СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта «Организация индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете и семьями СОП»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет в помощь социальным педагогам школ.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта «Организация индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете и семьями СОП»»

Обобщение опыта «Организация индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете и семьями СОП»


Каковы же причины столь бурного роста преступности несовершеннолетних?

Перечислим лишь некоторые, на наш взгляд, наиболее важные из них:

  • Последовательная пропаганда средствами массовой информации культу насилия и  неограниченной власти денег;

  • Отсутствие ориентации на духовные ценности;

  • Отсутствие правовой пропаганды и ее низкий уровень;

  • Безответственность родителей за воспитание детей;


Основными направлениями работы является:

  • Работа с педагогическим коллективом;

  • педагогическое просвещение преподавателей, классных руководителей;

  • организационно-методическая работа:

  • участие в педагогических советах, совещаниях, методических объединениях;

  • участие в организации и проведении семинаров-практикумов;

  • подбор литературы по социально-педагогическим проблемам для участников воспитательного процесса;

  • работа с учащимися школы (трудоустройство, учащиеся «группы риска», семьи «группы риска»;

  • профилактика правонарушений среди учащихся

  • работа с родителями;

  • взаимодействие со смежными структурами:

  • КДН и ЗП;

  • органами опеки и попечительства;

  • правоохранительными и правозащитными органами и т.д.

  • индивидуальная и групповая работа с семьями, оказавшимися в социально опасном положении (многодетными, неполными и т. д.);

  • педагогическое просвещение родителей.

Для более удобного контроля и учетности по данным направлениям разработаны и ведутся журналы:

-журнал протоколов, бесед с учащимися и их родителями;

-журнал взаимодействия специалистов с учащимися оказавшимися в социально-опасном положении;

-социальные карты на учащихся (Ф.И.О. состоящего на учете);

        С помощью такой формы очень легко отслеживать ежедневную работу. Так же собирается накопительный материал (акты обследования семьи, характеристика, план индивидуальной профилактической работы, план работы педагога-психолога, выписки оценок и пропусков занятий).

Стадия сотрудничества.

        Отлаженная и скоординированная работа со специалистами смежных структур, разработан план совместной профилактической работы социальных педагогов с ПДН. Также ведется тесное сотрудничество учреждениями дополнительного образования: ДШИ, ДДТ, ДЮСШ. Важную роль в организации и проведении профилактической работы с подростками оказывает Центр занятости, Органы опеки и попечительства, социальная защита населения, социальный патронаж.

        Мониторинг работы социально-педагогической службы показывает снижение роста правонарушений несовершеннолетних средней общеобразовательной школы за 3 года. Разработан индивидуальный план работы с каждым  учеником, состоящим на учете. Совместно с классными  руководителями ведется ежедневное наблюдение за успеваемостью, посещаемостью уроков и школы учащимися, состоящими на всех видах учета. Постоянно проводятся индивидуальные беседы о вреде курения, сквернословия. Согласно графика работы проводятся тематические беседы с детьми и их родителями на темы: «Права и обязанности родителей», «Детско-родительские отношения в семье», «Контроль за нахождением ребенка в вечернее время».

С начала учебного года и на протяжении всего года, согласно индивидуального плана работы с детьми, состоящими на учете проводятся профилактические беседы на темы:

«Устав школы», «Правила поведения  в вечернее время», «Взаимоотношения с одноклассниками», «Последствия жестокого обращения», «Уголовная ответственность несовершеннолетних за нанесение телесных повреждений», «Сквернословие – вредная привычка», «Курение – это вред здоровью».



Вид учета

2017-2018гг.

2018-2019гг.

2019-2020гг.

Межведомственный учете (социально опасное положение)

4 чел.

4 чел.

5 чел.

ПДН

2 чел.

0 чел.

3чел.

Внутришкольный учет

19 чел.

16 чел.

17 чел.

Группа «риска»

61 чел.

81 чел.

83 чел.

В трудной жизненной ситуации

5чел.

5 чел.

5 чел.



        С данной категорией обучающихся и их родителями, на протяжении всего учебного года проводится профилактическая работа:

- посещение семьи классными руководителями, социальными педагогами совместно с инспектором по делам несовершеннолетних;

- велся систематический контроль успеваемости и посещаемости учебных занятий;

- по результатам диагностических исследований, дети были включены в группу, с которой проводились занятия на снятие агрессивности.

- также  разработаны индивидуальные планы работы с обучающимися, в которые  включены: профилактические беседы, патронаж семьи, беседы с родителями.

-все дети данной категории привлечены к активному участию в школьных и классных мероприятиях (культурно-массовая, спортивно-оздоровительная работа, организация досуга), посещают учреждения дополнительного образования – 100%.

