СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение педагогического опыта Материалы дифференцированного зачета ОП. 04. Экономические и правовые основы профессиональной деятельности для профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение педагогического опыта Материалы дифференцированного зачета ОП. 04. Экономические и правовые основы профессиональной деятельности для профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта Материалы дифференцированного зачета ОП. 04. Экономические и правовые основы профессиональной деятельности для профессии 43.01.09 Повар, кондитер»

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ


краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»


ОП. 04. Экономические и правовые основы профессиональной деятельности

для профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Материал дифференцированного зачета

ЧАСТЬ А

Критерии оценивания: за каждый правильный ответ на вопрос теста – 1 балл.

Максимальное количество баллов - 20 баллов.

1. Полная дееспособность гражданина наступает:

а) с 14 лет;

б) с 16 лет;

в) с 18 лет (или вступившие в брак ранее этого возраста, а также несовершеннолетние с 16 лет, прошедшие процедуру эмансипации в соответствии со ст. 27 ГК РФ);

г) с 21 года.

2. Оферта – это:

а) предложение заключить договор;

б) принятие предложения;

в) предложение о расторжении договора;

г) нет верного ответа.

3. Гражданин приобретает предпринимательскую правоспособность:

а) с момента государственной регистрации;

б) с момента приобретения дееспособности;

в) с момента приобретения правоспособности;

г) с момента рождения.

4. К некоммерческим организациям относятся:

а) фонды;

б) товарищества;

в) унитарные предприятия;

г) общества.

5. Акцепт – это:

а) согласие заключить договор;

б) предложение заключить договор;

в) отказ от заключения договора;

г) нет верного ответа.


6. Нормативно-правовой акт, устанавливающий санкции за совершение правонарушений в сфере предпринимательства:

а) ГК РФ;

б) КОАП РФ;

в) ТК РФ;

г) УК РФ

7. Отказ в государственной регистрации допускается если:

а) перечень документов соответствует требованиям закона;

б) гражданин является политическим деятелем;

в) гражданин изъявил желание заниматься незаконной деятельностью.

8. Назовите виды хозяйственных товариществ.

9. К признакам юридического лица относится: организационное ………; имущественная …. .

10. Что случится на рынке, где существует конкуренция, если вели­чина предложения превысит величину спроса?

а) потребительский спрос возрастет;

б) производители увеличат выпуск товаров;

в) рыночная цена упадет;

г) рыночная цена поднимется.

11. При появлении новых производителей на конкурентном рынке, скорее всего:

а) цена равновесия увеличится;

б) спрос увеличится;

в) предложение уменьшится;

г) цена равновесия уменьшится.

12. Сдельной называется форма оплаты труда, при которой месячный заработок работника зависит от …

а) уровня квалификации (разряда) рабочего и количества произведенной продукции (выполненной работы) за месяц;

б) величины сдельной расценки за единицу произведенной продукции и количества произведенной продукции за месяц;

в) величины часовой тарифной ставки, соответствующей разряду (квалификации) работника, и количества отработанного времени за месяц;

г) степени сложности произведенной продукции (выполненной работы) и количества отработанного времени за месяц согласно табелю учета рабочего времени).

13. Некоммерческие организации – это юридические лица, главной целью которых является:

а) распределение прибыли между учредителями;

б) получение прибыли;

в) удовлетворение материальных, духовных или иных нематериальных потребностей, социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели;

г) удовлетворение только материальных потребностей.

14. Для повременной формы оплаты характерна оплата труда в соответствии с:

а) количеством изготовленной (обработанной) продукции;

б) количеством отработанного времени;

в) количеством оказанных услуг;

г) нет верного ответа.

15. При поступлении на работу работодатель обязан ознакомить работника с нормативными документами, в которых содержатся правила техники безопасности и охраны труда, иными локальными нормативными актами, действующими в организации, имеющими отношение к его трудовой функции. Перечислите данные документы.



16. Существенными условиями трудового договора являются…….

17. Установите соответствие между ситуацией и отраслью права, которая призвана её регулировать: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца:

Ситуация

Отрасль права

А

Рая припарковала свой автомобиль на детской площадке

1 Гражданское

2 Административное

3 Уголовное

Б

Гена сдал свой гараж в аренду

В

Никита составил завещание в пользу соседа

Г

Группа граждан ночью ограбила случайного прохожего

Д

Саша открыл счет в коммерческом банке

А

Б

В

Г

Д






18. Восстановите правильную последовательность расширения

дееспособности гражданина Российской Федерации:

а) исполнять конституционную обязанность по защите Отечества;

б) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

в) быть принятым на работу;

г) быть избранным на пост Президента РФ;

д) совершать мелкие бытовые сделки.

19. Найдите в приведенном списке примеры правообразующих

юридических фактов и запишите буквы, под которыми они указаны.

а) Андрей был переведен в филиал фирмы на должность руководителя отдела;

б) Светлана купила автомобиль;

в) Саша уволился с работы;

г) Ольга и Сергей заключили брак.

20. Установите соответствие между правовыми спорами и судами, при званными их разрешать: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.



