СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта. Презентация.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация пля доклада по обобщению опыта.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта. Презентация.»

Организация образовательного процесса  на уроках  физической культуры в условиях ФГОС   В наше же время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является  ФГОС второго поколения. 

Организация образовательного процесса на уроках физической культуры в условиях ФГОС

В наше же время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является  ФГОС второго поколения. 

Цель  —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Задачи:   •      укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;   •     формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;  •     освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;  •     обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий  физическими упражнениями;  •     воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. 

Цель  —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи: •      укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; •     формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей

направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; •     освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; •     обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий

физическими упражнениями; •     воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. 

Результаты обучения предмету «Физическая культура» Но у специалистов всегда возникает вопрос: нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры? Для ответа на вопрос рассмотрим требования к результатам обучения по  физической культуре , отраженные в  Примерных программах основного общего образования по физической культуре (рис.2) :

Результаты обучения предмету «Физическая культура»

Но у специалистов всегда возникает вопрос: нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры?

Для ответа на вопрос рассмотрим требования к результатам обучения по  физической культуре , отраженные в  Примерных программах основного общего образования по физической культуре (рис.2) :

Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры

Личностные

Регулятивные

1.Самоопределение

2Смыслообразование

Познавательные

1.Целеполагание

2.Планирование

3. Самоконтроль

4.Самооценка

5.Способность к волевому усилию

Коммуникативные

1.Формулирование цели

2.Выделение необходимой информации

3.Структурирование

4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи

5.Рефлексия

6.Анализ и синтез

7.Сравнение

8.Классификации

9.Действия постановки и решения проблемы

1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

2.Постановка вопросов

3.Разрешение конфликтов

Поэтому определение структуры и содержания  УУД, которым отводится в современной школе особое место, является творчеством самих педагогов. Согласно изучению определенной литературы, совместной работы с учителями физкультуры пилотных школ других городов перечень УУД на уроках ФК может быть следующим (таблица 1).

Сложность заключается в том, что урок физической культуры должен обладать высоким уровнем моторной плотности, а в случае использования материалов по   формированию УУД, уже разработанных в современной науке и практике, этого не будет. Следовательно, для того, чтобы уроки физической культуры не выпали из  общей направленности  образовательного процесса, и одновременно с этим успешно решали  узкопредметные  задачи физической  культуры, необходимо разработать методику, т.е. выявить методы и приёмы, при помощи которых можно осуществлять   формирование УУД  у обучающихся  5-9 классов без ущерба для  остальных задач  урока физической культуры.

Формы организации образовательного процесса  спортивные секции и кружки праздники

Формы организации образовательного процесса

спортивные секции и кружки

праздники

уроки с образовательно-познавательной направленностью уроки с образовательно-обучающей направленностью уроки с образовательно-тренировочной направленностью

уроки с образовательно-познавательной направленностью

уроки с образовательно-обучающей направленностью

уроки с образовательно-тренировочной направленностью

В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом школы, учебный предмет физическая культура является обязательным в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю .

В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом школы, учебный предмет физическая культура является обязательным в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!