СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение знаний по теме "Сложноподчиненное предложение" (9 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предполагает не только проверку знаний по изученной теме, но и упражнение по совершенствованию культуры речи, активизации словарного запаса учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний по теме "Сложноподчиненное предложение" (9 класс)»

готовимся Е  Н  Т С ложно  п одчиненные  п редложения учитель русского языка ГУ «СОШ № 4» г.Семей  Подольская И.А. 11 «Б»

готовимся

Е Н Т

С ложно п одчиненные п редложения

учитель русского языка

ГУ «СОШ № 4» г.Семей Подольская И.А.

11 «Б»

 Цель Обобщение знаний о сложноподчиненном предложении. Совершенствование культуры речи, активизация словаря.

Цель

  • Обобщение знаний о сложноподчиненном предложении.
  • Совершенствование культуры речи, активизация словаря.
План урока План урока Повторение теоретического материала по сложному предложению.  Введение и закрепление теоретических знаний о сложноподчиненном предложении. Совершенствование культуры речи, активизация словаря.  Работа по повторению орфографии  и синтаксиса.  Словарный диктант.

План урока

План урока

  • Повторение теоретического материала по сложному предложению.
  • Введение и закрепление теоретических знаний о сложноподчиненном предложении.
  • Совершенствование культуры речи, активизация словаря.
  • Работа по повторению орфографии и синтаксиса.
  • Словарный диктант.
1 вопрос А Укажите вид придаточного предложения в составе сложноподчиненного. И лишь вечером, когда воздушный океан постепенно успокаивается, в степи становятся слышны и другие звуки. 11 «Б» А Времени. В Сравнительное. С Изъяснительное. D Научный. Е Определительное.

1 вопрос

А

Укажите вид придаточного предложения в составе сложноподчиненного.

И лишь вечером, когда воздушный океан постепенно успокаивается, в степи становятся слышны и другие звуки.

11 «Б»

А

Времени.

В

Сравнительное.

С

Изъяснительное.

D

Научный.

Е

Определительное.

2 вопрос D Укажите предложение  с подчинительным союзом  с причинным значением. 11 «Б» А Не отказывайся, когда угощают, но не суй свой нос, когда не приглашают. В Если вызвался помочь, делай это своевременно. С Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть. D Ученики нашего класса знают русский язык, потому что любят его. Е Скучен день до вечера, коли делать нечего.

2 вопрос

D

Укажите предложение с подчинительным союзом с причинным значением.

11 «Б»

А

Не отказывайся, когда угощают, но не суй свой нос, когда не приглашают.

В

Если вызвался помочь, делай это своевременно.

С

Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.

D

Ученики нашего класса знают русский язык, потому что любят его.

Е

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

3 вопрос D Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении. Конечно в душе он рассчитывал на помощь сына наверное для того и вызвал его телеграммой но в тот вечер так ему ничего и не сказал надеялся что догадается сам предложить помощь. 11 «Б» А Семь. В Восемь. С Пять. D Шесть. Е Четыре.

3 вопрос

D

Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении. Конечно в душе он рассчитывал на помощь сына наверное для того и вызвал его телеграммой но в тот вечер так ему ничего и не сказал надеялся что догадается сам предложить помощь.

11 «Б»

А

Семь.

В

Восемь.

С

Пять.

D

Шесть.

Е

Четыре.

4 вопрос Е Укажите предложение с последовательным подчинением. 11 «Б» А Солнце уже садилось, когда над рекой под- нимался туман и мы возвращались домой. В Не думай, что все пропели, что бури все отгремели. С Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега. D Когда поднялось солнце, мы увидели картину, которая удивила всех. Е Ему показалось, что никогда он еще не слы-шал, чтобы ветер свистел и выл так злобно.

4 вопрос

Е

Укажите предложение с последовательным подчинением.

11 «Б»

А

Солнце уже садилось, когда над рекой под-

нимался туман и мы возвращались домой.

В

Не думай, что все пропели, что бури все отгремели.

С

Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега.

D

Когда поднялось солнце, мы увидели картину, которая удивила всех.

Е

Ему показалось, что никогда он еще не слы-шал, чтобы ветер свистел и выл так злобно.