Правовые споры

Суды

а

О разделе наследства гражданина

1.Общей юрисдикции


2. Арбитражный


3. Конституционный

б

О признании гражданина недееспособным

в

О взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей

г

Между двумя фирмами о возмещении убытков, вызванных неисполнением договорных обязательств

д

О соответствии постановления Правительства РФ Основному закону РФ



ЧАСТЬ В

ПИСЬМЕННАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА (ЭССЕ)

Максимальное количество баллов - 12 баллов.

Критерии оценки письменной творческой работы (эссе):

12 баллов:

- содержание работы полностью соответствует теме;

- глубоко и аргументировано раскрывается тема, что свидетельствует об отличном знании проблемы и дополнительных материалов, необходимых для ее освещения, умение делать выводы и обобщения;

- стройное по композиции, логическое и последовательное изложение мыслей;

- четко сформулирована проблема эссе, связно и полно доказывается выдвинутый тезис;

- написано правильным литературным языком и стилистически соответствует содержанию;

- фактические ошибки отсутствуют;

- достигнуто смысловое единство текста, дополнительно использующегося материала;

- заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части.

6 баллов:

- достаточно полно и убедительно раскрывается тема с незначительными отклонениями от нее;

- обнаруживаются хорошие знания литературного материала, и других источников по теме эссе и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

- логическое и последовательное изложение текста работы;

- четко сформулирован тезис, соответствующий теме эссе;

- в основной части логично, связно, но недостаточно полно доказывается выдвинутый тезис;

- написано правильным литературным языком, стилистически соответствует содержанию;

- имеются единичные фактические неточности;

- имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

- заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части.

3 балла:

- в основном раскрывается тема;

- дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему;

- допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала;

- обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

- материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;

- выводы не полностью соответствуют содержанию основной части.

0 - 1 балл:

- тема полностью нераскрыта, что свидетельствует о поверхностном знании;

- состоит из путаного пересказа отдельных событий, без вывода и обобщений;

- характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

- выводы не вытекают из основной части;

- многочисленные (60-100%) заимствования текста из других источников;

- отличается наличием грубых речевых ошибок.


Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

1. Коммерческие юридические лица.

2. Материальная ответственность работодателя перед работником.

3. Принципы рыночной экономики.



ЧАСТЬ С

ПРАКТИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ.

Максимальное количество баллов - 6 баллов.

Инструкция по работе с кейсом

  1. Дважды прочитайте кейс: первый раз для ознакомления, второй раз, чтобы разобраться в фактах.

  2. Определите проблемы, решение которых следует сформулировать.

  3. Проанализируйте ту информацию, которую используют персонажи ситуации (то есть, отметьте, кто из персонажей поступает верно, кто – неверно).

  4. Примените уже имеющиеся у Вас знания и полученную информацию к определенным Вами проблемам (воспользуйтесь Трудовым кодексом).

  5. Разработайте план выхода из сложившейся ситуации, пути решения проблем.

  6. Если вы видите несколько вариантов обозначенной проблемы, рассмотрите каждое решение.

  7. Выберите наиболее приемлемое решение.

  8. Подготовьте аргументы в защиту вашей точки зрения, опираясь на Трудовой кодекс Российской Федерации.

  9. Проконтролируйте собственный план действий, чтобы проверить, действительно ли проблема рассмотрена со всех сторон.

10. Напишите определенную (ные) Вами проблемы; предложите вариант (варианты) решения, аргументируйте их – назовите статьи Трудового кодекса.

Кейс «Новое оборудование»

В высокий сезон в курортном городе являются востребованными предприятия быстрого питания. Столовая «Щи-борщи» полюбилась гостям города за качественную и вкусную еду и быстрое обслуживание. В меню столовой «Щи-борщи» есть много интересных по составу и популярных у гостей блюд. Повара предлагают гостям большое количество блюд из натуральной рубленой и котлетной массы из мяса, птицы, рыбы.

В начале курортного сезона администрация столовой приняла решение обновить оборудование столовой, закупив новую мясорубку, пароконвектомат, тестомесильную машину.

Натуральную рубленую и котлетную массу приготавливают в мясо-рыбном цехе столовой.

Работник мясо-рыбного цеха (повар 4 разряда) Васильев при работе на мясорубке проталкивал продукт в загрузочное отверстие металлическим предметом, чем нарушил правила эксплуатации мясорубки, вследствие чего допустил поломку оборудования. Приказом директора ему был объявлен выговор, а бухгалтерия произвела удержание из его заработной платы в размере полной стоимости ремонта.

Васильев посчитал, что принятие двух мер воздействия за один и тот же проступок незаконно и обратился в комиссию по трудовым спорам.



Критерии оценки ответов

Отметка «2» - выполнено 0-54 % заданий части А.

Отметка «3» - выполнено 55 % заданий части А.

Отметка «4» - выполнено 75 % заданий части А. + 50 % заданий части В.

Отметка «5» - выполнено 85 % заданий части А + 50 % заданий части В +50 % заданий части С.