Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы "Развитие связной речи посредством мнемотехники"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко»» Кувандыкского муниципального округа Оренбургской области
Обобщение опыта на тему
«Развитие связной речи посредством мнемотехники »
Воспитатель : Синева О.В.
2025 год
Что же такое речь?
РЕЧЬ – это способность говорить,
выражать,
передавать что-то словами
Проблемы речи детей – дошкольников.
§ Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
§ Употребление нелитературных слов и выражений
§ Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
§ Неспособность построить монолог: например сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
К.Д. Ушинский писал:
«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
На сегодняшний день стало популярно такое направление как мнемотехника для развития речи детей. Метод основан на визуальном восприятии информации с возможностью последующего её воспроизведения с помощью изображений.
Для чего нужна мнемотехника дошкольникам?
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно – образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой – то предмет или явление попали в поле зрения ребенка.
Где можно использовать мнемотехнику?
Обучение
пересказу
Для детей младшего и среднего возраста используют цветные картинки
Для детей старшего возраста желательно рисовать картинки в одном цвете
Составление
рассказа
Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок .
Отгадывание
загадок
Описательные рассказы по лексическим схемам.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ.
У детей:
- Расширяется круг знаний об окружающем мире;
- Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
- Появляется интерес к заучиванию стихов;
- Словарный запас выходит на более высокий уровень;
- Дети преодолевают робость, застенчивость.