5 вопрос В Укажите вид придаточного предложения в составе сложного. Левинсон распорядился, чтобы к вечеру собрался сельский сход. 11 «Б» А Придаточное предложение цели. В Придаточное предложение изъяснительное. С Придаточное предложение места. D Придаточное предложение условия. Е Придаточное предложение уступительное.

5 вопрос

В

Укажите вид придаточного предложения в составе сложного.

Левинсон распорядился, чтобы к вечеру собрался сельский сход.

11 «Б»

А

Придаточное предложение цели.

В

Придаточное предложение изъяснительное.

С

Придаточное предложение места.

D

Придаточное предложение условия.

Е

Придаточное предложение уступительное.

6 вопрос А  Укажите вид подчинения придаточных предложении. Он зашел к старому поэту оттого, что это был, пожалуй, единственный человек, который мог бы понять его волнение. 11 «Б» А Последовательное. В Однородное и параллельное. С Параллельное и последовательное. D Однородное. Е Параллельное.

6 вопрос

А

Укажите вид подчинения придаточных предложении.

Он зашел к старому поэту оттого, что это был, пожалуй, единственный человек, который мог бы понять его волнение.

11 «Б»

А

Последовательное.

В

Однородное и параллельное.

С

Параллельное и последовательное.

D

Однородное.

Е

Параллельное.

7 вопрос С  Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Воздух вблизи как-то особенно прозрачен словно стеклянный вдали ложится мягкий пар теплый на вид вместе с росою падает алый блеск на поляны еще недавно облитые потоками жидкого золота от деревьев от кустов от кустов высоких стогов сена побежали длинные тени. 11 «Б» В А Пять. Семь. С Восемь. D Шесть. Е Девять. Готовимся к ЕНТ

7 вопрос

С

Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении

Воздух вблизи как-то особенно прозрачен словно стеклянный вдали ложится мягкий пар теплый на вид вместе с росою падает алый блеск на поляны еще недавно облитые потоками жидкого золота от деревьев от кустов от кустов высоких стогов сена побежали длинные тени.

11 «Б»

В

А

Пять.

Семь.

С

Восемь.

D

Шесть.

Е

Девять.

Готовимся к ЕНТ

8 вопрос D  Укажите вид подчинения. Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало. 11 «Б» А Последовательное. В Параллельное. С Последовательное и параллельное. D Однородное. Е Параллельное и однородное.

8 вопрос

D

Укажите вид подчинения.

Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало.

11 «Б»

А

Последовательное.

В

Параллельное.

С

Последовательное и параллельное.

D

Однородное.

Е

Параллельное и однородное.

9 вопрос А  Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении На тот бок его который обращен к морю волны набросали тины водорослей щепки и обвешанный ими камень кажется привязанным к узкой песчаной полоске отделяющей море от гор. 11 «Б» В А 6 запятых и тире. 6 запятых С 8 запятых D 7 запятых Е 9 запятых Готовимся к ЕНТ

9 вопрос

А

Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении

На тот бок его который обращен к морю волны набросали тины водорослей щепки и обвешанный ими камень кажется привязанным к узкой песчаной полоске отделяющей море от гор.

11 «Б»

В

А

6 запятых и тире.

6 запятых

С

8 запятых

D

7 запятых

Е

9 запятых

Готовимся к ЕНТ

10 вопрос А  Предложение со сравнительным оборотом. 11 «Б» А Природу надо беречь, как мы бережем жизнь человека. В Все было готово, когда в конце коридора появилась знакомая фигура учителя. С Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес. D Благодаря тому что в долине Такемы хорошие леса, сохранились и звери. Е Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать.

10 вопрос

А

Предложение со сравнительным оборотом.

11 «Б»

А

Природу надо беречь, как мы бережем жизнь человека.

В

Все было готово, когда в конце коридора появилась знакомая фигура учителя.

С

Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес.

D

Благодаря тому что в долине Такемы хорошие леса, сохранились и звери.

Е

Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать.

11 вопрос В  Укажите предложение с обстоятель-ством уступки. 11 «Б» А Иней подолгу лежал на скатах крыш. В Вопреки предложениям синоптиков погода стояла холодная. С Разумеется, я плохо понимал эти споры. D Желая укрыться от дождя, мы разбили палатки. Е Дорога круто спускалась вниз и потом убегала в громадный хвойный лес.

