СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы "Развитие связной речи посредством мнемотехники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы "Развитие связной речи посредством мнемотехники"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко»» Кувандыкского муниципального округа Оренбургской области Обобщение опыта на тему «Развитие связной речи посредством мнемотехники »  Воспитатель : Синева О.В. 2025 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко»» Кувандыкского муниципального округа Оренбургской области

Обобщение опыта на тему

«Развитие связной речи посредством мнемотехники »

Воспитатель : Синева О.В.

2025 год

 Что же такое речь?  РЕЧЬ – это способность говорить, выражать, передавать что-то словами Проблемы речи детей – дошкольников. § Бедность речи. Недостаточный словарный запас. § Употребление нелитературных слов и выражений § Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. § Неспособность построить монолог: например сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

Что же такое речь?

РЕЧЬ – это способность говорить,

выражать,

передавать что-то словами

Проблемы речи детей – дошкольников.

§ Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

§ Употребление нелитературных слов и выражений

§ Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

§ Неспособность построить монолог: например сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

К.Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

К.Д. Ушинский писал:

«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

На сегодняшний день стало популярно такое направление как мнемотехника для развития речи детей. Метод основан на визуальном восприятии информации с возможностью последующего её воспроизведения с помощью изображений.

На сегодняшний день стало популярно такое направление как мнемотехника для развития речи детей. Метод основан на визуальном восприятии информации с возможностью последующего её воспроизведения с помощью изображений.

Для чего нужна мнемотехника дошкольникам? Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно – образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой – то предмет или явление попали в поле зрения ребенка.

Для чего нужна мнемотехника дошкольникам?

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно – образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой – то предмет или явление попали в поле зрения ребенка.

Где можно использовать мнемотехнику? Обучение пересказу Для детей младшего и среднего возраста используют цветные картинки Для детей старшего возраста желательно рисовать картинки в одном цвете

Где можно использовать мнемотехнику?

Обучение

пересказу

Для детей младшего и среднего возраста используют цветные картинки

Для детей старшего возраста желательно рисовать картинки в одном цвете

Составление  рассказа

Составление

рассказа

Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок .

Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок .

Отгадывание загадок

Отгадывание

загадок

Описательные рассказы по лексическим схемам.

Описательные рассказы по лексическим схемам.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ. У детей: Расширяется круг знаний об окружающем мире; Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; Появляется интерес к заучиванию стихов; Словарный запас выходит на более высокий уровень; Дети преодолевают робость, застенчивость.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ.

У детей:

  • Расширяется круг знаний об окружающем мире;
  • Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
  • Появляется интерес к заучиванию стихов;
  • Словарный запас выходит на более высокий уровень;
  • Дети преодолевают робость, застенчивость.