СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 01 Экономика организации для профессии 46.01.01 Секретарь

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА  ОП. 01 Экономика организации   для профессии   46.01.01 Секретарь

Просмотр содержимого документа
«ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 01 Экономика организации для профессии 46.01.01 Секретарь»

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ


краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»









КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА



ОП. 01 Экономика организации





для профессии

46.01.01 Секретарь


















Дальнегорск, 2025 год






Контрольно-оценочные средства разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 46.01.01 Секретарь (базовой подготовки для специальности СПО) программы учебной дисциплины ОП. 01 Экономика организации.

.



Разработчики:


Организация-разработчик: КГА ПОУ «ДИТК»


Разработчик: Шилло Любовь Александровна, преподаватель

































СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт контрольно-оценочных средств

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

3. Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации



1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


В результате освоения учебной дисциплины ОП. 01 Экономика организации обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии СПО 46.01.01 Секретарь (базовой подготовки для специальности СПО) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями.

Обучающийся должен знать:

  • основы экономики отрасли, организации;

  • специфику деятельности организации;

  • основные аспекты развития организации как хозяйствующего субъекта в рыночной экономике;

  • структуру организации;

  • систему управления организацией.

Обучающийся должен уметь:

  1. применять экономически обоснованные виды работ и приемы организации труда при обслуживании работы руководителя организации или структурного подразделения.

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 8. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.

ОК 9. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда;

профессиональными компетенциями, соответствующим основным видам профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники.

ПК 1.3. Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.

ПК 1.4. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования компетенций:

Таблица 1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Уметь:

  1. У 1. применять экономически обоснованные виды работ и приемы организации труда при обслуживании работы руководителя организации или структурного подразделения;


ОК 1-10; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4

  1. применяет экономически обоснованные виды работ и приемы организации труда при обслуживании работы руководителя организации или структурного подразделения;



Знать:

З1. основы экономики отрасли, организации;

дает определения основных понятий экономики организации, отрасли;

З2. специфику деятельности организации;

знает специфику деятельности организации;


З3. основные аспекты развития организации как хозяйствующего субъекта в рыночной экономике;

знает основные аспекты развития организации как хозяйствующего субъекта в рыночной экономике; виды и цели предпринимательской деятельности.

З4. структуру организации;


знает классификацию предприятий;

приводит примеры организационно-правовых форм организаций;

З5. систему управления организацией.


  1. знает систему управления организацией, цикл управления: суть и содержание функций планирование, организация, мотивация, контроль.




3.КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

1.Дифференцированный зачёт

1.1.Форма проведения: письменная, тестирование.

1.2.Условия выполнения

Время выполнения задания: 90 минут

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя.

Информационные источники:

  • инструкция проведения теста;

  • тест;

  • бланк для ответов.


Требования охраны труда:

К занятиям в кабинетах допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ. При проведении занятий учащиеся должны выполнять все требования Устава учреждения; правила поведения в кабинетах, лабораториях и территории колледжа; расписание учебных занятий и распорядок дня; установленные режимы труда и отдыха. Учащиеся должны строго выполнять требования пожарной безопасности; знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила их использования.



1.3.Пакет материалов для проведения дифференцированного зачёта

1.Перечень тем, контролируемых в ходе промежуточной аттестации.

  1. Предприятие: определение, характеристика, важнейшие задачи.

  2. Сферы и отрасли экономики: определение, признаки группировки.

  3. Предпринимательство в условиях рынка: определение, сферы деятельности, важнейшие принципы.

  4. Организационно-правовые формы, виды предпринимательской деятельности.

  5. Классификация предприятий: основные признаки.

  6. Производственная структура предприятия: определение, виды, факторы, влияющие на структуру. Непроизводственная структура предприятия.

  7. Производственная программа предприятия. Последовательность производственного цикла и ресурсы предприятия. Типы производства.

  8. Понятие, классификация и структура основных фондов.

