СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта Методика учебного проектирования в формировании творческой деятельности и развитии творческих способностей учащихся на уроках технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день одним из основополагающих принципов обновления содержания образования становится личностная ориентация, предполагающая развитие креативных способностей учеников, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта Методика учебного проектирования в формировании творческой деятельности и развитии творческих способностей учащихся на уроках технологии»









Метод учебного творческого проекта, и прежде всего в образовательной области «Технология», позволяет восполнить существующий в системе школьного образования дефицит возможности самостоятельной практической деятельности учащихся, проявления ими творческой активности, реального применения полученных знаний. Правильно организованная проектная деятельность предполагает самостоятельный выбор школьником темы проекта, проведение исследования, принятие обоснованного решения, разработку конструкторско — технической документации и выполнения изделия, экономическую и экологическую оценку процесса и результата своего труда и его публичную защиту.

Метод проектов ориентирует учебный процесс на решение учащимися познавательно - коммуникативных и исследовательских задач. Это позволяет рассматривать проектное обучение как одну из наиболее продуктивных и интенсивных методик, которая способствует достижению высоких результатов обучения и образованности личности.

Ведущие положения метода проектов основаны:

  • на связи идеи проекта с реальной жизнью;

  • на учете особенностей личности учащихся;

  • на значительном повышении уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению знаниями;

  • на изменении основной схемы взаимодействия учителя и учеников, равно партнерское учебное сотрудничество учителя и учащихся;

  • на значительном повышении уровня автономности учащихся при решении личностно-значимых проблем в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности.

В результате творческой деятельности метод имеет следующие показатели:

  1. строится прочная база теоретических знаний и практических умений и навыков;

  2. сформировано умение самостоятельно находить и обрабатывать необходимую информацию;

  3. вырос интерес у учащихся к изучению технологии;

  4. благодаря применению новых педагогических технологий наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся по технологии.

Опыт работы показывает, что учащиеся проявляют наибольший интерес к выполнению практических и творческих работ на уроке. Опора на субъективный опыт учащихся позволяет использовать метод проектов как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Выполнение творческих проектов является важнейшим элементом процесса обучения технологии, так как выполняет следующие дидактические функции: повышает интерес к предмету, активизирует познавательную деятельность и способствует развитию творческих способностей. Опираясь на повышенный интерес к практической деятельности на уроках технологии, позволяет включать учащихся в исследовательскую деятельность при разработке творческих проектов.