11 вопрос

В

Укажите предложение с обстоятель-ством уступки.

11 «Б»

А

Иней подолгу лежал на скатах крыш.

В

Вопреки предложениям синоптиков погода стояла холодная.

С

Разумеется, я плохо понимал эти споры.

D

Желая укрыться от дождя, мы разбили палатки.

Е

Дорога круто спускалась вниз и потом убегала в громадный хвойный лес.

12 вопрос А Однородные придаточные есть в предложении. Европейские ученые считают, что изменение клима-та в прошлом могло происходить всего за один сезон и главной движущей силой похолодания в период так называемого молодого дриаса были западные ветры. А 11 «Б» В Любить – значит жить жизнью того, кого любишь. Люди тянули руки, чтобы только прикос-нуться к звездному спортсмену, популярность которого после Пекинской победы наверняка выросла в фантастической прогрессии. наверняка выросла в фатастической прогрессии. С D Триумф Ильина принес полное единение кызылординцев, которые, узнав о приезде чемпиона, без каких-либо просьб вышли на улицы, чтобы поприветствовать земляка.. Е Историки до сих пор спорят о том, где и когда возник первый город на земле.

12 вопрос

А

Однородные придаточные есть в предложении.

Европейские ученые считают, что изменение клима-та в прошлом могло происходить всего за один сезон и главной движущей силой похолодания в период так называемого молодого дриаса были западные ветры.

А

11 «Б»

В

Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.

Люди тянули руки, чтобы только прикос-нуться к звездному спортсмену, популярность которого после Пекинской победы наверняка выросла в фантастической прогрессии. наверняка выросла в фатастической прогрессии.

С

D

Триумф Ильина принес полное единение кызылординцев, которые, узнав о приезде чемпиона, без каких-либо просьб вышли на улицы, чтобы поприветствовать земляка..

Е

Историки до сих пор спорят о том, где и когда возник первый город на земле.

13 вопрос А Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места. 11 «Б» А Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась. В Небо еще рдело багряными полосами в том месте, где зашло солнце. С В зеленых лугах течет речка, что так мила моему сердцу. D Под вечер мы вышли на поляну, где рос огромный дуб. Е Жители стали уходить из города, когда враг близко подошел к нему.

13 вопрос

А

Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.

11 «Б»

А

Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.

В

Небо еще рдело багряными полосами в том месте, где зашло солнце.

С

В зеленых лугах течет речка, что так мила моему сердцу.

D

Под вечер мы вышли на поляну, где рос огромный дуб.

Е

Жители стали уходить из города, когда враг близко подошел к нему.

14 вопрос В Укажите схему, соответствующую предложению. Зазеленели парки и хотя ночи были темными чувствовалось приближение той радостной и тревожной поры когда блеклый дневной свет не гаснет и по ночам . 11 «Б» А [ и, (хотя…), [ ], (когда…)]. В [ …], и, (хотя…), [ ], (когда…). С [ …], и, (хотя…), (когда…). D [ …], и (хотя…), (когда…). Е [ …], и, (хотя…) [ ], (когда…).

14 вопрос

В

Укажите схему, соответствующую предложению. Зазеленели парки и хотя ночи были темными чувствовалось приближение той радостной и тревожной поры когда блеклый дневной свет не гаснет и по ночам .

11 «Б»

А

[ и, (хотя…), [ ], (когда…)].

В

[ …], и, (хотя…), [ ], (когда…).

С

[ …], и, (хотя…), (когда…).

D

[ …], и (хотя…), (когда…).

Е

[ …], и, (хотя…) [ ], (когда…).

15 вопрос D Укажите схему данного предложения. Эти снега горели румяным блеском так весело, так ярко, что, кажется, тут бы и остался жить навеки . 11 «Б» А ( ), [ ], ( ). В ( ), [ ]. С [ ,( ), ]. D [ ], ( ). Е [ ], ( ) , ( ).

15 вопрос

D

Укажите схему данного предложения.

Эти снега горели румяным блеском так весело, так ярко, что, кажется, тут бы и остался жить навеки .

11 «Б»

А

( ), [ ], ( ).

В

( ), [ ].

С

[ ,( ), ].

D

[ ], ( ).