  9. Учет и денежная оценка основных фондов.

  10. Износ и амортизация основных фондов.

  11. Показатели, уровень использования и пути улучшения использования основных производственных фондов.

  12. Понятие, состав, структура и стадии кругооборота оборотных средств.

  13. Показатели и пути улучшения использования оборотных средств. Эффективность использования оборотных средств.

  14. Состав, структура и классификация кадров.

  15. Сущность, значение и показатели производительности труда.

  16. Методы измерения производительности труда и виды трудоемкости.

  17. Факторы и резервы роста производительности труда.

  18. Сущность, функции заработной платы и факторы, влияющие на её уровень.

  19. Принципы организации оплаты труда на предприятии.

  20. Тарифная система оплаты труда.

  21. Формы и системы оплаты труда: повременная, сдельная и бестарифная форма.

  22. Поощрительные системы оплаты труда: понятие и виды поощрительных систем оплаты труда, показатели премирования.

  23. Понятие и значение себестоимости при производстве продукции. Виды затрат.

  24. Группировка затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции.

  25. Основные источники и факторы снижения себестоимости.

  26. Сущность и формирование прибыли предприятия, распределение прибыли.

  27. Показатели рентабельности и пути их повышения.

  28. Финансы предприятия: сущность, функции, принципы организации.

  29. Систем и подсистемы управления.

  30. Этапы, принципы и методы планирования на предприятии.

  31. Методы контроля на предприятии.


2. Образец теста.

Тест

БЛОК А. Выберите один правильный ответ и занесите его в бланк для ответов:


  1. Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для ...

  1. производства продукции, выполнения работ и оказания услуг;

  2. удовлетворения общественных потребностей;

  3. получения прибыли;

  4. производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

  1. Понятие «оборотные средства предприятия» – это ...

  1. основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты собственного производства, покупные полуфабрикаты, здания;

  2. основные материалы, тара;

  3. средства производства, многократно участвующие в процессе производства и постепенно переносящие свою стоимость на себестоимость выпускаемой продукции;

  4. орудия труда, многократно участвующие в производственном цикле и переносящие свою стоимость на себестоимость изготавливаемой продукции не сразу, а по частям, по мере изнашивания.

  1. В состав оборотных производственных средств предприятия входят материально-вещественные элементы:

  1. производственные запасы сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных изделий, запасных частей, топлива, незавершенное производство, расходы будущих периодов;

  2. станки, агрегаты, приспособления, тара, стеллажи;

  3. готовая продукция, денежные средства в кассе, на расчетном счете предприятия, станки;

  4. прибыль предприятия, задолженность поставщикам.

  1. Эффективность использования оборотных средств характеризуют ...

  1. прибыль, рентабельность производства;

  2. коэффициент оборачиваемости, средняя продолжительность одного оборота оборотных средств;

  3. фондоотдача, фондоемкость продукции;

  4. фондовооруженность труда.

  1. В состав основных производственных фондов (ОПФ) предприятия включаются элементы:

а) здания, сооружения, передаточные устройства, материалы;

б) здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование (в том числе силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, лабораторное оборудование, незавершенное производство, инструменты и приспособления, транспортные средства;

в) здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, фонды обращения;

г) здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства.

  1. Уровень использования основных производственных фондов характеризуют

  1. рентабельность, прибыль;

  2. фондоотдача, фондоемкость;

  3. коэффициент оборачиваемости;

  4. коэффициент сменности, коэффициент оснащенности.

  1. Показатель фондоотдачи характеризует ...

  1. размер объема товарной продукции, приходящейся на 1 руб. основных производственных фондов;

  2. уровень технической оснащенности труда;

  3. удельные затраты основных фондов на 1 руб. реализованной продукции;

  4. количество оборотов оборотных средств.

  1. Амортизация основных фондов – это ...

