СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и систематизация основных понятий главы "Обработка числовой информации в электронных таблицах"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок подойдёт к проведению итогового урока к главе "Обработка числовой информации в электронных таблицах"

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация основных понятий главы "Обработка числовой информации в электронных таблицах"»

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Строка заголовка Панель инструментов Строка основного меню Заголовки строк Заголовки столбцов Рабочая область Полосы прокрутки

Строка заголовка

Панель инструментов

Строка основного меню

Заголовки строк

Заголовки столбцов

Рабочая область

Полосы прокрутки

Кнопка мастера функций Строка формул Активная ячейка Неактивная ячейка Ярлычок листа Диапазон

Кнопка мастера функций

Строка формул

Активная ячейка

Неактивная ячейка

Ярлычок листа

Диапазон

1. Сколько ячеек содержит диапазон C4:F4? 4 2. Сколько ячеек содержит диапазон B8:B12? 5 16 3. Сколько ячеек содержит диапазон D15:G18?

1. Сколько ячеек содержит диапазон C4:F4?

4

2. Сколько ячеек содержит диапазон B8:B12?

5

16

3. Сколько ячеек содержит диапазон D15:G18?

ССЫЛКИ Для организации вычислений в электронных таблицах используются формулы, которые могут включать в себя ссылки и функции. Ссылка Смешанная Относительная Абсолютная А1; В4; С2; Р12 $А1; В$4; $А$1; $В$4;  С$2; $Р12  $С$2; $Р$12 Функции - это заранее определённые и встроенные в электронные таблицы формулы. Использование функций позволяет упростить формулы и сделать процесс вычислений более понятным.

ССЫЛКИ

Для организации вычислений в электронных таблицах используются формулы, которые могут включать в себя ссылки и функции.

Ссылка

Смешанная

Относительная

Абсолютная

А1; В4; С2; Р12

$А1; В$4;

$А$1; $В$4;

С$2; $Р12

$С$2; $Р$12

Функции - это заранее определённые и встроенные в электронные таблицы формулы. Использование функций позволяет упростить формулы и сделать процесс вычислений более понятным.

 Какая формула будет записана в ячейки диапазонов С2:С3, D2:D3, Е2:Е3, F2:F3 при копировании формулы из ячеек С1, D1, Е1, F1 соответственно? =В1+А1 =$B$1+A1 =$B1+$A1 =B$1+$A1 =B2+A2 =B$1+$A2 =$B$1+A2 =$B2+$A2 =$B3+$A3 =B$1+$A3 =$B$1+A3 =B3+A3

Какая формула будет записана в ячейки диапазонов С2:С3, D2:D3, Е2:Е3, F2:F3 при копировании формулы из ячеек С1, D1, Е1, F1 соответственно?

=В1+А1

=$B$1+A1

=$B1+$A1

=B$1+$A1

=B2+A2

=B$1+$A2

=$B$1+A2

=$B2+$A2

=$B3+$A3

=B$1+$A3

=$B$1+A3

=B3+A3

Встроенные функции Встроенные функции - заранее определённые формулы. Установите соответствие: Имя функции Действие функции СУММ (SUM) Подсчитывает количество непустых ячеек, удовлетворяющих условию МАКС (MAX) Определение наименьшего значения СРЗНАЧ Определение среднего арифметического своих аргументов СЧЁТ Подсчитывает количество ячеек, содержащих числа СЧЁТЕСЛИ Определение наибольшего значения МИН (MIN) Суммирование аргументов

Встроенные функции

Встроенные функции - заранее определённые формулы.

