СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и систематизация изученного о местоимении

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторить и систематизировать полученные знания о местоимении, уметь  отличить местоимение от других частей речи, выделить параметры местоимения как самостоятельной части речи; формировать умение правильно использовать местоимения в речи;

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация изученного о местоимении»



МКОУ «Дружбинская СОШ» Каякентский район РД






Конспект открытого урока по русскому языку

в 6 классе

«Обобщение и систематизация изученного о местоимении»



Подготовила:

учитель русского языка и литературы

Насурова М.С.






Тема « Обобщение и систематизация изученного о местоимении»

Цели урока:

образовательные: повторить и систематизировать полученные знания о местоимении, уметь отличить местоимение от других частей речи, выделить параметры местоимения как самостоятельной части речи; формировать умение правильно использовать местоимения в речи;

развивающие: развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), активизировать мышление учащихся, развивать зрительную память через нестандартный подход к возникающей проблеме, вырабатывать умение практического применения полученных знаний, активизировать самостоятельную деятельность, развивать познавательную активность;

воспитательные: создавать положительную культурно-речевую среду, атмосферу комфортного доверительного общения, воспитание коммуникативности, интереса к предмету, привитие культуры общения.

оборудование: презентация, , раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы,


  1. Организационный момент.

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. Урок – это и есть наше с вами совместное творчество. Уже в начале урока я решила вас озадачить. Все вы знаете и любите сказку «Буратино». Скажите, кто автор этой замечательной детской книжки? Вспомним весёлый эпизод о том, как кукла Мальвина обучает Буратино началам наук. Она говорит:

- Предположим, что у Вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

- Я же не отдам же Некту яблоко, хоть он дерись!

Мне стало интересно, а как вы ответите на вопрос «Как должна отреагировать Мальвина?»

- Молодцы, справились с проблемой. Как вы думаете, а почему я выбрала именно эту ситуацию?

Правильно, сегодня мы вспомним всё, что изучили о местоимении, повторим и обобщим изученное, выполняя различные упражнение, задания и кроссворды.

(Постановка целей урока, запись даты, темы в рабочих тетрадях).

  1. Повторение теоретических сведений о местоимении,

(формирование умения использовать на практике изученный теоретический материал).

  • Что называется местоимением?

  • Какой раздел науки изучает местоимение?

  • На какие разряды делится местоимение?

  • Как изменяется местоимение?

  • Чем является в предложении местоимение?

  1. Игра «Вопрос на засыпку»

  1. Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак, но не называет их.- зелёный

  2. Местоимение у тебя – личное в род. падеже – зелёный

  3. Мой, твой, наш, ваш – определительные местоимения – красный

  4. У меня нет ошибки в предложении: О этих событиях написано много интересного. – красный

  5. Личное местоимение 1 лица, ед. ч. дательного падежа – со мной- красный

  6. Местоимение себя – возвратное, не имеет формы имен. падежа – зелёный

  7. Собери слово: возьми приставку из слова приусадебный, корень – тяжесть, суффикс из слова сделать, суффикс из слова удивительный, окончание в слове отрицательные, вы получите название разряда местоимений. – притяжательные

  8. составь слово: буква алфавита, стоящая после С, глагол есть в 1 лице, ед.ч, наст. времени – тем

  1. Коллективная работа.

Выразительно прочитать стихотворение. Найти местоимения, сколько их?

Мой щенок.

Вдруг какой-то страшный зверь

открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это?

Мой щенок...

Весь укутанный

В постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу —

Я сама его лечу.



  1. Групповая работа: Определить и записать соответствия между группами местоимений и разрядами.

6. Индивидуальная работа у доски:

1. Синтаксический разбор предложения:

Кто без кисти и белил крыши города белил?

    1. Задание «Исправь ошибку»

  1. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

  2. Я вытащил рыбу из корзины и передал ее отцу.

  3. Мальчик снял шапку с головы и подбросил ее вверх.

  4. Гид ознакомил нас с темой экскурсии, и от нее мы узнали много интересного.

    1. Физкультминутка – упражнения для мобилизации внимания:


  1. Индивидуальная работа по тестам.


  1. Работа с текстом, записанным на доске. Найти и исправить речевую ошибку.

В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком. (запись в тетради).


  1. Групповая работа: Кто больше найдёт зашифрованных местоимений среди записанных букв.

В, а, ш, я, о, н, ы.

  1. Выполнение творческого задания. (творческий проект)


13. Домашнее задание:

1. Написать 5 пословиц с местоимениями

3. Составить, ребусы, кроссворды по данной теме

14. Рефлексия: (использование сигнальных карточек)

1.Понравился ли вам урок?

Зелёный – да, жёлтый – наполовину; красный – нет.

2.Довольны ли вы своей работой в течение урока?

Зелёный – да; жёлтый – наполовину; красный – нет.

3.Хотелось бы вам чаще проводить такие уроки?

Зелёный – да, жёлтый – наполовину, красный – нет.

4.Какая форма работы вам понравилась больше?

5.Что вызвало затруднения?











6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!