  1. износ фондов обращения;

  2. процесс перенесения стоимости основных фондов на себестоимость изготовляемой продукции;

  3. восстановление оборотных фондов;

  4. расходы на содержание основных фондов и оборотных средств.

  1. В состав амортизации основных фондов входит ...

  1. сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов;

  2. налоги, сборы, отчисления в специальные фонды, платежи по кредитам в пределах установленных ставок, оплата услуг.

10. Рентабельность товарной продукции определяется:

а) отношением балансовой прибыли к объему реализованной продукции;

б) отношением прибыли от реализации продукции к полным затратам на ее производство и реализацию;

в) отношением балансовой прибыли к средней стоимости имущества предприятия.

БЛОК Б. Выберите все правильные ответы и занесите их в бланк для ответов:


11. К группировке затрат по экономическим элементам относятся затраты на:

а) топливо и энергию на технологические цели;

б) основную заработную плату производственных рабочих;

в) амортизацию основных фондов;

г) расходы на подготовку и освоение производства.

12. Укажите, какие из статей затрат на производство продукции относятся к категории условно-постоянных:

а) основная заработная плата рабочих;

б) заработная плата административно-управленческого персонала;

в) затраты на аренду;

г) затраты на сырье и вспомогательные материалы;

д) затраты на сырье и основные материалы.

13. К стоимостным показателям производственной программы предприятия относятся:

а) товарная продукция;

б) реализованная продукция;

в) затраты на 1 руб. товарной продукции;

г) валовая продукция;

д) амортизация.

14. Система управления включает следующие компоненты:

а) принципы, задачи и методы управления;

б) структуру органов управления;

в) затраты на сырье;

г) амортизацию.

15. Управление предприятием включает следующие подсистемы:

а) управление персоналом;

б) управление маркетингом;

в) управление финансами;

г) управление запасами.

16. Принципы планирования:

а) гибкости;

б) непрерывности;

в) точности;

г) массовости.

17. Основные типы производства:

а) массовый;

б) единичный;

в) проектный;

г) серийный.

18. Какие элементы включает тарифная система?

а) системы оплаты труда;

б) тарифные сетки;

в) тарифно-квалификационные справочники;

г) тарифные ставки.

19. Какие существуют разновидности сдельной формы оплаты труда?

а) сдельно-прогрессивная;

б) сдельно-премиальная;

в) прямая сдельная;

г) бестарифная.

20. Какие принято выделять категории персонала?

  1. уборщицы;

  2. специалисты;

  3. инженеры;

  4. рабочие.

21. В непроизводственную структуру предприятия включается:

а)  медсанчасть;

б)  жилые дома;

в) склад;

г) передаточные устройства.

22. Методы контроля:

а) бенчмаркинг;

б) тотальный контроль качества;

в) тотальный менеджмент качества;

г) тактический контроль.

23. Какие существуют разновидности повременной формы оплаты труда?

  1. прямая (простая) повременная;

  2. комиссионная;

  3. аккордная;

г) повременно-премиальная.

БЛОК В. Установите соответствие:

24. Установите со­от­вет­ствие между фор­ма­ми и ви­да­ми юри­ди­че­ских лиц (согласно Граж­дан­ско­му ко­дек­су РФ), к ко­то­рым они относятся: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФОРМЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ ЛИЦ

 

ВИДЫ

ЮРИ­ДИЧЕСКИХ ЛИЦ

А) ком­ман­дит­ное товарищество

Б) по­тре­би­тель­ский кооператив

В) хо­зяй­ствен­ное общество

Г) об­ще­ствен­ное объединение

Д) об­ще­ство с огра­ни­чен­ной ответственностью

 

1) коммерческое

2) не­ком­мер­че­ское

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


25. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и организационно-пра­во­вы­ми фор­ма­ми пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 ПРИЗНАКИ

 

ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) неделимость иму­ще­ства предприятия не­воз­мож­ность его рас­пре­де­ле­ния по вкладам, долям, ак­ци­ям