Е

[ ], ( ) , ( ).

16 вопрос В Укажите количество знаков препинания в предложении. Все было по-старинному и горбатенький переулок и красный дом с неудобными запущенными квартирами и небольшой палисадник с клумбой тяжелых ярких георгинов и крыльцо со скрипучими ступеньками и вещи на прежних местах.  11 «Б» А Тире, 6 запятых. В Двоеточие, 5 запятых. С Двоеточие, 6 запятых. D Двоеточие, 4 запятых, тире. Е Тире, 5 запятых.

16 вопрос

В

Укажите количество знаков препинания в предложении. Все было по-старинному и горбатенький переулок и красный дом с неудобными запущенными квартирами и небольшой палисадник с клумбой тяжелых ярких георгинов и крыльцо со скрипучими ступеньками и вещи на прежних местах.

11 «Б»

А

Тире, 6 запятых.

В

Двоеточие, 5 запятых.

С

Двоеточие, 6 запятых.

D

Двоеточие, 4 запятых, тире.

Е

Тире, 5 запятых.

17 вопрос С Укажите предложение с союзом чтобы. 11 «Б» А Что (бы) это могло быть, сеньор охотник? В Что (бы) он ни говорил, его никто не слушал. С Я не слыхал, что (бы) команчи подавали такие сигналы. D Что (бы) нам придумать интересного? Е Нет ничего в мире, что (бы) могло перекрыть Днепр.

17 вопрос

С

Укажите предложение с союзом чтобы.

11 «Б»

А

Что (бы) это могло быть, сеньор охотник?

В

Что (бы) он ни говорил, его никто не слушал.

С

Я не слыхал, что (бы) команчи подавали такие сигналы.

D

Что (бы) нам придумать интересного?

Е

Нет ничего в мире, что (бы) могло перекрыть Днепр.

18 вопрос Е  Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Есть наверное у археологов свое капризное божество в полумраке от цели удерживает оно руку одного искателя чтобы через десятки лет избрав другого подарить ему открытие. 11 «Б» В А 3. 2. С 4. D 5. Е 6. Готовимся к ЕНТ

18 вопрос

Е

Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении

Есть наверное у археологов свое капризное божество в полумраке от цели удерживает оно руку одного искателя чтобы через десятки лет избрав другого подарить ему открытие.

11 «Б»

В

А

3.

2.

С

4.

D

5.

Е

6.

Готовимся к ЕНТ

19 вопрос С Укажите сложноподчиненное предложе-ние с придаточным определительным. 11 «Б» А В воздухе чувствовался дурманящий травяной запах, плывущий с далеких полей. В Трава была необычайно сочная, потому что шли частые и обильные дожди. С Молодые годы, когда человек полон сил и свет-лых надежд, навсегда остаются в нашей памяти. D Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. Е Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце.

19 вопрос

С

Укажите сложноподчиненное предложе-ние с придаточным определительным.

11 «Б»

А

В воздухе чувствовался дурманящий травяной запах, плывущий с далеких полей.

В

Трава была необычайно сочная, потому что шли частые и обильные дожди.

С

Молодые годы, когда человек полон сил и свет-лых надежд, навсегда остаются в нашей памяти.

D

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.

Е

Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце.

20 вопрос D  Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении  Далеко-далеко раскинулось поле покрытое снегом что белым ковром и звезды зажглись и месяц что лебедь плывет одиноко над сонным селом. 11 «Б» В А 5. 4. С 8. D 6. Е 7. Готовимся к ЕНТ

20 вопрос

D

Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении

Далеко-далеко раскинулось поле покрытое снегом что белым ковром и звезды зажглись и месяц что лебедь плывет одиноко над сонным селом.

11 «Б»

В

А

5.

4.

С

8.

D

6.

Е

7.

Готовимся к ЕНТ

21 вопрос Е Укажите сложноподчиненное  предложение с придаточным условия. 11 «Б» А До того мне стало вдруг стыдно, что буквально слезы потекли по щекам. В Его не было дома, почему я и оставил записку. С Башкирец с трудом шагнул через порог и упал. D Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят. Е Степан грозился сам прийти в Вешенскую, в случае если Аксинья не явится в сотню.

21 вопрос

Е

Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия.

11 «Б»

А

До того мне стало вдруг стыдно, что буквально слезы потекли по щекам.

