СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта по теме "Система подготовки к ОГЭ учащихся с низкими учебными возможностями".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система подготовки к ОГЭ учащихся с низкими учебными возможностями.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта по теме "Система подготовки к ОГЭ учащихся с низкими учебными возможностями".»

Система подготовки к ОГЭ учащихся с низкими учебными возможностями.

Подготовка выпускников основной школы к успешной сдаче ОГЭ по математике – это система слаженной и целенаправленной работы учителя, учащихся, администрации школы и родителей. Если в этом сложном «механизме» хоть одно звено будет действовать недостаточно качественно, то это, в конечном итоге, скажется на результате экзамена.

СЛАЙД 2. Для эффективной подготовки учащихся к ОГЭ необходимо решить следующие задачи. Педагогические:

• изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося;

• развитие его логического мышления, внимания;

• формирование творческого, интеллектуального потенциала старшеклассника;

• совершенствование у учащихся навыков самостоятельной работы.

Учебные:

• ликвидация пробелов по основным темам курса математики;

• отработка математических навыков в соответствии с требованием стандартов образования;

• формирование навыка оформления экзаменационных работ;

• выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена.

Важнейшей задачей учителя в процессе подготовки выпускников к итоговой аттестации является работа со слабоуспевающими учащимися.

СЛАЙД 3. Условно всех отстающих можно разделить на 3 группы: 1)ученики с низкой интенсивностью учебной деятельности; 2)ученики с низкой эффективностью учебной деятельности; 3) учащиеся с ОВЗ

СЛАЙД 4. Для 1 гр комплекс корректировки должен предусматривать ряд учебно - воспитательных мероприятий, направленных на создание психологической атмосферы, способствующей зарождению интереса к занятиям

СЛАЙД 5. Для 2 гр комплекс корректировки направлен на формирование приемов анализа и синтеза, с учеником отрабатываются алгоритмы.

СЛАЙД 6. 3 гр. чаще всего сдает ГВЭ.

СЛАЙД 7. В целях подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации, предупреждения неуспеваемости, повышения уровня обученности отдельных учащихся в школе проводится целенаправленная систематическая работа:

-создана программа работы со слабоуспевающими учащимися;

- план по подготовке к ОГЭ (для учителя, для учащихся);

-разработан индивидуально - ориентируемый маршрут учащегося;

- составлен план индивидуальной работы по ликвидации пробелов учащихся;

-систематически осуществляется контроль по подготовке выпускников к ГИА, проводится диагностика с целью выявления уровня обученности учащихся.



В начале учебного года была проведена диагностическая работа, которая, с одной стороны помогла выявить пробелы в подготовке учащихся, с другой стороны познакомила учащихся с экзаменационной работой, ее структурой и основными особенностями. На основании этой работы и диагностики психолога составляются списки учащихся по группам.

СЛАЙД 8. Работа проводится по следующей схеме:

Через фронтальную работу повторяются основные понятия, формулы и алгоритмы, разбираются различные типы заданий по теме, акцентируется внимание на те из них, где чаще всего допускаются ошибки.

Затем учащиеся выполняют тренировочный тест, работая в парах или группах. При выполнении тренировочного теста возможна помощь учителя, так как целью его проведения является не проверка знаний учащихся, а анализ их собственной деятельности, результатом которой должен быть ответ на вопрос: “Умею я решать задачи по этой теме или есть нерешенные проблемы, и какие именно?”.

После завершения работы идет проверка ответов. Далее работа выстраивается по индивидуальным траекториям. Учащиеся, не допустившие ошибок в тесте, работают по своему плану. С остальными выясняем возникшие затруднения и даются варианты тренировочных тестов на дом. Правильность их выполнения учащиеся могут проверить в любой день (в течение недели) до следующего занятия и получить индивидуальную консультацию.

На следующем занятии по теме все учащиеся приступают к выполнению контрольного теста. При выполнении теста без решения работы не принимаются.

Если ученик получил неудовлетворительную отметку, ему предоставляется возможность отработать свои ошибки, самостоятельно разбирая подобные задания или с помощью индивидуальной консультации учителя во внеурочное время. По мере готовности, учащийся пересдает тематический тест. Анализ ошибок, допущенных при решении контрольного теста, проводится индивидуально.

Так выстраивается вся работа по тематическому повторению.

Затем переход к комплексному решению заданий первой части экзаменационной работы. Этот переход лучше осуществлять, когда отработаны все темы курса в отдельности, и у учащихся уже накоплен опыт способов и приемов решения основных типов задач.

При проверке тестов заполняется лист контроля с результатами выполнения работы по каждому заданию. Обязательно фиксируется вариант, который выполнял учащийся. Имея такую таблицу, легко найти задания, вызвавшие у учеников наибольшее затруднение. На следующем занятии выдаются проверенные работы, текст теста и фронтально разбираются сначала массовые ошибки, а затем единичные по индивидуальным вопросам учащихся.

Это кропотливая, требующая времени работа. Успехов вам коллеги и хороших результатов на ОГЭ.