СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение. Числа от 1 до 20 различение, чтение, запись.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение. Числа от 1 до 20 различение, чтение, запись.»

Дата: ____________________

Учитель ______________________________

Класс: _____

Урок: математика.

Тема: «Обобщение. Числа от 1 до 20: различение, чтение, запись»

Цели:

-формировать понятие о десятке;

-ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»;

- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Ход урока:

1.Организационный этап

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Дети: (стоя лицом к гостям)

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил сегодня Вас.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в Математическую страну. Жители этой страны приготовили для вас разные задания. Выполнив эти задания, вы раскроете тайну волшебного слова. Путешествие наше далёкое, трудное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных математиков. А есть среди вас такие ? (Да) Это мы сейчас проверим.

(Оформление рабочих тетрадей).

Учитель: А сейчас отгадайте загадку:

Два кольца , но без конца,

Посередине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

Минутка чистописания - цифра 8.

2.Этап актуализации знаний

Цель: актуализация субъективного опыта учащихся.

Учитель: Первая остановка на нашем пути называется «Устный счёт». Посмотрите, кто нас встречает? Это гном Вася. Он приготовил для вас задания.

а). Игра «Набери число».

Учитель: В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8.

8


6

3

2

6

7

1

3

5

2

4

2

4






б).« Вспоминаем состав числа 7 и 8»

7

2


3

5


1

4


8

1



6

4



3

2












в).Игра «Волшебный мешочек» (Внутри карточки с цифрами от 1 до 9)

а). Показать число, которое следует за числом:

б). Показать число, которое стоит перед числом:

в). Показать число, которое стоит между числами:

2 и 4, 6 и 8, 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10, 7 и 9.

г). Отгадаем загадки.

Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)

Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)

Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят? (10)

Я нашёл в дупле у  белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6)

(на доске поочерёдно появляются числа   5  8  10   6)

Самооценка учащихся.(смайлики)

3.Этап мотивации (самоопределения ) к деятельности.

Цель: обеспечить мотивацию изучения нового материала.

Учитель: Посмотрите на  эти числа.

Какое из них отличается от остальных?

Дети: 10. Его можно назвать лишним.

Учитель: Почему вы назвали число 10?

Дети: оно не такое ,как остальные.

Учитель: Оно- двузначное, а остальные -однозначные.

(Для его записи нужно две цифры - два знака).

Учитель: Давайте вспомним, что такое десяток?

Дети: Десять единиц составляют десяток.

(ученик читает стихотворение)

Один, два, три,

А за ними, посмотри –

Идут четыре, пять, и шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим –

И десяток вмиг составим.

Учитель: Вот так мы добрались до остановки «Образование чисел».

Учитель: Помните стишок про 0? «Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки…» 

Учитель: если ж слева рядом с ним единицу примостим -он побольше станет весить, потому что будет десять.

А теперь давайте попробуем в числе 10 заменять цифру 0 любой другой цифрой.

1

*

12   16   18   15    19     и т. д. - Какие комбинации получились?

-Кто знает, как называются эти числа?

-Что мы узнаем на этом уроке?

4.Физкультминутка.

Вышли мыши , как-то раз,

Посмотреть: который час.

Раз, два. Три, четыре.

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Разбежались мыши вон.

-Откройте учебник на стр.45. Найдите эти числа на шариках.

-Какое число самое маленькое?

-Какое число самое большое?

-Назовите числа на шариках в порядке возрастания.

5.Практическая работа с опорой на материалы учебника.

-Отсчитайте десять палочек и свяжите их в пучок.

-Сколько палочек в пучке? (10)

-Рассмотрите рисунок на стр.46. Прочитайте ещё раз, как называются по-другому десять палочек.

-Прибавьте к десятку ещё одну палочку.

-Сколько палочек стало? (11)

-Сколько десятков палочек? (1 десяток)

-Сколько ещё есть отдельных палочек? (1)

-Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (1 десяток и одна единица).

Слово «одиннадцать» состоит из частей «один» «на» «дцать».

Словом «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы положили одну палочку на 10.

-Положите на десяток (на «дцать») ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2)

-Сколько всего палочек? (12)

-Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?

( Параллельно с этой работой ученики рассматривают рисунки на стр.46 и читают названия чисел. По аналогии рассматриваются остальные числа второго десятка.)

-Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 20 обозначает первая часть слова? (число единиц)

-Что значит «на дцать»? ( мы складываем отдельные палочки на десять).

6.Этап первичного закрепления нового материала.

Цель: установить правильность и осознанность понимания нового материала; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, провести их коррекцию.

Учебник: стр.46 №1, №2(коллективное выполнение)

стр.47 №3, №4 (коллективное выполнение)

Учитель: Ребята, давайте повторим название чисел второго десятка

(повторяют хором).

А теперь запишем эти числа в тетрадь.11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Работа в тетрадях с печатной основой .

Стр. 23 №1 №2 №4

Решение задачи.

Учитель: Ребята, как зовут этого сказочного героя?

Дети: Это Винни - Пух.

Учитель: Винни- Пух не может решить задачу .

Давайте поможем ему.

Решение задачи №5.стр.47

Задача.

Чтобы сделать кормушки для птиц, Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася – на 2 больше. Сколько дощечек выпилили дети?

7.Этап самостоятельной работы.

Цель: формирование умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.


Учитель: Мы продолжаем путешествие по Математической стране.

Кого мы повстречали на своём пути?

Дети: - Это Пятачок.

Учитель: Он приготовил для вас задание.

-Сколько десятков и сколько единиц в числе:

17, 14, 16, 11, 15, 13, 18

1 дес.8 ед., 1 дес. 5 ед.-это…

-Какое число пропущено:

11,…,13… ,…,16, 17,…, 19, 20

Дифференцированная работа с учащимися.

Игра «Покормим рыбок». Учитель: Эта игра называется «Покормим рыбок».

Соедините рыбку с кормушкой.

(к примеру найдите нужный ответ).

Дети получают карточки с дифференцированными заданиями.


1 уровень.

4 3 10 5

8+2 9-5 8-3 9-1

5+2 7-1 6-3 5+4

6 8 9 7


2 уровень

9 3 10 5

8+2 9-5 8+3 10+2

5+2 7-1 6-3 5+4

6 8 4 7


Игра «Собери цветик-семицветик» (дополнительное задание, если останется время на уроке.)

8.Этап подведения итогов урока.

Цель: совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Учитель:

-Как называется раздел, который мы начали изучать?

-Что означают части слова в названии чисел второго десятка?

-Нужна ли вам помощь?

9.Этап рефлексии учебной деятельности.

Цель: инициировать рефлексию учащихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Учитель:

- Вот мы и закончили путешествие по математической стране.

Что нового вы узнали из него?

Что вам понравилось?

Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?

На столах у вас лежат «Смайлики». Они разные - грустный, весёлый. Возьмите один и покажите, какое у вас настроение было на уроке.

Ребята, мы с вами выполнили все задания и сейчас вы узнаете заколдованное слово.

Давайте хором его прочитаем. (Дружба) На прощание жители этой страны дарят нам подарки.

(Дети получают призы).











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!