Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов "Развитие познавательной активности на уроках математики" Цель: воспитать каждого ученика успешным Задачи: Обеспечить глубокое усвоение учебного материала Развивать познавательную активность учащихся Создать благоприятный психологический климат в классе Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит от методики её преподавания и от того, насколько умело будет построена учебная работа.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов "Развитие познавательной активности на уроках математики»»
МОУ «Средняя школа №2» г.Богородицк Тульская область
Курсы: «Обновление структуры и содержания начального общего образования в контексте ФГОС (126Ч./ 3,5 З.ЕД) »
« « Развитие познавательной активности
на уроках математики »
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов
Золотаревой
Людмилы Николаевны
Педагогическое кредо
- Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца.
- Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.
- Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех.
- Не мыслями надо учить, а учить мыслить.
Самоанализ педагогической деятельности
Владею и применяю в практической деятельности современные
педагогические технологии:
- Метод проектов;
- Здоровьесберегающие технологии;
- ИКТ;
- Технология сотрудничества;
- Технология развития критического мышления.
Математические ребусы
Задания для развития логического мышления
Работа в парах
Групповая работа
Формы и методы работы
Устный счет с использованием задач в стихах
Конкурсы знатоков
Разноуровневые задания
Поиск занимательного материала
Тестовые задания
Выпуск стенгазеты
Игры: сюжетно-ролевые и дидактические
Формирование положительного отношения школьников к учебной деятельности
Активизация
познавательной
деятельности
Развитие стремления к глубокому познанию изучаемых предметов
Развитие познавательной
активности учащихся
Гимнастика для ума
1.Какие цифры спрятались ?
2.Магический квадрат
9
8
5
3. Исключи лишнюю
фигуру
4.Лабиринт
4
Разноуровневые задания
Туристы совершили восхождение на гору. В первый день они поднялись на 750 км. Во второй день – на 30 км меньше. На какую высоту поднялись туристы во второй день?
А) - = ?
Б) ( - ) = ? = ?
Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия
В) Измени вопрос так , чтобы задача решалась другим действием.
Проблемная ситуация
Тема: Письменное сложение трехзначных чисел
260+310=(260+300)+10=570
260+310=(200+300)+(60+10)=570
Кто прав?
Наши достижени я