словом , всюду чувствовалось приближение весны.(1б.)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4  ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ  1 .  И гам лесной и шум нагорный  всё вторит весело громам . 2.  Всюду вверху и внизу пели жаворонки. 3. Всё и деревья и трава и цветы дышало  свежестью. 4. В корзинке была дичь два тетерева и  утка. 5. Звёзды тускнеют и тают в синем небе. 6.  Среди птиц насекомых в сухой траве  словом всюду чувствовалось приближение  осени.   а)  О: и О, и О, и О - …  б)  О: О и О –  в)  О: О и О  г) и О, и О – О  д) О, О – словом, О …  е)  О и О

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

1 . И гам лесной и шум нагорный

всё вторит весело громам .

2. Всюду вверху и внизу пели жаворонки.

3. Всё и деревья и трава и цветы дышало

свежестью.

4. В корзинке была дичь два тетерева и

утка.

5. Звёзды тускнеют и тают в синем небе.

6. Среди птиц насекомых в сухой траве

словом всюду чувствовалось приближение

осени.

 

а) О: и О, и О, и О - …

б) О: О и О –

в) О: О и О

г) и О, и О – О

д) О, О – словом, О …

е) О и О

ПРОВЕРИТЬ И ОЦЕНИТЬ 1–г, 2-б, 3-а, 4-в , 5-е, 6-д

ПРОВЕРИТЬ И ОЦЕНИТЬ

1–г, 2-б, 3-а, 4-в , 5-е, 6-д

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ  В начале лета в лесу появилось много цветов. На березовых опушках показались лиловые колокольчики. В густой траве на лесных полянках мы собирали душистые фиалки. А у глухого ручья любовались голубыми незабудками.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В начале лета в лесу появилось много цветов.

На березовых опушках показались лиловые колокольчики.

В густой траве на лесных полянках мы собирали душистые фиалки.

А у глухого ручья любовались голубыми незабудками.

Проверь себя В начале лета в лесу появилось много цветов : лиловые колокольчики, душистые фиалки, голубые незабудки.  

Проверь себя

В начале лета в лесу появилось много цветов : лиловые колокольчики, душистые фиалки, голубые незабудки.

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 1 вариант 2 вариант 3 вариант

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

1 вариант

2 вариант

3 вариант

 Спасибо  за работу

Спасибо

за работу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!