СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и систематизация знаний по теме «Личность и общество». Практикум

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний по теме «Личность и общество». Практикум»

Конспект урока №

Предмет: ____________________ Класс:_______ Дата проведения___________

Обобщение и систематизация знаний по теме «Личность и общество». Практикум


Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания по теме «Личность и общество»; соотносить понятия человек и общество; объяснять, почему ученые характеризуют общество как форму совместной деятельности людей.

Планируемые результаты: предметные: применять и объяс­нять основные понятия изученной темы; определять основные факторы, влияющие на становление и развитие общества и лич­ности, конкретизировать их примерами; анализировать явления социальной действительности; решать познавательные и прак­тические задачи в рамках изученного материала; формировать относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регу­ляторах деятельности людей; систематизировать информацию, выбирать верные критерии для ее сравнения, сопоставления;

метапредметные УУД — 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учеб­ной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; владеть устной и письменной речью; формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме;

2) регулятивные: соотносить свои дей­ствия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оцени­вать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

3) познавательные: создавать, применять и преобра­зовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффек­тивных способов решения задач; давать определения понятий;

развивать навыки поиска, анализа, сопоставления и оценивания обществоведческой информации; предъявлять результаты сво­ей деятельности в письменной и устной форме; личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению общество­знания, важнейших нравственных ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности; опреде­ление своей жизненной позиции (смысл, цели, интересы и т. д.); овладевать способами обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для рабо­ты в группах, проектор, мультимедийная презентация.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Мотивационно-целевой этап

  • Послушайте притчу и ответьте на вопросы.

Шли однажды по дороге философ и мыловар.

  • Что толку в вашем учении? — спросил мыловар. — Посмотрите, сколько бед и страданий в мире!

Ничего не ответил философ. Пошли они дальше и увидели гряз­ного ребенка, играющего в сточной канаве.

  • Посмотрите на этого ребенка, — сказал философ. — Ваше мыло отмывает людей от грязи, а он — весь в грязи. Вот я и спрашиваю, так ли уж помогает мыло?

  • Но мыло не может помочь, если им не пользоваться! — возразил мыловар.

  • Верно! — ответил философ. — Так же и с учением. Оно не помо­гает, если не использовать его изо дня в день всю жизнь.

Вопросы к классу

  • Как вы поняли смысл этой притчи?

  • Какое отношение она имеет к теме нашего урока?

(Ответы учеников.)

Мы изучили тему «Общество и человек». На сегодняшнем уроке мы повторим и обобщим материал в ходе практической деятельности.



  1. Работа по теме урока

Тестовый контроль

  1. Подчеркните понятие, которое объединяет и обобщает все остальные приведенные понятия.

Социальные институты, политическая сфера, общество как си­стема, духовная культура.

  1. Общество в широком смысле этого слова — это:

  1. объединение людей по сфере деятельности

  2. исторический этап в развитии человечества

  3. все способы и формы взаимодействия людей

  4. специфические свойства определенного этапа развития человечества

  1. Для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин:

  1. личность 3) деятель

  2. индивид 4)субъект

  1. Одна из основных подсистем общества:

  1. государство 3) экономика

  2. религия 4) класс предпринимателей

  1. К социальным относится потребность в:

  1. самовыражении

  2. познании окружающего мира

  3. трудовой деятельности

  4. жилище

  1. Процесс освоения социальных ролей и культурных норм:

  1. социализация 3) самореализация

  2. адаптация 4) самосознание

  1. Социальное качество, формируемое в процессе взаимодей­ствия человека с обществом:

  1. общение при помощи членораздельной речи

  2. потребность в пище и воде

  3. способность укрываться от опасности

  4. необходимость поддержания теплового баланса

  1. Человека как личность, прежде всего, характеризует(ют):

  1. биологические особенности

  2. тип нервной системы

  3. умение общаться с другими людьми

  4. состояние здоровья

  1. Молодые ученые провели конференцию, посвященную перспективам развития отечественной науки, высказав опасность того, что низкий уровень доходов, отсутствие материальных сти­мулов к труду способствуют массовому отъезду молодых специалистов за рубеж. Данный пример может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами общества, как:




  1. Из двух суждений: а) общество является социальной орга­низацией страны; б) общество является социальной организацией нации, народности, племени:

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

  1. Из двух суждений: а) соотношение сфер общественной жиз­ни характеризуется их независимостью друг от друга; б) соотно­шение сфер общественной жизни характеризуется их сложными взаимосвязями и взаимовлиянием:

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

  1. Из двух суждений: а) социальные институты делают связи между людьми случайными и хаотичными; б) социальные инсти­туты объединяют большие массы людей для удовлетворения той или иной потребности:

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

  1. Из двух суждений: а) духовность — это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности; б) духовность — это нравственно сориентированные воля и разум человека:

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

  1. Из двух суждений: а) деятельность человека представляет собой цепь действий; б) деятельность человека, в отличие от пове­дения животного, характеризуется взаимодействием с природой:

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

15. Соотнесите признаки реформы и революции.

  1. изменяет большинство сторон общественной жизни

Б) проводится органами государственной власти

  1. носит скачкообразный характер

Г) является видом социального прогресса

Д) представляет собой частичное усовершенствование какой- либо сферы жизни общества

Е) изменяет основы существующего социального строя

(Проверка выполнения заданий.)

Практикум

— Разделившись на четыре группы выполните задания руб­рики «Практикум» на с. 44 учебника.


Первая группа выполняет задание 2.

(Группа презентует свою работу в наглядной форме (схема или таблица).)

Вторая группа — задание 3.

(Группа презентует свою работу в форме диспута между пред­ставителями трех микрогрупп, придерживающихся той или иной точки зрения.)

Третья группа — задание 4.

(Группа презентует свою работу в форме таблицы.)

Четвертая группа — задание 5.

(Группа презентует свою работу в форме сообщения. Возмож­но использование иллюстративного материала.)

(Обсуждение результатов работы на уроке.)



Домашнее задание



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!