Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по теме "Системно деятельностный подход"»
Индивидуальная тема саморазвития Зеленой Г.А.
«Системно-деятельностный подход в воспитательном процессе »
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»
( И. Г. Песталоцци).
Системно – деятельностный подход предполагает:
- Воспитание и развитие гражданских качеств
- Переход к стратегии социального проектирования
- Ориентацию на результаты образования и воспитания
- Приоритет- личностное развитие обучающегося. Учет индивидуальных особенностей
- Обеспечение преемственности ступеней образования
- Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий
Цель системно-деятельностного подхода в воспитании обучающегося -
Целью деятельностного подхода является воспитание личности обучающегося как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: — ставить цели,
— решать задачи,
— отвечать за результаты.
- Создание установки на самостоятельность
- Свобода выбора
- Подготовка к жизни
- Достижение личностных результатов
Системно – деятельностный подход в воспитании:
- Проектная деятельность
- Деловые игры
- Коллективные творческие дела
Воспитательная работа осуществлялась по следующим направлениям:
- духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие,
- гражданско- патриотическое и правовое воспитание,
- профессионально-трудовое и экономическое воспитание,
- художественно-эстетическое воспитание,
- экологическое воспитание
- воспитание культуры здоровья,
- семейное воспитание.
- работа с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей
1 курс -25 об-ся; 2 курс- 26 об-ся; 3 курс- 27об-ся. Выпуск - 23 об-ся
1 курс -4 об-ся; 2 курс- 4 об-ся; 3 курс- 6
« Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу
Системно - деятельностный подход – методологическая основа
концепции ФГОС
Основные компетенции :
- ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- ОК.8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Классный час «Моя профессия мое будущее
Государственная итоговая аттестация
ОК.8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Акцентирую своё внимание на предоставлении обучающемуся свободу выбора и самостоятельности. Осуществляя выбор, обучающийся наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.
Уильям Артур Уорд, американский писатель
«Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет».
Спасибо за внимание!