Установите соответствие:

Имя функции

Действие функции

СУММ (SUM)

Подсчитывает количество непустых ячеек, удовлетворяющих условию

МАКС (MAX)

Определение наименьшего значения

СРЗНАЧ

Определение среднего арифметического своих аргументов

СЧЁТ

Подсчитывает количество ячеек, содержащих числа

СЧЁТЕСЛИ

Определение наибольшего значения

МИН (MIN)

Суммирование аргументов

Из ниже приведённых записей формулой является:  A2+D4B3   =A2+D4*B3   A1=A2+D4*B3   A2+D4*B3 Ѵ

Из ниже приведённых записей формулой является:

  • A2+D4B3

  • =A2+D4*B3

  • A1=A2+D4*B3

  • A2+D4*B3

Ѵ

а) 34 а) =СУММ(А1:С3) б) =МАКС(А1:С3) в) =СЧЁТ(А1:С3) г) =СРЗНАЧ(А1:С3) б) 9  в) 7 г) 4,85

а) 34

а) =СУММ(А1:С3)

б) =МАКС(А1:С3)

в) =СЧЁТ(А1:С3)

г) =СРЗНАЧ(А1:С3)

б) 9

в) 7

г) 4,85

Основные способы выполнения сортировки Данные По возрастанию Текст По убыванию От «А»до «Z», от «А» до «Я» Числа От наименьших к наибольшим От «Z» до «А», от «Я» до «А» Дата и время От наибольших к наименьшим От старых к новым От новых к старым Результатом сортировки является удобная для восприятия форма представления данных, что позволяет быстрее находить необходимую информацию.

Основные способы выполнения сортировки

Данные

По возрастанию

Текст

По убыванию

От «А»до «Z», от «А» до «Я»

Числа

От наименьших к наибольшим

От «Z» до «А», от «Я» до «А»

Дата и время

От наибольших к наименьшим

От старых к новым

От новых к старым

Результатом сортировки является удобная для восприятия форма представления данных, что позволяет быстрее находить необходимую информацию.

Визуализация данных Графическое представление данных График Диаграмма Наглядное представление качественных данных Отображение зависимости значений одной величины от другой

Визуализация данных

Графическое представление данных

График

Диаграмма

Наглядное

представление

качественных

данных

Отображение

зависимости

значений

одной величины

от другой

Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул: ГИА- часть 1 После выполнения вычислений по значениям ячеек диапазона А1:А4 была построена диаграмма. Требуется найти получившуюся диаграмму среди приведённых ниже образцов а) б) в) г)

Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:

ГИА- часть 1

После выполнения вычислений по значениям ячеек диапазона А1:А4 была построена диаграмма. Требуется найти получившуюся диаграмму среди приведённых ниже образцов

а)

б)

в)

г)

3 2

3

2

Практическое задание Построить график математической функции y=x^3 в промежутке от -5 до 5 , используя точечную диаграмму.  Открыть файл задание 19:  а) В ячейку G2 записать какое количество учащихся 11 классов сдавали экзамены. (сортировка)  б) В ячейку H2 записать какое количество учащихся 10 и 11 классов, получили оценку 4 и 5 по русскому языку и иностранному языку. (фильтр) ГИА- часть 3

Практическое задание

  • Построить график математической функции y=x^3 в промежутке от -5 до 5 , используя точечную диаграмму.

  • Открыть файл задание 19:

а) В ячейку G2 записать какое количество учащихся 11 классов сдавали экзамены. (сортировка)

б) В ячейку H2 записать какое количество учащихся 10 и 11 классов, получили оценку 4 и 5 по русскому языку и иностранному языку. (фильтр)

ГИА- часть 3

Оценки по результатам выполнения теста (20-1) Выполнено 17-19 заданий – оценка « 5 »  Выполнено 13-16 заданий – оценка « 4 »  Выполнено 10-12 заданий – оценка « 3 »  Выполнено менее 10 заданий – оценка « 2 »

Оценки по результатам выполнения теста (20-1)

Выполнено 17-19 заданий – оценка « 5 »

Выполнено 13-16 заданий – оценка « 4 »

Выполнено 10-12 заданий – оценка « 3 »

Выполнено менее 10 заданий – оценка « 2 »


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя