СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта «Традиционные и нетрадиционные формы обучения на уроках учебной практики как средство формирования общих и профессиональных компетенций студентов»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы мастера учебной практики

Водопьяновой Галины Александровны

Тема:

«Традиционные и нетрадиционные формы обучения на уроках учебной практики как средство формирования общих и профессиональных компетенций студентов»

 

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта «Традиционные и нетрадиционные формы обучения на уроках учебной практики как средство формирования общих и профессиональных компетенций студентов»»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сельскохозяйственный технологический колледж»


Обобщение опыта работы мастера учебной практики

Водопьяновой Галины Александровны

Тема:

«Традиционные и нетрадиционные формы обучения на уроках учебной практики как средство формирования общих и профессиональных компетенций студентов»






Выполнила:

мастер у/п Водопьянова Г.А.





п.Кировский
2017г

Современное общество и экономические условия выдвигают новые требования к выпускнику профшколы XXI века: «высокий профессионализм и компетентность, способность оперативно включаться в профессиональную деятельность».

Основная форма организации учебного процесса в моей профессиональной деятельности является урок. Я стараюсь моделировать урок  в соответствии с  новыми требованиями государственного стандарта.  Урок строится на базе профессиональных компетенций, которые могут быть сформированы через различные виды деятельности. Мною определяются виды деятельности на уроке, формы организации работы студентов, определяются заранее  методы, приёмы, технологии. Уроки носят чаще интегрированный характер. Вместе с преподавателем спецдисциплин происходит соединение компонентов учебного процесса которые изначально носят творческий характер и определяют качество знаний и уровень подготовленности к практической деятельности.

Для достижения высокого уровня овладения профессиональными компетенциями в своей работе со студентами, на ряду с традиционными формами уроков, я применяю нетрадиционные: тренинг  - приобретение учащимися определенных умений и навыков при неоднократном повторении одних и тех же действий, групповые технологии – приобретение навыков при работе в группе.

Требования сегодняшнего дня таковы, что студент должен уметь принимать самостоятельные решения в различных производственных ситуациях, обладать способностью к сотрудничеству, отличаться любознательностью, конструктивностью и развитым чувством ответственности. Для формирования указанных личностных качеств студентов в своей работе делаю акцент на самостоятельную деятельность с применением форм исследования, проблемного обучения.

Опыт моей работы позволяет говорить о том, что на сегодняшний день роль мастера меняется - он является не только наставником, но и  носителем готовых знаний и организатором познавательной, практической и творческой деятельности студентов, а так же должен соответствовать современным требованиям стандарта и обладать специальными профессиональными и педагогическими знаниями, умениями и практическим опытом. Такой подход к оценке деятельности мастера у/п позволит быстро  адаптироваться  в изменяющихся условиях современного производства. Мною в работе используется методы учебной деятельности, которые формируют профессиональные и общие компетенции, позволяющие легко ориентироваться в принятии оригинальных решений, уникальных идей.

Нетрадиционные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у студентов устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания, более высокий уровень мотивации. Поэтому я применяю такой метод обучения, как урок-конкурс по итогам изучения профессионального модуля.

Например, при изучении модуля: «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» каждый студент получает индивидуальное задание по теоретической и практической части, для выполнения задания использует технологические карты, материал дополнительных источников в печатном и электронном виде, современное оборудование. Украшают и оформляют блюда к подаче с применением карвинга (фигурная нарезка овощей). В конце урока проводится презентация блюд, в качестве творческого анализа или защиты своей работы. Данный прием позволяет эффективно подготовить студентов к участию в ежегодных конкурсах профессионального мастерства, как на уровне колледжа, так и на краевом уровне.

Так же практикую связь учебного процесса с предприятиями. Путем проведения экскурсионных уроков непосредственно на производстве.

Помимо этого активно привлекаю студентов к непосредственному участию в ярмарках - выставках, в ярмарках - распродажах, где они осваивают полный производственный цикл, начиная от производства изделий заканчивая их реализацией.

Все выше перечисленные методики позволяют к моменту выхода студентов на производственную практику подготовить их к полноценной самостоятельной производственной деятельности. Студенты проходят практику на предприятиях общепита близлежащих районов.

Опыт работы показал, что если студенты не вовлечены в активную деятельность, содержание любого материала вызовет у них лишь созерцательный, а не познавательный интерес. Поэтому считаю, что действия мастера должны быть направлены не только на обучение профессиональным навыкам учащихся, но и на постоянную работу над собой в области собственного профессионализма, собственной активности, заинтересованности и творчества мысли.