СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта учителя музыки гимназии №3 -Троицкой Светланы Вячеславовны

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация опыта учителя музыки высшей категории С.В.Троицкой

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта учителя музыки гимназии №3 -Троицкой Светланы Вячеславовны»

А дминистрация городского округа Дубна Московской области

Управление народного образования


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 3 г. Дубны Московской области»


(Гимназия № 3)


ул. Центральная, д.23, г. Дубна, Московская область, 141983, тел\факс 8 (49621) 2-34-20, e-mail:[email protected]

ОКПО 13376327, ОГРН 1035002203367, ИНН/КПП 5010011593/501001001

Педагогический проект

«Наука и Музыка –Монолитный Аспект»

Троицкой Светланы Вячеславовны

учителя музыки Высшей категории



Введение

Педагогический проект «Наука и Музыка – монолитный аспект» включает в себя использование информационно –коммуникационной технологии, проектной деятельности учащихся и межпредметной связи. Наряду с изобразительным искусством и литературой, интегрируется музыка с предметами естественных наук, таких как физика, математика и химия, биология. Группа активных одаренных учащихся осуществляет поисково-исследовательские работы по выбранным темам под руководством учителя. Педагог составляет образовательный маршрут поисковой и экспериментальной работы. Затем дети выходят в классные аудитории с презентацией собранного материала. Лучшие работы представлены на детских школьных, городских и всероссийских конференциях, конкурсах учащиеся за работу над проектами награждены дипломами победителей, призеров и участников.

Наука и Музыка

Данный проект получил признание на Всероссийском конкурсе «Педагогический триумф» в номинации «Лучший педагогический проект» и удостоен дипломом победителя, а также руководитель проекта Троицкая С.В. награждена дипломом участника Российского Инновационного центра Образования РФ на Международном педагогическом конкурсе «Инновационный метод» в номинации «Деятельность по реализации ФГОС».











Технологическая карта проекта

«Физика и Музыка –монолитный аспект».

Руководитель: учитель музыки

Троицкая Светлана Вячеславовна

Опубликована технологическая карта

на Всероссийском сайте «Мультиурок» на странице ГМО учителей музыки и ИЗО г. Дубны, Московской области



Цель

Интегрирование предметов, выявление взаимосвязи физики и музыки

Задачи

  • Привлечь внимание младших школьников к науке;

  • Мотивировать к учебным предметам;

  • Заинтересовать учащихся самостоятельной поисковой деятельностью;

  • Познакомить с биографией и открытиями известных ученых;

  • Познание физических явлений природы;

  • Пробудить в детях желание создавать что –то «новое неизведанное человечеством»;

  • Познакомить учащихся с звуковым извлечением как человеческого голоса, так и различных музыкальных инструментов; также музыкальной аппаратуры

Методы

Коммуникативный

Тип

  • Формирование первичных знаний

  • Практическое применение предметных умений

  • Обобщение и систематизация знаний

  • Учебные видео –экскурсии (интернет –ресурсы)

  • Уроки- конференции

Гипотеза

Музыка и физика неразделимы

Формы работы

Индивидуальная, парная, групповая

Количество участников учащихся

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год


5 человек вовлеченных в проект

Ок.50 человек –активных слушателей

9 человек вовлеченных в проект Ок.120 человек –активных слушателей


Планируемые результаты

Создание выставки примитивных музыкальных инструментов руками детей

Участие в школьной, городской региональной и всероссийской конференциях и конкурсах исследовательских работ с проектами учащихся.







Результаты














































































































Работа по проектам велась во внеурочное время,

экспериментальная часть работ проходила во время уроков музыки.

























Мастер –класс «Игра на стаканчиках»



Сводная таблица результатов

Уровень

Название конкурса

Название работы

ФИ учащихся

Результат

1.

Муниципальный


Школьный


Научно-познавательная конференция «Шаг в науку»

«Как музыка влияет на организм человека»

Веселова Дарья 4А

Участник


Победитель

2.

Региональный


Школьный

Научно-познавательная конференция

«Физика в изучении предмета «Музыка»

Кучков Дмитрий 4А

Лебедева Мария 4А

Победитель


Победитель

3.

Региональный

Научно-познавательная конференция

«Как музыка влияет на организм человека»

Веселова Дарья 4А

Победитель

4.

Всероссийский

Школьный

«Талант. Наука. Интеллект» -2019г.

«Явления физики в изучении музыки. О звуке.»

Троицкая Таисия 7А

2 место

5.

Всероссийский

Школьный

РИЦО РФ «Первые шаги в науке»

«Ученый или музыкант?»

Шубина Елена 7А

Участник

6.

Международный

Школьный

Интернет-олимпиада «Солнечный свет»

По музыке для 5 класс


Учик Дарья 5Б

1 место

7.

Школьный

Научно-познавательная конференция

«Ученые музыканты или музыкальные ученые»

Федосеева Анна 7Б

Участник

8.

Школьный

Научно-познавательная конференция

«Александр Порфирьевич Бородин –ученый, композитор»


«Игра на стаканчиках»




«Дубна –город физиков, город ученых»

Морозова Анастасия 7Б



Вожова Дарья 4Б

Галкина Ангелина 3Б


Пацык Александра 3Б

Участники