Б) доб­ро­воль­ность объ­еди­не­ния для сов­мест­ной хо­зяй­ствен­ной деятельности

B) объединение иму­ще­ствен­ных па­е­вых взно­сов учредителей

Г) хо­зяй­ствен­ное ве­де­ние (оперативное управление) соб­ствен­но­стью учре­ди­те­ля

Д) лич­ное тру­до­вое уча­стие со­зда­те­лей пред­при­я­тия в его деятельности

 

1) уни­тар­ное пред­при­я­тие

2)про­из­вод­ствен­ный кооператив

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


26. Установите со­от­вет­ствие между юри­ди­че­ски­ми ли­ца­ми и их видами.

 

ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО

 

ВИД ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКО­ГО ЛИЦА

А) то­ва­ри­ще­ство соб­ствен­ни­ков недвижимости

Б) ре­ли­ги­оз­ное объединение

В) об­ще­ство с огра­ни­чен­ной ответственностью

Г) кре­стьян­ское (фермерское) хозяйство

Д) по­тре­би­тель­ский кооператив

 

1) ком­мер­че­ские организации

2) не­ком­мер­че­ские организации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


27. Установите соответствие между видами издержек и статьями затрат фирмы за краткосрочный период: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СТАТЬИ ЗАТРАТ

 

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) арендная плата за здание

Б) транспортные расходы

В) сдельная зарплата рабочих

Г) плата за электроэнергию

Д) оклады администрации

 

1) постоянные издержки

2) переменные издержки

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 28. Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми из­дер­жек и за­тра­та­ми фирмы: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ЗАТРАТЫ ФИРМЫ

 

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) аренд­ная плата за здание

Б) рас­хо­ды на упа­ко­воч­ный материал

В) за­ра­бот­ная плата бухгалтера

Г) сдель­ная зар­пла­та рабочих

Д) рас­хо­ды на пе­ре­воз­ку продукции

 

1) постоянные

2) переменные

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

29. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми из­дер­жек фирмы в крат­ко­сроч­ном периоде: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) окла­ды администрации

Б) сдель­ная опла­та труда наёмных работников

В) аренд­ная плата за помещение

Г) при­об­ре­те­ние сырья

Д) про­цен­ты по кредитам

 

1) постоянные

2) переменные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

30. Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми из­дер­жек и кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми издержек: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 ПРИМЕРЫ ИЗДЕРЖЕК

 

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

A) расходы на сырье и материалы

Б) плата за арен­ду помещения

B) расходы на ком­му­наль­ные услуги

Г) рас­хо­ды на сдельную зар­пла­ту со­труд­ни­ков

Д) стра­хо­вые выплаты

 

 

1) постоянные

2) переменные

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

31. Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми за­ра­бот­ной платы и ее видами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОСОБЕННОСТИ

 

ВИДЫ ЗА­РА­БОТ­НОЙ



ПЛАТЫ

А) на­чис­ля­ет­ся ра­бот­ни­кам за от­ра­бо­тан­ное время

Б) вы­ра­жа­ет­ся в ма­те­ри­аль­ных бла­гах и услугах

В) за­ви­сит от цен на при­об­ре­та­е­мые товары

Г) на­чис­ля­ет­ся ра­бот­ни­кам за сверх­уроч­ные работы

Д) на­чис­ля­ет­ся ра­бот­ни­кам за опре­де­лен­ное ко­ли­че­ство и ка­че­ство вы­пол­нен­ных работ

 

1) номинальная

2) реальная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

БЛОК Г. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

32. Запишите слово, пропущенное в таблице.


ИЗДЕРЖКИ (ЗАТРАТЫ) ПРОИЗВОДСТВА

 

ВИД ИЗДЕРЖЕК

СУЩНОСТЬ

Затраты, ко­то­рые не за­ви­сят от объёма выпускаемой продукции, и их ве­ли­чи­на не меняется от из­ме­не­ний объёма производства

Переменные

Затраты, на­пря­мую за­ви­ся­щие от объёма производства

33. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

...

