Разминка для ума. Что вам известно об ударении? Какие функции выполняет мягкий знак? Приведи пример слова с удвоенной согласной. Что называют интонацией? Какие предложения по цели высказывания бывают? Как называется разновидность побудительной интонации при обращении? (звательная) Каким может быть тон высказывания? Когда мы употребляем частицы? (при выражении чувств, отношения к высказываемому) Что такое обращение? (слова, с помощью которых обращаются к собеседнику) Является ли обращение членом предложения? Как обращения оформляются при письме? Что такое логическое ударение? Что называют пунктуацией? Хочется ли вам узнать, когда необходимо ставить запятые? Минутка чистописания «Переулок каллиграфический». Фонетический и морфологический разбор слова ссоры Определить части речи во второй пословице. 3. Речевая разминка «Площадь фразеологизмов». Лебединая песня Последнее наиболее выдающееся произведение какого-то автора, последнее проявление таланта. Это выражение основано на древнем поверье о пророческом даре, который лебеди получили от Богов. Они знают, когда умрут, и поют перед смертью свою прекрасную, единственную песню, радостно встречая освобождение от земной жизни. Римский оратор Цицерон советовал людям поступать так же. Лить бальзам на душу Успокаивать, утешать человека. С воздействием целебного бальзама, которым врачуют различные раны на теле человека, сравнивают воздействие на душу слов утешения. Лечебные травы и эфирные масла, входящие в состав бальзама, успокаивают боль, снимают воспаление, затягивают рану. Так же и вовремя сказанные ласковые слова могут поддержать человека в страданиях, принесут ему исцеление душевное. Это образное выражение пришло к нам из Библии. 4. Формировангие орфографической грамотности «Аллея орфографическая». К данным словам добавьте нужное количество букв так, чтобы получились слова. Запишите эти слова. Бгж, всмь, дрвн, звтрк, крндш, клсс, мгзн, пссжр, рсскз, трмвй. (Багаж, восемь, деревня, завтрак, карандаш, класс, магазин, пассажир, рассказ, трамвай) 5. Определение образовательного маршрута «Бульвар познания». В лесу проворные ежи шуршали сухими листьями. - Найдите главные члены предложения. Как вы думаете, для чего нужны оставшиеся слова? Запись на доске: Выпал снег грустные, у дома Березы стоят весело, молодая, пушистый Шелестит листва вчера - Найдите предложения и выделите подлежащее и сказуемое. Дополните каждое предложение из правого столбика. Запишите. Что получилось. Д. Вчера выпал пушистый снег. У дома стоят грустные березы. Шелестит молодая листва. - Выделите грамматическую основу. Сравните эти предложения. В каких содержится более полная информация? Для чего нужны слова правого столбика? Как они называются? Д. Они называются второстепенными. - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Д. Сегодня на уроке будем учиться находить второстепенные члены предложения. - Сформулируйте тему урока. Д. Тема сегодняшнего урока: «Второстепенные члены предложения» - Предложения бывают распространенными и нераспространенные. Какие предложения в наших примерах являются распространенными и нераспространенными? Аргументируйте свои ответы. Подлежащее и сказуемое не случайно называют грамматической основой предложения: к ним присоединяются все второстепенные члены. На подлежащем и сказуемом, как на опорах, держится все предложение. |