СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме "Сложноподчиненные предложения", 9класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения. Разнообразные приемы, различные формы организации урока, смена видов деятельности обучающихся направлены на развитие мыслительных операций учащихся, формированию их интеллектуальных, коммуникативных способностей, оцениванию своей деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме "Сложноподчиненные предложения", 9класс»


Конспект урока русского языка

Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения», 9 класс


Тема урока: Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения".

Тип урока: обобщение, систематизация знаний и способов деятельности.

Форма урока: урок-практикум

Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: совершенствование навыков определения видов сложных предложений, составления сложных предложений разных видов; обобщение сведений о сложном предложении.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку, сознательной дисциплины; развитие навыков контроля и самоконтроля.
РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умений логически излагать свои мысли, аргументировать, доказывать, выделять главное, обобщать. Планируемые результаты:

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, карточки с заданиями, доска.

Методы и приемы: метод словесные, наглядно – практические, проблемного изложения, самоконтроля.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Создание эмоционально-психологического настроя.

  1. Актуализация знаний.

- Из представленных предложений найдите «третий лишний». Прокомментируйте свой выбор.

  1. Дверь тихонько отворилась,

И царевна очутилась

В светлой горнице…


  1. Вмиг по речи те спознали,

что царевну принимали…

  1. Вот проходит восемь дней,

А от войска нет вестей.

Ключ: Предложение 2 – сложноподчиненное, остальные – сложносочиненные.


Целеполагание.

Слово учителя.

- На предыдущих уроках мы с вами изучили СПП, постарались выяснить, чем оно отличается от других видов СП, какие средства связи используются в СПП, какие виды придаточных предложений существуют. Все эти теоретические сведения нужны нам для овладения практическими умениями постановки знаков препинания в СПП. Сегодняшний урок посвящен закреплению и повторению всего того, что мы изучили и чему научились на предыдущих уроках, посвященных изучению темы «Сложноподчиненное предложение».

III. Отработка умений и навыков. Учебные задания.

  1. Прием «Верно-неверно».

1. В предложении может быть не одна грамматическая основа, а две или больше.+

2. Предложение, в котором две и более грамматических основ, называется простым. -

3.Все сложные предложения делятся на две группы: союзное и бессоюзное.+

4.Если части сложного предложения зависят друг от друга, то между ними подчинительная связь.+

5.Если одна часть предложения главная, а другие зависят от неё, то между ними связь сочинительная. -

6.Часть предложения, которая зависит от главного предложения, называется придаточной. +


- Итак, мы проверили ваши знания. Теперь проверим умения.


  1. Задание. Соедините части СПП, определите тип придаточной части, найдите лишнее.


1.Любовь и дружество до вас

Дойдут сквозь мрачные затворы,…

1…Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные мотивы.

2.Вновь я посетил

Тот уголок земли,…

2…И на обломках самовластья

Напишут наши имена.

3.Мы вольные птицы,

Пора, брат, пора, туда,…

3…Доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

4.Пока свободою горим

Пока сердца для чести живы,…

4…Как в ваши каторжные норы

Доходит мой свободный глас.

5.И славен буду я,…

5…чтоб мыслить и страдать.

6.Россия вспрянет ото сна,…

6…Где за тучей белеет гора.

7.Я не хочу, о други, умирать,

Я жить хочу,…

7…где я провел

Изгнанником два года незаметно.


Ключ:1-4, 2-7, 3-6, 4-1, 5-3, 6-2, 7-5.


  1. Работа с текстом.


Изучив в школьные годы «Горе от ума», «Евгений Онегин» мы на всю жизнь утверждаемся во мнении что эти произведения нам хорошо известны. Очень опасное заблуждение. Ведь оно порой мешает нам ещё и ещё раз вникнуть в эти величайшие глубины человеческого гения приблизиться к постижению непостижимого. Интеллект человека не в умении читать а в умении перечитывать. Как бездумно мы порой лишаем себя этого наслаждения!

Бездумное чтение приводит к параличу вкуса и мышления которые должны быть у каждого из нас самостоятельными. Иначе человек обречён на пожизненное духовное прозябание… Мне думается что борьба за самостоятельное творческое мышление есть борьба за истинную духовную культуру. (Н. Доризо).


- Определить тему и идею текста.

- Выделите в нем сложноподчиненные предложения. Составьте схемы предложений, определите виды придаточных предложений. Знаки препинания не проставлены.

3. Расскажите, в чем особенность сложноподчиненных предложений.


  1. Пунктуационный анализ предложения.

На месте каких цифр необходимо расставить знаки препинания? Спишите предложение, расставьте знаки препинания. Составьте схему предложения. Дайте ему характеристику.


Если вы будете изучать русский язык (1) и страстно любить его (2) то вам откроется мир безграничных радостей (3) ибо безграничны сокровища русского языка.

Ключ:2,3.


IV. Рефлексия. Вот и подошел к концу наш урок. Предлагаю вам поделиться своими впечатлениями. Закончите фразы, которые должны быть СПП.


Я доволен своей работой на уроке, потому что…

Меня огорчило то, что …

Я хотел бы, чтобы…


V. Домашнее задание.

Упр.19, зад.6-15 (сб. Мальцевой Л.И.)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!