Деятельность людей по про­из­вод­ству то­ва­ров и услуг путём ис­поль­зо­ва­ния их ум­ствен­ных и физических способностей, по­лу­чен­ных в про­цес­се обучения и работы, зна­ний и навыков

Земля

Все виды при­род­ных ресурсов, име­ю­щих­ся на планете и при­год­ных для про­из­вод­ства эко­но­ми­че­ских благ

34. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Спрос

Сложившаяся на рынке в определённый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть проданы производителями/продавцами

...

Сложившаяся на рынке в определённый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который производители/продавцы готовы продать, от цен, по которым этот товар может быть продан


 БЛОК Д. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий


35. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Рынок сырьярынок землирынок ресурсоврынок трударынок оборудования.

 

36. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

 

Экономическая деятельность, производство, обмен, потребление, распределение.

 

37. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Землятрудовые ресурсыфактор производствакапиталинформация.

38. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

 

Зарплата, факторный доход, рента, процент, прибыль.

БЛОК Е. Решите задачу:

 

Определить годовую сумму амортизации по объекту основных средств, если его первоначальная стоимость 546 500 рублей. Срок полезного использования – 8 лет. Применяется линейный метод начисления амортизации.

Оценка запланированных результатов по учебной дисциплине

Результаты обучения

Критерии оценки

Обучающийся должен знать:


З1. основы экономики отрасли, организации;

дает определения основных понятий экономики организации, отрасли;

З2. специфику деятельности организации;

знает специфику деятельности организации;


З3. основные аспекты развития организации как хозяйствующего субъекта в рыночной экономике;

знает основные аспекты развития организации как хозяйствующего субъекта в рыночной экономике; виды и цели предпринимательской деятельности.

З4. структуру организации;


знает классификацию предприятий;

приводит примеры организационно-правовых форм организаций;

З5. систему управления организацией.


  1. знает систему управления организацией, цикл управления: суть и содержание функций планирование, организация, мотивация, контроль.


Обучающийся должен уметь:

  1. У 1. применять экономически обоснованные виды работ и приемы организации труда при обслуживании работы руководителя организации или структурного подразделения;


  1. применяет экономически обоснованные виды работ и приемы организации труда при обслуживании работы руководителя организации или структурного подразделения;


Осваиваемые элементы ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Осваиваемые элементы ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Осваиваемые элементы ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


Анализирует рабочую ситуацию, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несет ответственность за результаты своей работы.


Осваиваемые элементы ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Осваиваемые элементы ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Осваиваемые элементы ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиентами.


Осваиваемые элементы ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Осваиваемые элементы ОК 8. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.


Соблюдает деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использует методы и средства делового общения.


Осваиваемые элементы ОК 9. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации.


Осваиваемые элементы ОК 10. Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда;


Соблюдает требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда;


Осваиваемые элементы ПК 1.2. Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники.


Организовывает документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники.


Осваиваемые элементы ПК 1.3. Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.


Составляет и оформляет номенклатуру дел организации, формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.


Осваиваемые элементы ПК 1.4. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.


Осуществляет подготовку дел к передаче на архивное хранение.



Критерии оценивания теста:

За каждый правильный ответ задания БЛОКА А – 1 балл (максимум 10 баллов).

За каждый правильный ответ задания БЛОКА Б – 1 балл (максимум 13 баллов).

За каждый правильный ответ задания БЛОКА В – 1 балл (максимум 40 баллов).

За каждый правильный ответ задания БЛОКА Г – 1 балл (максимум 3 балла);

За каждый правильный ответ задания БЛОКА Д – 1 балл (максимум 4 балла);

За правильный ответ задания БЛОКА Е – 6 баллов.

67-76 баллов

53 - 66 баллов

38-52 балла

37 и меньше баллов

5 - отлично

4 - хорошо

3 - удовлетворительно

2 - неудовлетворительно