Вызов Актуализация знаний. | Организационный момент. Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский - О ком эти замечательные строки? - Сегодня наш урок посвящён творчеству великого баснописца И. А. Крылова. Вам представится возможность вспомнить прочитанные басни Крылова и ещё раз переосмыслить их значение и поучительность. После каждого задания вы будете заполнять лист самооценки (приложение 1). Актуализация знаний. Прием «Верите ли вы…» (Шаг 1) Ребята! Вы все, конечно, читали басни Ивана Андреевича Крылова. И на первом уроке я рассказывала о его жизни и творчестве. Сейчас проверим, что вы узнали и запомнили о нем. И поиграем в игру «Верите ли вы…». что родился он в Москве, а детские годы его прошли на Урале и в Твери? (да) Крылов – великий русский баснописец 20 века? (нет, 18) Из-за тяжелого материального положения И.А. Крылов вынужден работать с 14 лет (да). Он написал меньше 50 басен (нет, около 200) Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург? (да) Им написано ни одной пьесы? (нет, 13 пьес) Памятник И.Крылову стоит в Москве? (нет, в Санкт-Петербурге в Летнем дворце). Басни И.А. Крылова обладают чудодейственной силой? (да) - А в чём эта сила? - Ребята, что же такое басня? Басня близка к народному творчеству. Назовите родственные басне жанры. Прием «Кластер». (Шаг 2). Подберите слова, характеризующие жанр «Басня». Работа в группах. (Приложение 2.) - Что такое мораль? - Что высмеивают, обличают басни Крылова? | Дети приветствуют учителя. Дети отвечают да или нет. (Притча, сказка, пословица, загадка). Дети получают листы бумаги и карточки с опорными словами. |
Осмысление | 1.«Доска объявлений» (Шаг 3) – Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из какой басни этот герой. Физминутка Изобразите движения героев басни: - стрекоза летает, - муравей колет дрова, - стрекоза пляшет. 2. Литературная викторина «Знатоки басен» (Учебная ситуация. «Поклей-ка». Работа в группах.) (Шаг 4) - Я предлагаю вам вспомнить басни, с которыми мы познакомились на уроках. Для этого делимся на группы. - У каждой группы конверт. Откройте его, достаньте листы, прочитайте, что на них написано. У вас листы разного цвета: - жёлтый – отрывок из басни; - красный – заголовок; - синий – мораль; - зелёный – пословица; Вы должны прочитать отрывок из басни, подобрать к нему заголовок, мораль, пословицу. 1 группа – «Лебедь, Рак и Щука» 2 группа – «Мартышка и Очки» 3 группа – «Зеркало и Обезьяна» 4 группа – «Ворона и Лисица» 3. «Сочини синквейн». (Шаг 5) Работа в парах. - Сочините синквейн на любого героя из басен И. А Крылова. | Ребята называют героев из басен 1.Мартышка 2.Стрекоза 3. 4.Ворона Выполняют движения Ученики в группах читают басни, подбирают заголовок, мораль, пословицу и приклеивают на лист бумаги (Каждая группа защищает свою работу) Вспоминают по памятке алгоритм написания синквейна, обсуждают и записывают. Затем все синквейны приклеивают на ватманы у доски. |
Рефлексия | - Интересно было читать басни И.А. Крылова? Проверим ваши листы самооценки Домашнее задание. 1. Написать сочинение по выбору. Мы с вами знаем, что басни были написаны более 150 лет назад. Зачем же нам, детям 21 века, в век мобильной связи, компьютеризации изучать творчество Крылова, его басни? 2. Решить кроссворд по басням И.Крылова в группах (приложение 3) | Проверяют листы самооценки, выставляются оценки |