СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта учителя иностранного языка МБОУСОШ № 4 Спиваковой Татьяны Дмитриевны по теме: «Организация совместной деятельности учащихся , основанной на принципах сотрудничества на уроках и внеурочных занятиях ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Организация совместной деятельности учащих, основанной на принципах сотрудничества".

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта учителя иностранного языка МБОУСОШ № 4 Спиваковой Татьяны Дмитриевны по теме: «Организация совместной деятельности учащихся , основанной на принципах сотрудничества на уроках и внеурочных занятиях ».»


Обобщение опыта учителя иностранного языка МБОУСОШ № 4 Спиваковой Татьяны Дмитриевны по теме:


«Организация совместной деятельности учащихся , основанной на принципах сотрудничества на уроках и внеурочных занятиях ».

«Человек - есть мера всех вещей» .(Протагор).

СОДЕРЖАНИЕ Информация об опыте

2

Технология опыта

5

Результативность опыта

16

Библиографический список

27

Приложение

27


Информация об опыте

Обучение иностранному языку призвано создавать наилучшие условия для всестороннего развития личности учащихся. С этой целью используются исследовательские резервы овладения иностранным языком в группе: развитие инициативы, творчества учащихся, обучение в малых группах , осуществляется индивидуальный, личностно- ориентированный подход в обучении учащихся. Самое серьезное внимание уделяется созданию комфортной и благоприятной обстановки для процесса учения. Учитывая специфику предмета « иностранный язык», эти технологии могут обеспечить необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого ученика группы, предоставляя каждому из них возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить в достаточном объеме необходимые умения и навыки по овладению устной речью. Хороших результатов можно добиться, применяя приемы личностно- ориентированного обучения при проведении разноуровневых контрольных работ, в этом случае каждый учащийся выполняет посильные для него задания , в зависимости от уровня его обученности. Положительным моментом в обучении иностранному языку является применение в практике учителя метода проектов, особое внимание принадлежит коллективному проекту. Осуществляя работу в данном направлении, ребята работают в группах, собирая , анализируя, исследуя подготовленный материал по той или иной теме, создавая и в результате, защищая свой проект. Оценивается работа не одного учащегося, а всей группы, важно, что оцениваются не только знания, но больше усилия учащихся, личный вклад каждого в общее дело, ибо цель любого задания - не формальное его выполнение, а овладение материалом каждым учеником группы.

Основные идеи технологий совместной деятельности учащихся , основанной на принципах сотрудничества дают возможность учителю быть ориентированным на каждого ученика.

Это и есть личностно- ориентированный подход в условиях классно- урочной системы, один из возможных способов его реализации.


Условия возникновения, становления опыта

Изучение иностранного языка начинается со второго класса. Обучение осуществляется по новым УМК ФГОС нового поколения под редакцией О.В. Афанасьевой И.В. Михеевой. Приступая к обучению ребят иностранному языку, учитель делает вывод о том, что в классе ученики с разными индивидуальными особенностями, творческими способностями, уровнем подготовленности к обучению, что у многих из них уровень развития реальной коммуникативной компетентности далёк от желаемого. Поэтому одной из главных задач педагога является поиск наиболее оптимальных путей развития речевых компетенций учащихся в различных видах творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей детей.

Диагностическим инструментарием были избраны методики определения уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий: методика Г.А.Цукерман «Рукавички» (выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества); методика Г.А. Германцева («Кто прав?»).

По результатам обследования выявлены следующие группы: с низким уровнем сформированности коммуникативных универсальных учебных действий (с точки зрения характеристики их общения в школе) - 45%, со средним – 35%, с высоким – 20%.

Учащиеся первой группы, условно названные эгоцентричным типом, составили 45% от общего числа второклассников. Такие учащиеся отличаются низким уровнем готовности к общению при недостаточной популярности в среде сверстников. Дети этой группы испытывают наибольшие трудности в ситуациях, связанных с сотрудничеством и взаимодействием (вежливо обратиться к сверстникам, просить о помощи, помогать, благодарить, договариваться, подчиняться, слушать на уроке и в свободном общении).

Ко второй группе принадлежат 35% школьников. Они не уверены в себе. Эти учащиеся имеют средний уровень успешности в общении и развитии большинства комму-никативных умений при негативной «Я-концепции» и крайне недоверчивом, насторо-женном отношении к окружающим в сочетании с низким социометрическим статусом. Они испытывают наибольшие затруднения в развитии вербальной стороны коммуника-тивных умений (отказываться, командовать, говорить в присутствии одноклассников на уроке и в свободном общении).

К третьей группе были отнесены около 20% второклассников. Они дружелюбны, их отличает наличие положительного отношения к одноклассникам. Следствием этого также является высокий уровень показателей дружелюбия, положительного социометрического статуса в группе, удовлетворенности общением, успешности в общении и развитии большинства коммуникативных умений.

Актуальность опыта

В условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования актуализируется проблема формирования коммуникативной деятельности детей. Российская система образования претерпевает реформирование, направленное на разработку педагогических моделей, адекватных социальному заказу общества. Поиском оптимальных путей и способов внедрения коммуникативных технологий в педагогическую науку и сферу образования занимаются как учёные, так и практико-ориентированые специалисты. Вполне очевидно, что успех педагогической деятельности по развитию коммуникативных компетенций во многом определяется уровнем профессионализма учителя иностранного языка , необходимым для формирования у школьников универсальных коммуникативных учебных действий как своеобразного фундамента, без которого в дальнейшем они не смогут самостоятельно приобретать знания. В течение последних 3 лет учащиеся выбирают английский язык при сдаче экзамена за курс основного общего и основного полного образования. Длительность работы над опытом

Начальный период (сентябрь 2015 – ноябрь 2015года) предполагал изучение психолого-педагогической и методической литературы, анализ опыта организации различных видов творческой деятельности на уроках иностранного языка, подбор диагностического инструментария и выявление уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у детей.

На основном этапе (январь 2016 – февраль 2017года) в учебно-воспитательном процессе была апробирована технология организация совместной деятельности учащихся, основанной на принципах сотрудничества. На третьем, заключительном этапе (март 2017 - апрель 2017 года), выяснялась эффективность используемой технологии, проводился мониторинг определения качества и уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий, обработка и анализ полученных данных.

Диапазон опыта представлен единой системой «урок – внеурочная деятельность.».

Теоретическая база опыта. Методологическую основу педагогического опыта составляют концепция личностностно - ориентированного подхода И.С.Якиманской, концепция формирования коммуникативной успешности, развития творческих способностей личности И.А.Гришановой, положение Л.С.Выготского о том, что обучение должно идти впереди развития. Идея преодоления разнообразных трудностей учения, специальной организации общения младших школьников принадлежит Г.А. Цукерман.

В процессе подготовки к обобщению актуального педагогического опыта автором были рассмотрены следующие понятия: универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия. «Универсальные учебные действия» определяются в «Педагогическом энциклопедическом словаре» как умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Критериями оценки сформированности УУД у учащихся, соответственно, выступают:

  • соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

  • соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.

Анализ практической образовательной среды показывает, что для решения обсуждаемой проблемы автором опыта используются групповые формы организации учебного общения:

групповая работа над проблемной ситуацией (в парах, микрогруппах);

коммуникативно-направленные задания (учебный диалог);

групповая работа с использованием современного дидактического оборудования

взаимопроверка заданий; игровые технологии; коллективный подбор информации в работе над проектом в 5-6 классах, задания на моделирование, способствующие тому, что ученик становится равноправным участником учебного процесса.

Автор опыта опирается на принципы системно-деятельностного подхода, основанного на уважении личности ученика и внимании к его внутреннему миру. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила конкретной ситуации вербального и невербального поведения.

Основные направления деятельности: 1.Обучение через практикум/Дифференциация в обучении/ 2.Деятельность познания/Ролевые игры/ 3.Обучение в сотрудничестве/Метод проектов/ 4.Работа в группе и команде 5.Обучение общению на основе поэтических и музыкальных произведений/. Новизна опыта заключается: в комбинировании элементов известных концепций итехнологий: личностно-ориентированной технологии И.С.Якиманской, технологии сотрудничества Ш.А.Амонашвили, технологии коммуникативного обучения И.А.Гришановой, технологией развивающего обучения Л.В.Занкова, созданием системного подхода к формированию и развитию коммуникативных универсальных учебных действий посредством использования различных педагогических приёмов вовлечения обучающихся в творческую деятельность. Условия реализации опыта Данный опыт по организации совместной деятельности учащихся 2-3, 5-6, 7-9 классов может быть использован как учителем со стажем, так и молодыми специалистами. Материалы опыта могут быть использованы в различных общеобразовательных учреждениях с обучающимися разных возрастных групп, при организации классно-урочных занятий и во внеурочной деятельности независимо от определённого учебно-методического комплекта. Автором опыта разработаны и апробированы на практике: - система творческих уроков , проводимых в конце прохождения темы, которая завершается выполнением заданий по теме проекта.; - дидактические материалы для организации творческой деятельности младших школьников; (игра по страноведению «Your own game”) - цикл внеурочных занятий по освоению приёмов коммуникативной деятельности, представленных на занятиях по внеурочной деятельности курса «English in songs, poems and fairy- tales” ( для учащихся 6-х классов). - литературно-музыкальный сценарий «Do you know English well? , во время проведения «Недели иностранного языка», участие в районном фестивале «English is your favourite subject”. -интеллектуально-творческая игра «English in children ‘s poems and rhymes”; - интерактивные игры различной тематики “Do you know English- Speaking countries?” Технология опыта Цель педагогической деятельности: обеспечение положительной динамики в процессе обучения школьников иноязычному общению способствует внедрение в практику принципов сотрудничества, через организацию творческой деятельности при изучении иностранного языка на уроке и во внеурочной деятельности.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

введение в педагогическую практику такой организации образовательного процесса, которая позволяла бы школьнику выбирать различные виды творческой деятельности;

создание необходимых условий для выявления личностного потенциала учащихся, развития их творческих способностей, стремления к творческому самовыражению;

воспитание духовно-нравственной личности, способной реализовать свой творческий потенциал в условиях окружающего социума и в быстро меняющемся мире на основе усвоения языка в целях коммуникации, речевого развития, саморазвития и становления ученика как личности;

исследование личности учащихся в учебно–воспитательном процессе с позиции взаимосвязи личностных особенностей и проявления творческой активности в различных видах деятельности.

изучение материалов научно – исследовательской литературы с целью ведения занятий, позволяющих обучающимся развиваться, участвуя в творческой деятельности. Организация учебно-воспитательного процесса Организация творческой деятельности учащихся осуществляется автором в различных формах языкового общения: на уроке : формирование коммуникативных умений и навыков общения на иностранном языке :

урок – исследование урок – путешествие урок- праздник урок - игра урок – презентация урок- творческая мастерская

Виды деятельности : групповые занятия в ходе презентации сказок, стихов, конкурсы творческих проектных работ, интерактивные игры на знание стран изучаемого языка.y при подготовке к неделе иностранного языка, фестивалю английского языка, олимпиады, творческий марафон знаний. Идея преодоления разнообразных трудностей учения, специальной организации общения школьников принадлежит Г.А. Цукерман.

В процессе подготовки к обобщению актуального педагогического опыта автором были рассмотрены следующие понятия: универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия. «Универсальные учебные действия» определяются в «Педагогическом энциклопедическом словаре» как умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Идея преодоления разнообразных трудностей учения, специальной организации общения школьников принадлежит Г.А. Цукерман.

В процессе подготовки к обобщению актуального педагогического опыта автором были рассмотрены следующие понятия: универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия. «Универсальные учебные действия» определяются в «Педагогическом энциклопедическом словаре» как умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Универсальные учебные действия в опыте представлены как коммуникативные действия, которые обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. «Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий – их уровень развития, соответствующий нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства».

Критериями оценки сформированности УУД у учащихся, соответственно, выступают:

 соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

 соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.


Анализ практической образовательной среды показывает, что для решения обсуждаемой проблемы автором опыта используются групповые формы организации учебного общения:

групповая работа над проблемной ситуацией (в парах, микрогруппах);

коммуникативно-направленные задания (учебный диалог);

взаимопроверка заданий; игровые технологии; коллективные творческие проекты по определенной теме учебника, способствующие тому, что ученик становится равноправным участником учебного процесса. Автор опыта опирается на принципы системно-деятельностного подхода, основанного на уважении личности ученика и внимании к его внутреннему миру. Равноправное участие всех участников учебного процесса в результате их совместной деятельности обеспечивает способность осуществлять продуктивное общение , проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с партнерами .

Урочная деятельность

На взгляд автора опыта, одним из объединяющих приёмов становится творческая работа школьников на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности., рекомендации методистов авторов УМК «Rainbow English” О.В. Афанасьевой , И.В. Михеевой, УМК” Enjoy English” М.З. Биболетовой разработаны специальное содержание и формы организации занятий с детьми, которые стимулируют их учебное общение. Это уроки, темы которых доступны и интересны детям. Методика работы педагога ориентирована на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, к которым относятся следующие умения школьников:

 вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

 задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.


Личностно-ориентированный подход позволяет активно внедрять в практику проблемно-диалогическое обучение, творческие мастерские, технологию «встречных усилий».

С самых первых уроков большое внимание уделяется развитию речи обучающихся. Для решения этой задачи в учебнике представлена система работы над правильным произношением (орфоэпией), над хорошей и культурной речью: отрабатываются навыки интонирования, организуются наблюдения над звукописью, даются скороговорки в целях исправления дефектов произношения, обращается внимание на образные средства языка, на речевой этикет. На разминках, физкультминутках, на этапе актуализации субъективных знаний учитель проводит языковые игры, повышающие мотивацию обучения школьников, позволяющие сделать уроки живыми, интересными, познавательными. (Приложение № 1

Игра, как средство развития интереса к изучению Иностранного языка. Учителю необходимо постоянно искать новые подходы в преподавании ИЯ, находить такие методы обучения иностранному языку, которые активизировали бы мыслительную деятельность обучаемых, позволили бы сделать учебный процесс качественным и эффективным и в тоже время привлекательным и интересным. Игры, которые я широко применяю на уроках английского языка, на всех этапах обучения, могут помочь решить, на мой взгляд, эти проблемы. Лексические игры. Представленные лексические игры проводятся на младшем этапе обучения английскому языку(3 класс) для повторения темы «Животные». Побеждает тот, кто догадается, о каком животном идет речь, и даст ему подробную характеристику. Предлагаемые выше игры могут модифицироваться и адаптироваться к условиям конкретного урока, конкретной группы. Разумное применение игры на уроке и сочетание ее с другими методическими приемами способствует качественному усвоению материала и делает радостным сам процесс познания, который становится для ученика потребностью. Для повторения пяти времен английского глагола широко применяю на уроках английского языка игровые приемы. Учащиеся вместе с учителем в изготовили «грамматическое лото». Каждый ученик получает большую карту и 10 маленьких карточек с названиями времен, глагольными формами и временными наречиями. Ребята « заполняют лото: кладут маленькие карточки на свободные клетки большой карты (в правильном порядке). Учитель наблюдает за их работой, дает оценку: Excellent! Very well! Тот, кто закончит работу раньше всех, получит новое лото, игра продолжается. Для подготовки к следующей игре учитель просит ребят посмотреть на доску, там написаны существительные, глаголы, наречия времени. Задача учеников - назвать правильную форму глагола, исходя из временного наречия. Образец: Nick, eat, apples, - now, seldom, already, tomorrow, yesterday.

Kate, buy, book, - every morning, 2 days ago, in a week, now, today. Работа выполняется в быстром темпе: учащиеся называют только глагольную форму:

P1- is eating, P2- eats, P3- has eaten, P4- will eat, P5- ate, P1- buys, P2- bought, P3- will buy, P4- is buying, P5- has bought. Затем начинается игра. Для ее проведения изготовлены карточки с пятью картинками и под каждой картинкой написали временные значения.(1-in 2 seconds, 2- now, 3- already, 4- 2 minutes ago,5- every day- The boy, drink, milk) Успешно применяется в практике педагога проведение интерактивных игр различной тематики , например, “ Do you know English- speaking countries?” (Приложение 2) Организация работы с учащимися, имеющими разные уровни обученности: 1.Высокий 2.Средний. 3.Низкий Так как дети не все одинаково усваивают учебный материал, то учитель подбирает такие задания, чтобы каждый ребёнок мог освоить языковой материал в соответствии со способностями, учиться работать творчески, не бояться высказывать своё мнение. Основополагающим принципом работы в этом направлении является принцип дифференциации обучения, как важнейший фактор развития познавательных интересов школьников. Основой индивидуально ориентированной системы обучения является дифференцированный подход, позволяющий учитывать индивидуальные особенности ребенка, создавать условия для преодоления и развития его потенциальных способностей. На протяжении нескольких лет проблему прочности знаний современная школа решает через технологию уровневой дифференциации. Определена последовательность действий при организации дифференцированного обучения:

-определение содержания учебного материала,

-разработка технологической карты для учащихся,

-блочное изучение материала, создание методического инструментария : ( разноуровневые задания) для подготовки к зачету или тесту.

-устный зачет по теме, -письменный зачет, -анализ результатов. В целях реализации технологии уровневой дифференциации учитель проводит контроль и учет знаний каждого ученика. Предлагая ученикам задания разного уровня сложности, учитель изменяет содержание учебного процесса, однако цели, формы, методы обучения остаются одинаковыми. Организация учебного процесса может проявляться в форме обучения одаренных детей и в форме специальных групповых занятий по развитию мыслительной, эмоциональных, волевой сфер личности детей, В условиях дифференциации ученик определяет направления собственной реализации на основе имеющихся способностей, склонностей, интересов и выбирает ту образовательную траекторию, которая ему более близка. Формы дифференцированного обучения: -модель полного усвоения знаний, -уровневая дифференциация -организация факультативов, кружков, занятий внеурочной деятельности Дифференциация по интересам на микроуровне предполагает выполнение учениками на уроках и во внеурочной деятельности творческих исследовательских заданий. Это может быть групповая работа над исследовательскими проектами, постановка опытов, экспериментов. После изучения темы на уровне базового содержания материала и сдачи зачета выявляются две группы учеников: усвоившие содержание- с ними организуется работа по расширению изученного материала, и не усвоившие – с ними проводится работа по устранению пробелов в знаниях. Интерактивная модель - наиболее приемлема в общеобразовательной школе. Создаются разнородные группы, основное внимание уделяется развитию индивидуальности, самостоятельности в обучении. В обучении одаренных детей учителя используют три стратегии: -стратегия ускорения, -стратегия обогащения, -стратегия группирования. Внутриклассная дифференциация широко распространена в практике работы школы. Самой распространенной формой является выполнение учениками заданий разного уровня сложности. При этом усложнение может происходить за счет привлечения пройденного материала, усложнение заданий происходит за счет усложнения видов работы, усиление уровня творческой деятельности, необходимой при выполнении задания. Например, на самом простом уровне предлагается прочитать текст, передать его содержание, выделив основные мысли, на более сложном уровне - прочитать текст, составить план и вопросы к нему, на самом сложном уровне - прочитать текст, дать аннотацию и рецензию на него. Учитель использует разнообразные способы включения дифференцированных заданий в учебный процесс. Их можно объединить в две группы: первая- учитель может дать задания каждому ученику, вторая - ученики могут сами выбирать задания. На первом этапе учитель рассказывает о сложности каждого задания советует, какое задание выбрать, на втором этапе - рассказывает о сложности задания, но выбирают сами ученики. На заключительном этапе ученики сами определяют сложность задания и осуществляют выбор. Такая работа способствует формированию адекватной самооценки и соответствующего уровня притязаний учеников. Среди дифференцированных заданий широко распространены задания различной направленности: устраняющие пробелы в знаниях, и задания, учитывающие имеющиеся у учеников предварительные знания по теме. Уровневая дифференциация предлагает перейти в процессе обучения от ориентации на максимум содержания к ориентации на минимум, Необходимым является четкое определение минимума, без которого ученик не сможет двигаться дальше в изучении данного предмета.. Определяется также содержание. Которое необходимо усвоить ученику и на повышенных уровнях. Каждый ученик получает право и возможность самостоятельно определять, на каком уровне он усвоить учебный материал, Единственное условие- этот уровень должен быть не ниже обязательной подготовки.. Учитель объясняет материал на уровне более высоком, чем минимальный, четко выделяет содержание учебного материала, который ученики должны усвоить, занимаясь на том или ином уровне, и перед началом изучения очередной темы знакомит учеников с результатами, которых они должны достичь. Если ученик желает изучить определенную тему на уровне обязательных требований, а другой – на повышенном уровне, то такую возможность он должен получить. Таким образом, уровневой дифференциацией учитываются не только интеллектуальные способности ученика, но и его интересы. Из опыта работы в этом направлении следует заметить, что уровневая дифференциация очень хорошо зарекомендовала себя при проведении итоговых контрольных работ. В этом случае ученики выполняют разноуровневые задания, соответствующие их уровню подготовленности. В отдельных случаях характерна следующая ситуация, когда некоторые ученики, имеющие способности к изучению определенного предмета, в данном случае английского языка, не хотели выбирать уровень выше обязательного. Учебные успехи их были значительно выше, чем на среднем уровне. С этой целью потребовалась корректировка вводимой формы дифференциации. Мной была поставлена задача - формировать у детей стремление к состязательности, здоровому соперничеству, чтобы они стремились реализоваться полностью. Далее будут представлены образцы тестовых заданий уровневой дифференциации, которые мной успешно применяются на уроках английского языка с целью осуществления контроля изученного материала по определенным темам. (Приложение №3)

Контроль на уроках английского языка в младших классах. Работая по учебнику О.В. Афанасьевой , И.В. Михеевой “Rainbow English”, учитель осуществляет контроль изученного материала в игровой форме, которая очень нравится учащимся младших классов. Такой вид контроля заставляет забыть о том, что они могут получить плохую оценку, это стимулирует их желание изучать иностранный язык. Учащиеся выполняют устную часть контрольной работы в форме , в то время как учитель для себя оценивает знания ребят, делает выводы о том, что они усвоили, над, чем еще придется поработать дополнительно. (Приложение № 4)

Применение метода проектов на уроках английского языка. Современный этап развития отечественной методики характеризуется повышенным интересом к проблеме использования проектов в обучении иностранным языкам (ИЯ). Именно осмысление и применение этого метода в новой учебной, социально-культурной ситуации, в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития, позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решить задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни к меняющимся условиям жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью. Главные цели введения в школьную практику метода проектов: -показать умение отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт; -реализовать свой интерес к предмету исследования; приумножить знания о нем и донести это до заинтересованной аудитории; -продемонстрировать уровень обученности ИЯ; совершенствовать умение участвовать в коллективных формах общения; -подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости. В настоящее время учеными-методистами и учителями-практиками предлагаются различные варианты проектов и путей их реализации. Рассмотрим типологию проектов, которая получила наибольшее распространение в практике преподавания иностранного языка.

Проект



Монопроект Коллективный проект



устно-речевой письменный

видовой Интернет - проект

При организации работы над проектом, важно соблюдать следующие условия:

-- тематика проектов может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания; учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов в решении тех или иных проблем и т.д.; -- проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных, по возможности аутентичных, источников информации; -- необходимо вовлечь в работу над проектом (проектами) всех учащихся класса, предложив каждому задание с учетом уровня его языковой подготовки. Так, мной были предложены следующие темы проектов: 1.Каникулы. Проведение досуга. 2.Достопримечательности русских городов. 3.Виды спорта. Здоровый образ жизни. 4. Свободное время. Хобби 5. Путешествия. Города мира и их достопримечательности. 6. Путешествия. Знаменитые люди России. 7.Две столицы. Москва. Санкт- Петербург. 8. География Британии. Достопримечательности Лондона. 9.Россия и Великобритания. Праздники и традиции. 10.Страна за океаном. США. 11. Любимые способы проведения свободного времени. 12.Способности и достижения. Выполнение названных проектов предполагает информационный диапазон, исследовательский и языковой аспекты. Информационный диапазон. Это означает, что ученик должен ориентироваться очень хорошо в собранном материале, в том большом количестве источников, которые у него имеются выбрать из многочисленных проблем те, которые значительны по своей важности, познавательны и интересны и актуальны. При этом ученик должен обладать способностью анализировать материал, сравнивать, прогнозировать, обобщать, делать выводы, опираясь на свой жизненный, учебный опыт, эрудицию, творчество. Языковой аспект. Ученик должен уметь описать или устно изложить средствами ИЯ ход и результат своего исследования. В обоих случаях изложение должно быть близко к общенаучному стилю, носит академический характер. Изложенные характеристики касаются как монопроекта, так и коллективного проекта, каждый выбранный проект предполагает выработку своей стратегии и тактики выполнения, организации деятельности учащихся, оценивания результатов работы. Более целесообразными и плодотворными являются коллективные проекты. Они интересны и важны тем, что к работе привлекается большое количество учащихся. Над монопроектом работает один ученик. Вначале он на уроке сообщает выбранную им тему проекта. Желательно, чтобы учащийся выбирал сам. Учащийся и учитель высказывают свои соображения в поддержку выбранной темы, предлагают различные аспекты проблемы для исследования. Уже на этом этапе станет, ясен уровень языковой подготовки ученика, так как автор проекта будет излагать аргументы на иностранном языке. На следующем уроке формулируем проблемы, которые ученик выбрал для исследования. К этому моменту учитель и ученик осмысливают тему, они определяют вопросы, ориентирующие на примерное содержание его работы. Примерная проблематика по проекту « География Британии. Достопримечательности Лондона». -Изучение английского языка пробуждает интерес к английской музыке, театру, литературе, ко всему, что касается Великобритании, я хочу хорошо знать Великобританию. Я много читал об этой стране, знакомясь с жизнью страны, я невольно думаю о том, что роднит простых людей России и Великобритании, чем может духовно обогатиться Россия. Я хочу показать связь культур мира. Мне все это нужно для поддержания дружбы, общения, переписки с друзьями. -Возможно, моя будущая профессия будет связана с иностранными языками. Следующая ступень в организации работы предполагает, что участники разных проектов обсудят конкретные проблемы исследования, уточнят их формулировки, наметят сроки выполнения. В процессе обсуждения выявляется эрудиция участников, их образовательный кругозор, знание источников. При выборе коллективного проекта инициатива может исходить от учителя, который предлагает один или несколько вариантов, определяет интерес к тому или иному проекту. Примерный перечень проблем коллективного проекта: 1.Великобритания в моей жизни. 2.Культура и традиции США. 3.Чем может гордиться житель Америки. 4.Природа и человек: друзья или враги. 5.Искусство и культура Великобритании – для всех. Проекты могут оформляться в письменном виде и иногда на уроке проходит публичная защита проекта. В процессе исследовательской работы расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает стойкий познавательный интерес к знакомству с разными отраслями научного познания, естественным становится участие в диалоге культур, формирует уровень профессионального общения, широкий взгляд на мир как единую культурную, экологическую среду обитания в масштабе всей планеты. В этом аспекте работы учащиеся демонстрируют уровень владения иностранным языком в его содержательном плане, в знании лингвистической системы и адекватном и корректном ее применении. Проектная работа может быть представлена в форме сообщения по теме или в форме презентации. Опыт изучения школьных проектов свидетельствует о высоком уровне обученности учащихся иностранному языку. Словарный запас учащихся обогащается, становится более разнообразным, включает научную лексику, терминологию, богат синонимами, эмоционально - окрашенной лексикой. Таким образом, школьные проекты можно считать исследовательскими и их следует назвать «школьные исследовательские проекты». (Приложение 5)

Гуманизация обучения общению на английском языке на основе поэтических и музыкальных произведений.

Гуманизация обучения является частью общего процесса гуманизации системы образования. Л.В.Щерба писал: « Я зову любить, наблюдать и изучать человека…» Гуманизация обучения призвана обеспечить: 1.раскрытие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, 2.рост личности в эмоциональном плане, 3.познание и открытие самого себя как мотивирующий фактор. Весьма эффективным в этом плане является использование на уроках иностранного языка песен и стихов. По мнению ученых, учитель иностранного языка более чем другого предмета должен активно создавать положительный эмоциональный климат на уроке Воздействие поэзии на эстетическое воспитание личности бесспорно. В то же время при работе над стихотворением преследуются практические цели обучения: отрабатывается произношение, развиваются навыки выразительного чтения, развивается речь. Анализ стихотворения, где идея выражена в поэтической форме, совершенствует мышление, учит рассуждению, развивает память.

Музыка и пение также играют важную роль в эстетическом воспитании школьников, знакомит со страной, обычаями, культурой страны изучаемого языка. Литературный текст песен дает возможность обогатить свой словарный запас новыми лексическими единицами, совершенствует умения экспрессивной устной речи. Репертуар песен и стихов я подбираю в соответствии с учебным материалом, современные УМК в достаточной мере содержат поэтический и музыкальный репертуар, большое внимание на уроках уделяю подбору произведений разного жанра. Так, в УМК для 2-3 классов под редакцией О.В. Афанасьевой включены поэтические произведения в каждый раздел учебника. Технология использования поэтических и музыкальных произведений в процессе обучения иностранному языку дает положительные результаты, если применяется определенная последовательность приемов работы над произведением. 1.- выразительное чтение учителем произведения 2.-чтение произведения учащимися 3.-контроль общего понимания с помощью вопросов 4.-снятие языковых трудностей 5.-перевод на родной язык 6.-анализ произведения, его образов, идей 7.-повторное чтение произведения 8.-подбор музыкального сопровождения к стихотворению 9.-обсуждение произведения, его оценка Удачный материал для реализации этих целей с помощью поэтических и музыкальных произведений представлен в разделе каждой темы «Читаем с удовольствием» «Enjoy Yourself” в УМК 5-6 классов под редакцией О.В. Афанасьевой И.В. Михеевой. - это замечательные поэтические произведения, а также песни, которые создают на уроке атмосферу творчества, способствуют раскрытию поэтического и музыкального таланта учащихся.. Работа с песней осуществляется в такой последовательности: 1.Учитель пишет на доске все глаголы, встречающиеся в песне 2.Учащиеся прослушивают чтение учителем произведения 3.Чтение учащимися текста песни 4.Прослушивание с диска или аудиозаписи 5.Разучивание песни Кроме таких заданий иногда организую игру при работе с песней: 1.Группа учеников делится на две команды 2.Обе команды прослушивают песню 2-3 раза 3.После этого к доске выходят по 2 человека от команды, они пишут запомнившиеся строки, кто напишет больше строк 4.Затем команды получают тексты песни и переводят их на родной язык, кто точнее сделает это 5.Затем учащиеся исполняют песню вместе с записью на кассете, разбирают незнакомые слова и выражения. Такая практика работы с поэтическими и музыкальными произведениями особенно хороша при проведении «Недели иностранного языка», итоговых уроков четверти и года, а также фестивалей детского творчества на иностранном языке. Такого рода фестиваль на тему «Этот волшебный мир Английского языка» проходит у нас каждый год в масштабе района , в апреле- мае. Проведению такого замечательного праздника Английской поэзии и музыки предшествует огромная подготовительная работа всего коллектива учителей иностранного языка нашей школы и большого коллектива, учащихся 5- 10 классов. Так, в 2015-2016 учебном году наши учащиеся были участниками такого фестиваля. Тема была определена: «Празднование Рождества в Британии». На суд зрителей был представлен сценарий, состоящий из презентации материалов о Британии/ проектор/,а также сцены подготовки и празднования Рождества, исполнение музыкальных произведений: 1.”Silent Night”, “We wish you a Merry Christmas”,”Jingle Bells”,”Happy New Year”. В 2016-2017 учебном году в начале мая будет проходить такого рода фестиваль.

(Приложение 6). Таким образом, образовательно - воспитательные и развивающие цели обучения иностранному языку предполагают развитие у учащихся языковых способностей, логического мышления самостоятельности и творческой активности, эстетического вкуса, а также расширение кругозора, повышения уровня общей культуры, интеллекта. Достижению этих целей во многом способствует использование в процессе обучения иностранному языку поэтических и музыкальных произведений. Одним из важнейших компонентов при реализации этих целей является формирование школьника как гуманной личности, то есть гуманизация обучения. Средства обучения, с помощью которых учитель добивается результативности: наборы текстов разных типов, презентации по разделам учебника, проектные работы различной тематики, грамматические таблицы, памятки, технологические карты и другие. Технология применения форм, методов и средств учебной работы, основанная на их оптимальном выборе в соответствии с целями и задачами, частично представлена в разработке тестовых заданий. Внеурочная деятельность Разнообразие форм работы на внеурочных занятиях способствует познавательной активности, формированию коммуникативных универсальных действий. Это чтения-обсуждения текстов сказок на английском языке, тематические и интерактивные игры по материалам о стране изучаемого языка, литературно-музыкальные композиции, викторины, путешествия, а самое главное – чтение вслух, перевод прочитанного с последующим обсуждение и передачей содержания прочитанного.. Применяется решение «открытых» творческих задач, диалог. Приём решения «открытых» творческих задач учит терпению по отношению к чужому мнению, а это – хорошее свойство не только для учёбы. Учитель создает условия для детского творчества, то есть условия внутренней свободы, а чтобы занятия были увлекательными и в то же время более эффективными, на разных этапах работы использует интеллектуальные игры, викторины, кроссворды.. (Приложение № 7) Игра обеспечивает более высокую, по сравнению с обычными формами урока, обучающую, развивающую и воспитательную результативность. Этому способствуют задания:  драматизация прочитанного диалога,  распределение ролей и передача отдельных фрагментов сказки,  по наводящим вопросам отгадать: о какой вещи или предмете идет речь в загадке. Успешной можно считать по выбору и подготовке песенного материала во время занятий на внеурочной деятельности. Так, учащимися 6 класса для участия в неделе иностранного языка и Новогоднего праздника были подготовлены и исполнены песни на английском языке : «Yesterday” (the Beatles), “Last Christmas” (Cascada) « Milky WayВыбирая для себя работу в составе группы, учащиеся «примеряют» различные роли: они пробуют свои силы в качестве консультантов, рецензентов, экспертов, что помогает им раскрыть свои возможности, реализовать индивидуальные особенности.

В итоге, учащиеся выполняют действия, направленные на учет позиции собеседника (или партнера по деятельности), приобретают существенно более глубокий характер: дети становятся способны понимать возможность разных оснований (у разных людей) для оценки одного и того же предмета. Таким образом, они приближаются к пониманию относительности оценок или выборов, совершаемых людьми.

Творческие задания, анализ каждого произведения формируют у учащихся такую эстетическую установку, при которой создается собственная эстетическая ценность, собственная интерпретация прочитанного.

Алгоритм работы: от творческой мастерской – к коллективному творческому проекту.

Начиная с 3 класса предлагается ненавязчивое «внедрение» в текст и приобретение навыков самостоятельного анализа. Это видно из тем, предложенных творческими практикумами. Например, «От чего может зависеть интерпретация текста?» Ученик, отвечая на предложенные вопросы заданий, работает с текстом, записывает находки, не подозревая, что он делает анализ произведения. В качестве самостоятельного задания предлагается ролевая игра (т. е. инсценирование отдельных эпизодов). При этом совершенствуется выразительность речи, приобретается умение презентовать себя, свою игру, умение вживаться в образ.

Учителем предусмотрена и творческая индивидуальная работа с одаренными детьми. План и технологическая карта для такой деятельности составляется с учетом индивидуальных особенностей, возможностей ребенка и корректируется в процессе работы.

Результативность опыта

Избрав определённый диагностический инструментарий, автор, провёл мониторинговое исследование сформированности коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 2,3, 5 и 6 классов, которые обучаются по УМК второго поколения под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В Михеевой, а также УМК под редакцией М.З. Биболетовой.

Данные мониторинга динамики успеваемости и качества знаний за два года представлены в таблице. ( Приложение 8) Необходимо сделать вывод о том, что использование учителем инновационных технологий позволило добиться устойчивых положительных результатов в овладении учащимися иностранным языком. Так, подводя итоги, следует заметить, что качество знаний учащихся за последние 2 года значительно возросло: от 72 до 75%, значительно повысился интерес учащихся к овладению иностранным языком, ребята проявляют особый интерес к участию в школьных и районных олимпиадах по иностранному языку. Так, хорошим результатом педагога в успешном овладении учащимися иностранным языком можно считать достижения ее ребят : - Шаршак Артем –учащихся 9 «А» - победитель 1 тура Всероссийской олимпиады , участник 2 тура (муниципальный уровень) – Савельева Юлия - 7 «А» - победитель 1 тура Всероссийской олимпиады, призер 2 тура (муниципальный уровень) - - Шаршак Артем –учащихся 9 «А» выбрал иностранный язык , как один из предметов во время сдачи экзаменов за курс неполной средней школы. Достижения педагога отмечены Управляющим советом и администрацией школы Благодарственным письмом. Анализируя достигнутое, следует отметить, что необходимо продолжить работу по апробированию и внедрению инновационных технологий, больше внимания уделять одаренным учащимся, способствовать проявлению их творчества, фантазии в овладении иностранным языком. Шире практиковать проведение разноуровневых контрольных работ, исходя из уровня обученности учащихся. Продолжить работу по применению ролевых игр на младшем этапе обучения. Разнообразить работу по применению метода проектов на среднем и старшем этапах обучения на уроках и во внеурочной деятельности.

Связь коммуникативных универсальных учебных действий с содержанием предмета иностранный язык. Автор считает, что учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает формирование следующих коммуникативных универсальных учебных действий:

 умение понимать тематические тексты на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей при чтении с пониманием содержания ;

 умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя;

 умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий персонажей прочитанных текстов.

 умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Приоритетной целью обучения иностранному языку на младшей ступени обучения является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые, в свою очередь, определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предмета иностранный язык. Анализируя достигнутое, следует отметить, что необходимо продолжить работу по апробированию и внедрению инновационных технологий, больше внимания уделять одаренным учащимся, способствовать проявлению их творчества, фантазии в овладении иностранным языком. Шире практиковать проведение разноуровневых контрольных работ, исходя из уровня обученности учащихся. Продолжить работу по применению ролевых игр на младшем этапе обучения иностранному языку.


Значение коммуникативных универсальных учебных действий для успешности освоения иностранного языка.( УУД)


Результаты развития УУД


Значение для обучения




Коммуникативные действия

Коммуникация как общение и кооперация. Развитие планирующей регулирующей функции речи.

Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Условие осознания содержания своих действий и усвоения учебного содержания.

Коммуникативные (речевые), регулятивные действия

Внутренний план действия

Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения.



Коммуникативные, регулятивные действия

Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий

Осознанность и критичность учебных действий.





Приложение 1

Приложение


Физкультминутки “Spring is green. Summer is bright Autumn is yellow Winter is white”.

“Hello, spring! I love you. The trees are green. The sky is blue. Hello, spring! I love you” Hello, summer! I love you. The sun is hot. The sky is high Hello, summer! I love you”!

















Приложение2



Ролевые игры



Первое задание. Найдите « лишнее» слово и поднимите карточку с его порядковым номером (на доске написаны слова).Cat, dog, horse, kitten, bear, wolf, rat, ball. Второе задание. Зачеркните названия тех животных, которым не подходят следующие определения: - травоядные: horse, tiger, elephant, bear, fish, rabbit. летающие: eagle, duck, bird, cat, dog , giraffe. - имеющие четыре ноги: dog, cat, horse, sheep, kitten. Игра «Что растет на нашем дереве»? Учитель читает стихотворение о Чудо - дереве «: А у наших у ворот чудо- дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Ни листочка на нем, Ни цветочка на нем, а чулки да башмаки, Словно яблоки! Назовите, что растет на нашем дереве. Поочередно участники игры снимают с дерева картинки с изображением животных и птиц и называют их на английском языке. Игра «Кто быстрее найдет слово в словаре?» Учащиеся получают список с названиями птиц и животных на английском языке и к каждому английскому слову нужно найти русский эквивалент в словаре. Побеждает тот, кто быстрее других поработал с двуязычным словом. Слова можно записать на доске: саt, camel, dog, duck, elephant. Игра «Кто это?». Ученики задают по очереди вопросы учителю, чтобы как можно больше узнать о загаданном животном. Is it big? Is it brown? Is it funny? Побеждает тот, кто догадается, о каком животном идет речь, и даст ему подробную характеристику. Предлагаемые выше игры могут модифицироваться и адаптироваться к условиям конкретного урока, конкретной группы. Разумное применение игры на уроке и сочетание ее с другими методическими приемами способствует качественному усвоению материала и делает радостным сам процесс познания, который становится для ученика потребностью. Is it big? Is it brown? Is it funny? Для повторения пяти времен английского глагола широко применяю на уроках английского языка игровые приемы. Учащиеся вместе с учителем в изготовили «грамматическое лото». Каждый ученик получает большую карту и 10 маленьких карточек с названиями времен, глагольными формами и временными наречиями. Ребята « заполняют лото: кладут маленькие карточки на свободные клетки большой карты (в правильном порядке). Учитель наблюдает за их работой, дает оценку: Excellent! Very well! Тот, кто закончит работу раньше всех, получит новое лото, игра продолжается. Для подготовки к следующей игре учитель просит ребят посмотреть на доску, там написаны существительные, глаголы, наречия времени. Задача учеников - назвать правильную форму глагола, исходя из временного наречия. Образец: Nick, eat, apples, - now, seldom, already, tomorrow, yesterday. Kate, buy, book, - every morning, 2 days ago, in a week, now, today. Работа выполняется в быстром темпе: учащиеся называют только глагольную форму: P1- is eating, P2- eats, P3- has eaten, P4- will eat, P5- ate, P1- buys, P2- bought, P3- will buy, P4- is buying, P5- has bought. Затем начинается игра. Для ее проведения изготовлены карточки с пятью картинками и под каждой картинкой написали временные значения.(1-in 2 seconds, 2- now, 3- already, 4- 2 minutes ago,5- every day- The boy, drink, milk). Первая картинка; мальчик держит чашку, вторая – мальчик пьет молоко, третья- мальчик сидит с пустой чашкой, четвертая - на столе пустая чашка, пятая- мальчик пьет молоко каждый день. Ребята отвечают один за другим, проговаривая предложение полностью: 1.The boy will drink milk in 2 seconds. 2. The boy is drinking milk now. 3. The boy has drunk milk already. 4.-The boy drank milk 2 minutes ago. 5. The boy drinks milk every day.

Приложение №3

Контрольные работы разного уровня сложности.

The 9 th Form TEST YOURSELF The 1-st level

1) Complete the sentences using the adjectives

1. O. K. I will do it for you if it can make you … 2. Do not cry. I do not understand why you are reading this book. If it makes you so … 3. Let’s wash the plates and clean the flat; I now it will make mother ……. 4. Spend more time in the open air, it will make you … 5. If we go to Glasgow by car it wile makes your journey … and … (happy, tragic, pleased, healthy, picturesque, pleasant)

2) Insert to where necessary.

1. I wouldn’t like that wicked boy … come to our party. 2. The policeman made the thief … return the thing he had stolen. 3. He was made … earn his living at the age of fourteen. 4. Most of the teenagers are not allowed … act as they like. 5. My mother would like me … come home before nine o’clock. 3) Translate into Russian the 2nd task.

4) Complete the text.

To the north of Edinburgh and Glasgow are the Highlands of Scotland: mountains with few trees, wild … and many sheep. It is one of the most … places in the world. The Highlanders, the people of the area

  • are very … to the country with its … beauty, thought it is not so … as

other places in Britain. Most of these people are farmers and fishermen. The houses in the villages look … but they have to be strong enough to keep people warm in winter when cold wind blows from the sea. (trading, striking, deer, modest, picturesque, prosperous, devoted)

TEST YOURSELF. The 9 th Form The 2- nd Level

1. Complete the sentences, using the new vocabulary.

  1. This doctor is a real …: he can work miracles.

  2. Do you know that this watch is very expensive? It is made of … gold.

  3. Which of this course would you like to … on?

  4. The pupils of our school decorated the classrooms and … for the New Year.

  5. The mother was … to find out that her children were out of danger.

  6. I very … go to the cinema; I prefer to watch video films at home.

  7. The house is situated in very pleasant …

  8. She waved to me and … out of sight in the crowd.

  9. Cats like to be … under their chins.

  10. Look at this …! When will you tidy your room, Kate!

2. Use the right word: to break away, /down, into, out/

  1. I hope that barriers between the old and the young will break …

  2. Fighting broke … between two groups of football fans.

  3. The young people on the train suddenly broke … song.

  4. I broke … from him and rushed the door.

  5. How awful! My new washing machine has broken …

3. Choose the right adverb forms to complete the sentences.

  1. Jane smiles (more brightly, the most brightly) than the sun.

  2. Alice explained everything (completely, more completely) than Sarah.

  3. Who arrived (most late, latest) at the party?

  4. Andy spoke (louder, more louder) than usual.

  5. Today it rained (heavier, more heavier) than yesterday.

4. Translate into Russian

  1. Do you sometimes mess about at school? When do you do it?

  2. What do you do to relieve headaches?

  3. Have you ever been forced to do something?

  4. Where do you think witches get the education?

Приложение №4 Контроль на уроках английского языка в младших классах. Работая по учебнику О.В. Афанасьевой “Rainbow English”, учитель осуществляет контроль изученного материала в игровой форме, которая очень нравится учащимся младших классов. Такой вид контроля заставляет забыть о том, что они могут получить плохую оценку, это стимулирует их желание изучать иностранный язык. Учащиеся выполняют не контрольную работу, а играют, в то время как учитель для себя оценивает знания ребят, делают выводы о том, что они усвоили, над, чем еще придется поработать дополнительно. Тест 1. Задачи: 1.Проверить знание учащимися знаков транскрипции, звуков, букв. 2.Проконролировать умения школьников понимать на слух небольшой текст, состоящий из лексики по теме «Семья». Ход урока. 1.Ребята, сегодня к нам приехали гости из Великобритании, давайте познакомимся с ними. P1: What is your name? P2: My name is Nick. And what is your name? P1: My name is Sasha. How are you? P2: I’m fine, thank you. Ну вот, вы и познакомились. Давайте споем известную вам песенку”What is your name?” А сейчас ребята из Великобритании приглашают нас к себе во дворец английской королевы Елизаветы 2.Но путь у нас будет длинный и трудный, нам придется переплыть пролив Ла-Манш. Мы будем плыть на маленьких лодочках, каждая имеет свое название. Вы должны будете сами написать эти названия. Тот, кто правильно это сделает, переберется на тот берег и попадет к королеве. (H} {s} {m} {N} {z} {p} {k} {g} {V} {d} {f} {d} {r} {t} {b}.Ну, вот мы и перебрались на тот берег. Но на пути у нас густой лес, в котором живет много диких зверей. Сейчас они спят, дайте пройдем тихо, чтобы не разбудить их. Поэтому молча обведите красным карандашом только глухие звуки.{h} {s} {p} {k} {f} {t}. 4.Молодцы, ребята! Мы сумели тихо пройти через лес. Но что это? Перед нами сплетение дорог в этом огромном городе Лондоне – столице Великобритании. Как же нам найти королевский дворец? Нам поможет английский полицейский. Но прежде он хочет проверить наши знания английских букв, так как мы не сможем прочитать названия улиц и дворцов. Dd Bb Cc Nn Mm Vv Zz Xx Rr Tt Pp Ll Kk Hh Gg Ww Qq Ss Ff Jj Вот мы и стоим перед Букингемским дворцом, в котором живет королевская семья зимой. Но пройти туда нельзя, так как дворец охраняется стражниками. Каждый день в 11.30 происходит смена караула. Один из стражников послал нам письмо, после прочтения, которого мы узнаем пароль. Слушайте внимательно и старайтесь все понять. Dear Russian friends, My name is Sam. I live in Great Britain. I have got a family: a mother, a father, a sister and a grandmother. But I haven’t got a grandfather or a brother. I have got an aunt. Her name is Ann. She has got a son. I love my family. А теперь пароль. Я говорю вам предложения. Если они взяты из текста правильно, ставьте знак +, а если я буду то, чего не было в тексте, ставьте знак -. My name is Bill.{-.} I live in America.{-}. I have got a family.{+}. I have got a mother, a father, a brother.{-}. I have got a sister. {+}. I have got a grandfather. {-}. I have got an aunt.{+} Her name is Ann.{+} She has got a daughter.{-} I love my family.{+} И вот мы во дворце. Давайте покажем королеве наш концерт. Она будет очень удивлена и обрадована, когда услышит английскую речь из уст русских детей. Стихотворения: “My Family”, “How is your mother”, “My name is Pam” и другие. Королеве понравился наш концерт, и она говорит вам :”Thank you very much! Good –bye!” Тест 2 Задачи: 1.Проконтролировать умения учащихся понимать небольшие рассказы на английском языке. Читать небольшие тексты с правильной интонацией и произношением. 2.Проверить умения чтения гласных в закрытом и открытом слоге, а также буквосочетания or ea ow sh. 3.Проконтролировать то, как учащиеся могут употреблять множественное число существительных и числительные, неопределенный артикль и глаголы To be, to have, to do. Ход урока.

1.Ребята, сегодня мы пойдем на Новогодний праздник. Буратино прислал нам приглашение. Надевайте маски и, … Но почему нас не пускают? А-а наше приглашение с сюрпризом. Буратино оставил пропуски в предложениях, и тот, кто быстро и правильно вставит слово, сможет пройти в зал.

I…a pupil. My name …Nick. I…got a mother and a father. My father…an engineer, my mother…a doctor. I…got a sister. She…not a pupil. She…got a sister. She, got many toys. Wehappy. Welcome! Ой, смотрите, сколько гостей в зале! Все в костюмах, но с костюмами что-то не в порядке. Давайте поможем гостям привести их костюмы в порядок. Что мы поставим перед названием костюма? И елка не совсем нарядная. Давайте украсим елку своими игрушками. (Учащимся раздаются карточки с нарисованными игрушками, причем на каждом рисунке указана цифра. Например, ученик получает картинку куклы с цифрой 7. он говорит: “Seven dolls и вешает картинку на елку) Дед Мороз принес вам много подарков, их передал вам Санта Клаус (так называют Деда Мороза английские школьники). Санта Клаус носит красный костюм и ходит со звоночком. Он кладет подарки детям в чулочки или сапожки, которые ребята предварительно вешают у камина или кладут под елку. (Учитель показывает куклу Санта Клауса и сапожок.) Прослушайте звуковое письмо, которое Санта Клаус вам прислал, и скажите, что он любит делать и что он не любит. Dear children from Russia, A Happy New Year! Do you like this holiday? My name is Santa Claus. I live in Great Britain. I have got many brothers. We like to play with children. We play hopscotch and hide-and-seek. We have got many toys: cats, dogs, balls, puppies and dolls. I don’t like to run and to jump. I am old. Yours Santa Claus .

Приложение №5 Проектная работа по теме «Знаменитые города России»

St. Petersburg is often called Russian capital of culture, northern Venice. St. Petersburg is the second largest city in Russia. There are so many sights, museums, opera houses and drama theatres, tofts and palaces, parks and monuments there. Literary and musical heritage of this city iчитать s incredible – a lot of writers, poets and composers were working in this myster ious misty place by the side of Neva. It really blows your mind! Together with Paris, Rome and Venice St. Petersburg old city is under the patronage of UNESCO. Besides, here you can find the temples of 42 confessions including amazing mosque with a porcelain dome, the only bonzery in Europe and one of the most beautiful chapels of Malthusian Order. St. Petersburg is also the city of bridges. 68 rivers, channels and lades cross the city in different directions forming 42 islands on its territory. Now there are 580 bridges including 20 drawbridges in St. Petersburg and its suburbs. This city is famous for its remarkable atmosphere. Visitors can frequently hear next words: “Open your heart to the city and it will open for you and will remain in your heart forever”. And if it really happens whenever you come to St. Petersburg no matter it rains or the sunshine is ferocious, it is sleety or freezing the city will receive you as its native child. It will impart its warmth to you, soothe you and infuse with hope sure enough. Without the slightest doubt, “white nights” are the most popular time for tourists to visit St. Petersburg. A lot of festivals and excursions are conducted in the city through this period.


Приложение №6 Учимся исполнять песни и читать стихи на английском языке

Listen to the song ”What’s the weather like today?” Spring, Summer, Autumn and Winter/ 4 times/ What’s the weather like today? Is it sunny? What’s the weather like today? Is it rainy? What’s the weather like today? It’s quite funny. How it’s changing. What’s the weather like today? Is it snowing? What/s the weather like today? Is it going to be . Really very nice indeed? Shining sun All sparkling sea, Warm and dry with just a breeze Among the trees… breeze. Spring, Summer, Autumn, Winter. /4 times/ Yesterday the wind was blowing. Is to be going to be fine? Spring, Summer, Autumn, Winter/4 times/ Учимся

Listen to the poem “What is a family?”

What is a family?Who is a family? One and another makes two is a family. Baby and father and mother: a family. Parents and sister and brother: a family. All kind of people can make up a family. What is a family? Who is a family? The children that lived in a shoe is a family! A pear like Kanga and Roo is a family. A calf and a cow that go moo is a family! All kinds of creatures can make up a family. All of your family plus you is a family.

Listen to the song “Jingle Bells”

Dashing through the snow , in a one horse open sleigh Over the fields we go, laughing all the way! Bells on bobtail ring, making spirits bright, What fun it is to ride and sing a sleighing song tonight! Jingle bells, jingle bells, jingle all the way. Oh, what fun it is to ride in a one horse open sleigh! /2 times/ A day or two ago, I thought I’d take a ride. And soon Miss Fannie Bright was sitting by my side The horse was lean and lank, misfortune was his lot. He got into a snowdrift bank and we-? We got upset! Jingle bells, jingle bells, jingle all the way, Oh what fun it is to ride in a one horse open sleigh! / 2 times/ Listen to the song” We wish you a Merry Christmas”. We wish you a Merry Christmas We wish you a Merry Christmas We wish you a Merry Christmas And a Happy New Year Good tidings we bring to you and your kin We wish you a Marry Christmas And a Happy New Year! We all want some figgy pudding/3 times/ And a cup of good cheer. We want go until we get some/3 times/ So bring it right here. Good tidings we bring to you and your kin. We wish you a Marry Christmas And a Happy New Year. Listen to the song” Happy New Year” No more champagne And the fireworks are through Here we are, me and you Feeling lost and feeling blue It/s the end of the party And the morning seems so grey So unlike yesterday Now ‘s the time for us to say Happy New Year Happy New Year May we all have a vision now and then Of a world where every neighbor is a friend Happy New Year Happy New Year May we all have our hopes, our will to try If we don/t we might as well lay down and die. Sometimes I see How the brave the world arrives And I see how it threes Oh, yes man is a fool And he thinks he will be okay Dragging on, feet of day Never knowing he is astray Keeps on going anyway… Seems to me now That the dreams we had before Are all dead, nothing more That confetti on the floor. Listen to the poem” The Beaches of Mexico” 1/Have you ever seen the Beaches of Mexico? Have you ever walked the streets of Paris Have you ever been to England? Have you ever been to Spain? Have you ever walked barefoot In a heavy rain? 2/Have you ever been in trouble? Have you ever been in pain? Have you ever been in love? Would you do it all again? 3/Well, I have never seen the Beaches of Mexico I’ve never walked the streets of Paris I’ve never been to England. I’ve never been to Spain. I’ve never walked barefoot In a heavy rain. But I’ve sure been in trouble. I’ve sure been in pain I’ve sure been in love, I’ll do it again. Приложение № 7 Викторины, кроссворды, творческие задания для учащихся 3 класса. Прочитай о мальчике по имени Питер и составь рассказ о себе. Peter is nine years old. He lives in Canada and goes to school. He has a lot of friends- boys and girls. They like to play together. Peter speaks English and French. He loves his parents and his little sister May. His birthday is in Winter in February. Peter loves winter very much. He likes to ski and to skate. He and his father like to swim and to play football together. Приложение № 8 Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся за два года

2015-2016 уч.год

класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% обучен ности

1.

2»А»

13

8

5

-

-

100

100

2.


2»Б»

12

4

3

5

-

61

100

3.


5 «В»

12

4

4

4

-

61

100

4.


5 «Г»

13

5

6

2

-

85

100

5.


6 «Б»

11

4

4

3

-

77

100

6.


8 «А»

13

3

7

3

-

69

100

7.


8 «Б»

12

4

4

4

-

60

100

8.


8 «В»

13

3

6

4

-

68

100









72

100


2016-2017 уч. год (3 четв.)

класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% обучен ности

1.


3»А»

13

9

4

-

-

100

100

2.


3»Б»

12

5

3

4

-

65

100

3.


3 «Д»

24

7

10

7

-

68

100

4.


6 «Б»

13

4

9

-

-

100

100

5.


6 «Г»

11

6

6

1

-

88

100

6.


7 «А»

13

9

4

-

-

100

100

7.


7 «Б»

12

5

4

2

-

78

100

8.


9 «А»

13

2

8

3

-

74

100

9.


9 «Б»

12

5

2

5

-

58

100

10.


9 «В»

23

8

9

6

-

71

100









75

100

Библиографический список

1. Андросенко, А.Г. Внеклассные мероприятия. 2-11 класс.: пособие для учителя/- М., 2010.

2. Амонашвили, Ш.А. Здравствуйте, дети. – М : Педагогика, 1998.

3. Бахтин, М.М. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека/ М.М.Бахтин, А.Н. Леонтьев. – М., 2001. 4.Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений к учебнику М.З. Биболетовой. 7 класс .М. 2012 5 .Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы к учебнику М.З. Биболетовой. 7 класс .М. 2012. 6.

6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст]. - М.: Педагогика, 1991 7.Гиндлина И.М. Устные темы и задания по развитию речи. Английский язык . 8-9 класс.М. Астрель. 2000. 8.Данилова А.М. Обучающие игры на уроках английского языка .Волгоград.- Учитель. 2012.

9. Зайкова В.И. Увлекательный английский.3-9 класс. М.-2012.

10. Занков, Л.В. Развитие и обучение. – М.: Педагогика, 1999.

11. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект РАО

12. Педагогический энциклопедический словарь/гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопедия, 2002. – 528 с. 13. Кулинич Г.Г. Правила английского .Школьный словарьМ. ВАКО 2011. 14. Кулинич Г.Г Предметные недели и уроки английского языка 2-4 классы. М.- ВАКО. 2010. . 15.Лысакова Л.В. Английский язык. КИМы к учебнику М.З. Биболетовой. 3 класс .М. 2013. 16. Пукина Н.И Игровые технологии на уроке и во внеурочной деятельности. . Волгоград.- Учитель. 2012 17. Решетникова Л.П Проектная деятельность на уроках английского языка. Волгоград.- Учитель. 2012.

18. Цукерман, Г.А. Виды общения в обучении. Томск, 2001.

19. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе [Текст].- М.: Сентябрь, 2000.-162с.

Приложение

1. Приложение №1 – Физкультминутки на уроках английского языка. 3, 5 класс

2. Приложение №2 - Ролевые игры на уроках английского языка в 3 классе– 3. Приложение № 3- Контрольные работы разного уровня сложности. 9 класс 4. Приложение № 4 – Организация устного контроля на уроке во 2-3 классах в форме игры 5. Приложение №5 - Проектная деятельность на уроках английского языка. 6. Приложение № 6 – Учимся исполнять песни и читать стихи на английском языке 5-9 класс.

7. Приложение № 7 – Викторины, кроссворды, творческие задания для учащихся 3-6 классов.

8. Приложение № 8 – Таблица. Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся за два года.













































11