В

Его не было дома, почему я и оставил записку.

С

Башкирец с трудом шагнул через порог и упал.

D

Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят.

Е

Степан грозился сам прийти в Вешенскую, в случае если Аксинья не явится в сотню.

22 вопрос C  Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Выйдя на двор Левин как дерево весною еще не знающее куда и как разрастутся его молодые побеги и ветви заключенные в налитых почках сам не знал хорошенько за какие предприятия в любимом его хозяйстве он примется теперь. 11 «Б» В А Восемь. Шесть. С Семь. D Пять. Е Девять. Готовимся к ЕНТ

22 вопрос

C

Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении

Выйдя на двор Левин как дерево весною еще не знающее куда и как разрастутся его молодые побеги и ветви заключенные в налитых почках сам не знал хорошенько за какие предприятия в любимом его хозяйстве он примется теперь.

11 «Б»

В

А

Восемь.

Шесть.

С

Семь.

D

Пять.

Е

Девять.

Готовимся к ЕНТ

23 вопрос В СПП с придаточным обстоятельственным уступки: 11 «Б» А Ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полях . В Пусть роза сорвана, она еще цветет. С Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить детей, но и быть любимым. D Весь следующий день Герасим не показывался, так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потоп. Е Вся комната вдруг потемнела, точно в ней задернули занавески.

23 вопрос

В

СПП с придаточным обстоятельственным уступки:

11 «Б»

А

Ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полях .

В

Пусть роза сорвана, она еще цветет.

С

Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить детей, но и быть любимым.

D

Весь следующий день Герасим не показывался, так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потоп.

Е

Вся комната вдруг потемнела, точно в ней задернули занавески.

24 вопрос Е  Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Чудесная седая шевелюра выпуклый лоб маленькие темно-серые глаза и длинные седые усы делали этого восьмидесятилетнего старика похожим на патриарха который несмотря на худобу щек и запавшие виски обладал казалось секретом вечной юности. 11 «Б» В А 6. 5. С 9. D 8. Е 7. Готовимся к ЕНТ

24 вопрос

Е

Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении

Чудесная седая шевелюра выпуклый лоб маленькие темно-серые глаза и длинные седые усы делали этого восьмидесятилетнего старика похожим на патриарха который несмотря на худобу щек и запавшие виски обладал казалось секретом вечной юности.

11 «Б»

В

А

6.

5.

С

9.

D

8.

Е

7.

Готовимся к ЕНТ

25 вопрос Е Временной подчинительный союз употреблен в предложении: 11 «Б» А Уля не сразу сообразила, что произошло. В Каждый, кто честен, встань с нами вместе. С Над долиной, где мы ехали, спустились тучи. D Шум за окном нарастал, словно ураган хотел запугать нас . Е Когда солнце поднимается над лугами, я невольно улыбаюсь от радости.

25 вопрос

Е

Временной подчинительный союз употреблен в предложении:

11 «Б»

А

Уля не сразу сообразила, что произошло.

В

Каждый, кто честен, встань с нами вместе.

С

Над долиной, где мы ехали, спустились тучи.

D

Шум за окном нарастал, словно ураган хотел запугать нас .

Е

Когда солнце поднимается над лугами, я невольно улыбаюсь от радости.

КОДЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ 1 2 А D 3 D 4 Е 5 В 6 А 7 8 С D 9 А 10 А 11 В 12 А 13 14 А В 15 16 D С 17 18 С Е 19 20 С D 21 Е 22 23 C 24 В 25 Е Е 25 – 22 ответов - « 5 » 14 - 21 ответов - « 4 » 10 - 13 ответов - « 3 »

КОДЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

1

2

А

D

3

D

4

Е

5

В

6

А

7

8

С

D

9

А

10

А

11

В

12

А

13

14

А

В

15

16

D

С

17

18

С

Е

19

20

С

D

21

Е

22

23

C

24

В

25

Е

Е

25 – 22 ответов - « 5 »

14 - 21 ответов - « 4 »

10 - 13 ответов - « 3 »