В целях предупреждения беспризорности, бродяжничества в школе работают кружки, спортивные секции, ведется внеурочная деятельность. По необходимости приглашаем инспектора ПДН для бесед с детьми и их родителями, проводятся собрания, если есть необходимость, подключаем педагога - психолога школы, где решаются различные проблемы, осуществляется психолого-педагогическая поддержка, проводятся различные тренинги.


Основные виды работы социального педагога с несовершеннолетними правонарушителями.


В работе с детьми реализовываются следующие направления:

- перевод социальной ситуации в педагогическую (организация нравственной, воспитывающей среды в микросоциуме; объединение усилий всех субъектов социального воспитания с целью создания условий для личностного развития ребенка, при которых он сможет осознать взаимосвязь и взаимозависимость своих потребностей, стремлений, конкретной работы над собой и ожидаемых достижений, а также поставленных перед собой целей);

- воспитание нравственно-правовой убежденности;

- формирование адекватной самооценки, способности критически относиться к самому себе;

        - развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия;

- включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном ребенком виде деятельности;

- организация педагогического влияния на мнения окружающих (семья, сверстники, педагоги, другие взрослые);

        - предупреждение невротических расстройств и патологических влечений (акцентуации характера, неврозы, суицид, клептомания и т. д.);

        - обеспечение благоприятного социально- психологического климата

  - способствование заполнению пробелов в знаниях.

Работа социального педагога с несовершеннолетними правонарушителями основывается как на работе с конкретными симптомами отклонений, так и на профилактическом подходе (снятие причин, факторов и условий их провоцирующих).

Проводятся беседы, консультации, посещение семьи на дому. Организация встреч со специалистами – врачами, инспектором ПДН, организация работы и отдыха школьников в летний период.

В школе социальной службой разработан план по профилактике преступлений и административных правонарушений и преступлений в работе среди несовершеннолетних.



Сроки

Мероприятия

Ответственные

Июль-сентябрь

Профилактическая работа с данной

категорией учащихся

Акция «Помоги собраться в школу» • Участие в районной акции «Гарантии

права на общее образование - каждому ребенку»

Классные

руководители,

социальный

педагог

Сентябрь

Участие в районной акции «Гарантии права на общее образование - каждому

подростку»

Составление списка детей из «группы риска», которые могут не приступить

к занятиям, • Рейд «Внимание! Внешний вид!»


Классные

руководители, соц.педагог, зам. директора по ВР

Сентябрь

Операция «Подросток» выявление трудных учащихся.

Районной акция «Гарантии права на

общее образование-каждому подростку»

Корректировка социального паспорта: трудные дети, ученики из неблагополучных семей,- учащиеся, состоящие на внутри школьном учете, в ПДН.

• Составление картотеки.

Составление и корректировка списков неблагополучных семей.

Привлечение к участию « неделя безопасный маршрут»


Классные

руководители,

социальный

педагог

зам. директора по ВР

Октябрь

Вовлечение учащихся с асоциальным поведением в кружки, секции.(проведение общешкольного родительского собрания на тему: «Семья и школа:

мое время - мой выбор»).


Классные

руководители,

администрация, психолог

Ноябрь


Закрепление наставников- учителей за учащимися.

Участие в акциях: «День добрых дел», «Меняю сигарету на конфету»,


Зам. дир. по ВР ,классные руководители

Декабрь

Привлечение к участию в школьных мероприятиях «Театральный ринг»,

«Алкоголь за и против». Контроль посещаемости доп. Образования (мониторинг)


Зам. дир. по ВР

классные

руководители


В течение года, январь

Беседа «Ты выбираешь будущее сам». «Дорогою добра».


Зам. дир. по ВР, классные

Руководители, психолог



Февраль

Операция «Домашнее задание»

Участие в гражданско - патриотическом месячнике.

Зам. дир. по ВР,

классные

руководители

Март

Операция «Дневник»

Привлечение к участию в фестивале

школьных талантов «Танцевальная мозаика »


Зам. дир. по ВР, классные

руководители

Один раз в неделю (четверг, субботу) и по необходимости

Проф. дни, административные совещания с приглашением инспектора ПДН,

Классные

Руководители, соц.педагог, инспектор ПДН

По необходимости, апрель

Участие в школьном конкурсе «Битва хоров», Акция «Помоги зимующим птицам»


Классные

руководители

зам. дир. по ВР

Май

Привлечение для участия детей в школьном мероприятии «Неделя семьи». Подготовительная работа к профоперации «Подросток»

Беседа о подготовке, проведении летнего оздоровительного отдыха, выпускных экзаменов

проблемных детей.

Организация устройства на биржу

труда, площадки, загородные лагеря, в спец. учреждения в г.Хабаровск

Классные

руководители,

зам. дир. по ВР, соц. педагог, психолог



 Основная задача социального педагога – активизировать педагогическую, воспитательную, социальную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно - значимый характер.