СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы учителя по теме "Применение интерактивной доски на уроках химии" в среднем звене общеобразовательном учреждении

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы учителя по теме "Применение интерактивной доски на уроках химии" в среднем звене общеобразовательном учреждении

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы учителя по теме "Применение интерактивной доски на уроках химии" в среднем звене общеобразовательном учреждении»

МБОУ СОШ №3 с. Огоньки Сахалинской области.

Выступление Калининой В.Н. о эффективности проведения уроков химии с применением интерактивной доски



Школа полным ходом переходит на ФГОС ООО. Переход на ФГОС подразумевает современную материальную базу, новые инструменты учителя (интерактивная доска, мультимедиа). Каждый педагог нашей области использует новые технологии, передовые приёмы и формы работы. В данной ситуации возникает противоречие между возможностями использования интерактивной доски и отсутствием форм и методов для эффективного использования интерактивной доски на уроках физики.

Противоречие выявило проблему обоснования педагогических условий, необходимых для урока с использованием интерактивной доски на уроках химии.

Тема работы: «Педагогические аспекты разработки уроков химии с использованием интерактивной доски в логике ФГОС ООО»

Тема выбрана не случайно. Она обусловлена необходимостью создания моделей урока с использованием интерактивной доски на различных этапах обучения.

Объектом нашего исследования являются методы и приемы разработки уроков с использованием интерактивной доски.

Предметом исследования является урок с использованием интерактивной доски.

Тема нашей работы определила цель: обосновать приемы разработки урока с применением интерактивной доски.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что если разработать уроки с использованием интерактивной доски, то это позволит:

- обеспечить наглядность урока;

- использовать новое дидактическое средство;

- реализовать поставленные цели урока.

Для реализации цели определены следующие задачи:

1. Изучить состояние проблемы в педагогической теории и практике.

2. Разработать модели урока с применением интерактивной доски, которые позволят учителю решить ряд проблем в процессе обучения.

3. Обосновать приемы разработки урока с применением интерактивной доски.

Любая ИД в процессе обучения может быть использована

  • как обычная доска (текущие записи учителя и ученика на уроке) – это замена обычной работы в классе (электронной ручкой или специальными водяными маркерами);

  • как демонстрационный экран.

  • как интерактивный инструмент

Можно перечислить следующие виды образовательной деятельности, доступные при использовании электронной интерактивной доски в общеобразовательной школе:

  • Работа с текстом и изображениями.

  • Создание заметок с помощью электронных чернил.

  • Сохранение сделанных заметок.

  • Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий.

  • Демонстрация и нанесение заметок поверх уже готовых цифровых материалов.

  • Демонстрация цифровых материалов, созданных учащимися.

  • Использование готовых цифровых образовательных ресурсов.

В процессе преподавания учитель варьирует формы работы с использованием ИД, отличительной ценностью которой является способность организации деятельности учащихся в сотрудничестве друг с другом.

Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски разработан алгоритм, следуя которому преподаватель может успешно к нему подготовиться.

  1. Определить тему, цель и тип занятия;

  2. Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.

  3. Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;

  4. Из резервов компьютерного обеспечения выбрать наиболее эффективные средства.

  5. Рассмотреть целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.

  6. Отобранные материалы оценить с точки зрения продолжительности использования.

  7. Составить временную развертку урока.

  8. При недостатке компьютерного иллюстрационного или программного материала произвести поиск в библиотеке или Интернете.

  9. Из найденного материала скомплектовать презентационную программу. Для этого пишется ее сценарий.

  10. Просмотреть и проанализировать созданный продукт;

  11. При необходимости заранее подготовить учащихся к восприятию занятия с использованием интерактивной доски.

Урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором слайдов. Определенный перечень устной, наглядной, текстовой информации превращает слайд в учебный эпизод. Разработчик должен стремиться превратить каждый из эпизодов в самостоятельную дидактическую единицу.

Использование всех возможностей Интерактивной доски позволяет повысить качество знаний. За время моей работы школой были выпущены медалисты:

Гудина Ю.В.(приказ от 15.06.2020 №175-ОД)

Сон Дэ Иль.(приказ от 15.06.2020 №175-ОД)

Федяшкина Т.М.(приказ от 15.06.2020 №175-ОД)

Горкуценко И.А.(приказ от 15.06.2020 №175-ОД)

Наша гипотеза исследования полностью подтвердилась, уроки с использованием интерактивной доски позволили:

- обеспечить наглядность урока;

- использовать новое дидактическое средство;

- реализовать поставленные цели урока.(повышение качества знаний, и т.д)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!