ресурс Учебно-методическое пособие. По русскому языку. / Астана: РГКП «Национальный центр тестирования», 2011 – 128. Брулева Ф.Г. и др. Русский язык: Учеб. Для 11 кл. естеств.-мат. напр. общеобразоват. шк. – Алматы: Изд-во «Мектеп», 2007. – 256с.; §11 с.74 -75. Сулейменова Э.Д., Сабитов З.К. Русский язык: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Шк. – 2-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2009. – 304с., илл. ; §17,18 с.172-191. Федорова М.В. Грамматика русского языка: Правила и таблицы по орфографии и пунктуации. – СПб.: «Валери СПД», 2004. – 128 с., ил.; с.92-93

ресурс

  • Учебно-методическое пособие. По русскому языку. / Астана: РГКП «Национальный центр тестирования», 2011 – 128.
  • Брулева Ф.Г. и др. Русский язык: Учеб. Для 11 кл. естеств.-мат. напр. общеобразоват. шк. – Алматы: Изд-во «Мектеп», 2007. – 256с.; §11 с.74 -75.
  • Сулейменова Э.Д., Сабитов З.К. Русский язык: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Шк. – 2-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2009. – 304с., илл. ; §17,18 с.172-191.
  • Федорова М.В. Грамматика русского языка: Правила и таблицы по орфографии и пунктуации. – СПб.: «Валери СПД», 2004. – 128 с., ил.; с.92-93

ответ

Объяснительный диктант

(До)суха, (до)темна, (за)долго, (за)мужем, занов_, (за)темн_, (из)давн_, (ис)(под)тишка, (как)нибудь, как(ни)(в)(чем)(не)бывало, (на)веки, (на)веки веч_ные, (на)взничь, (на)взрыд, нагишом, (на) глазок, (на)зубок, (на)глухо, (на)изнанку, (на)кануне, (на)искосок, (на)лев_, (на)оборот, (на) лету, (на)отмашь, (на)силу, (на)скаку, (не)(в)терпеж_, (по)весеннему, (по)долгу, (под) мышку, (по)вахтенно, (по)том, (по)городски, (по)кошачьи, (по)верх, (по)малу, (по)одиночк_, (по)стольку, р_кошетом, (тот)час, (точ__)(в)(точ__), (туго)(на)(туго), (с)боку, (с)(боку)(на)бок, (с)(верху)(до)(низу), (с)молоду, (с)ходу, (с) (раз)бегу, (с)роду, (с)(по)заранку.

Д о с уха, д о т емна, з ад олго, з ам ужем, з ан ов о , з ат емн о , и зд авна, исподт ишка, как - нибудь, как ни в чем не бывало, н ав еки, на веки ве ч н ые, н ав знич ь , н ав зрыд, н аг ишом, на глазок, н аз убок, н аг лухо, н аи знанку, н ак ануне, н аи скосок, н ал ево, н а о борот, на лету, н ао тмаш ь , н ас илу, на скаку, н ев терпе ж , по - весеннему, п о д олгу, под мышку, п ов ахтенно, п о том, п о - город ск и, п о - кошач ь и, п о в ерх, п ом алу, п оо дино ч к е, п ос тольку, р и кошетом, тот ч ас, точ ь - в - точ ь , туг о - н ат уг о , сб оку, с боку на бок, св ерху д о н изу, см ол о ду, сх оду, с разбегу, ср оду, сп о заранку.

Правописание наречий

ответ Орфоэпическая разминка Статуя, бармен, мельком, камбала, яруга, танцовщица, колосс, аналог, афера, афиняне, асбест, издревле, инсульт, квартал, колледж, балованный, броня, донельзя, завидно, вахтер, дефис (21 слово). ..

ответ

Орфоэпическая разминка

Статуя, бармен, мельком, камбала, яруга, танцовщица, колосс, аналог, афера, афиняне, асбест, издревле, инсульт, квартал, колледж, балованный, броня, донельзя, завидно, вахтер, дефис (21 слово).

..

ЦИТАТА Составьте словарную статью о поэте или писателе, с использованием перифраз. ПОМНИТЕ!  Перифразы являются с грамматической точки зрения приложениями . Вспомните способы оформления приложений на письме.

ЦИТАТА

  • Составьте словарную статью о поэте или писателе, с использованием перифраз.

ПОМНИТЕ!

Перифразы являются с грамматической точки зрения приложениями . Вспомните способы оформления приложений на письме.