Ра-ра-ра - Кате спать пора.
Ро-ро-ро - на полу стоит ведро.
Ры-ры-ры - летают комары.
Ри-ри-ри - на ветке снегири.
Прочти чистоговорку:
О ком или о чём мы будем сегодня говорить?
Отгадайте загадку - и вы это узнаете.
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу...
Стану я учиться в школе
Разобраться в них смогу.
Отгадай ребус.
Прочтите тему нашего урока.
Почему эта тема имеет сказочное название?
Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать произведения о буквах.
Будем учиться «писать» собственную книгу.
Прочитай чистоговорку, подскажи слово.
Ра-ра-ра - начинается ... .
Ры-ры-ры - у мальчиков ... .
Ро-ро-ро - у нас новое ... .
Ру-ру-ру - продолжаем мы ... .
Ре-ре-ре - стоит домик на ... .
Ри-ри-ри - на ветках ... .
Ар-ар-ар - кипит наш ... .
Ор-ор-ор - созрел красный ... .
Ир-ир-ир - мой папа ... .
Чтение советов из старинных книг
(с. 22-23 учебника).
при-вы-кай - привыкай
рас-ска-зы-вай — рассказывай
дейст-ви-тель-но - действительно
ут-верж-дай - утверждай
ос-па-ри-вай - оспаривай
ис-пол-няй - исполняй
- при-вы-кай - привыкай рас-ска-зы-вай — рассказывай дейст-ви-тель-но - действительно ут-верж-дай - утверждай ос-па-ри-вай - оспаривай ис-пол-няй - исполняй
пе-ре-би-вай - перебивай
от-кла-ды-вай - откладывай
Намерен - хочет сделать что-либо.
Оспаривай - доказывай.
Взаймы - в долг.
Получил даром - получил бесплатно
(в подарок).
Почитай - уважай.
С какими советами вы познакомились?
Чему они учат?
Можно ли сказать, что советы устарели?
Прочтите стихотворение Т. Павловой сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, постепенно увеличивая темп чтения.
Подберите заголовок к этому стихотворению.
О каком звуке в нем рассказано?
Почему дети не смогли повторить за взрослым слова крот, марки, краски ?
Придумайте слова со слогом РЕ.
Прочтите стихотворение В. Лунина.
Какой звук постоянно встречается в этом стихотворении?
Какое название можно дать этому произведению?
Прочтите стихотворение Ф. Бобылева.
О каком звуке это стихотворение?
Попробуйте назвать слова, в которых встречаются и звук ш, и звук х.
Нарисуйте сказочные или весёлые буквы,
передайте их характер .
Неуклюжий шел пингвин Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке Прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой – И присел, согнув колени. Встал, присел – И пять прыжков: Очень климат уж суров!
Беседа по вопросам:
Вспомните название стихотворений, сказок, рассказов, в которых буквы оживают, шалят, играют, спорят.
Кто наделяет их такими качествами: художник, писатель, учитель, поэт, рассказчик, учёный?
Рассмотрите свои рисунки.
Как вы изобразили характер сказочных букв?
С помощью чего поэты и писатели рисуют картины и оживляют буквы?
Прочтите стихотворения, где можно услышать, как жужжит пчела, ревёт медведь.
Вспомните стихотворения И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая азбука» и «Кто как кричит?» И. Гамазковой.
Что в этих стихотворениях общего и чем они отличаются?
Как оживили буквы И. Гамазкова, Е. Григорьева в стихотворении «Живая азбука»?
Вспомните стихотворение Саши Чёрного «Живая азбука». Как поэт оживил буквы в этом стихотворении?
Почему писателей называют настоящими волшебниками?
Какой секрет мы раскрыли в стихотворении С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»?
Что интересного мы узнали в буквах, прочитав рассказ Ф. Кривина «Почему «А» поётся, а «Б» - нет?».
Что нового вы узнали о буквах?
Чем отличаются тексты о буквах и звуках в учебниках «Русский язык» и «Родная речь»?
Почему тема «Жили-были буквы» имеет сказочное название?
Попробуйте придумать свою историю про буквы.
Придумайте весёлые истории про фантастических животных. Дайте имена этим забавным существам.
Существуют ли такие животные?
Что в них необычного?
Прочтите весёлую историю про льва на с. 27 учебника. В каких словах есть буквы «Л», «Е», «В»?
Телевизор
Левкои - садовое травянистое растение с пахучими цветками.
Клевер - луговое растение, сорт кормовой травы.
Сталевар - рабочий по выплавке стали.
Попробуйте разгадать слова, в которых «спрятались» буквы «Р», «А», «К».
«Рак» - из хлопка сшит...
р
р
у
б
а
а
ш
к
к
а
«Рак» - на Луну спешит…
р
а
к
е
т
а
р
а
к
«Рак» - долгожданный день …
п
р
р
а
а
з
д
н
и
к
к
Этот «Рак» - вспорхнул на пень…
р
у
б
а
н
о
к
р
а
к
«Рак» - в портфеле твоём живет...
т
е
т
р
р
а
а
д
к
к
а
«Рак» - ночью в окно ползёт...
м
р
а
к
р
а
к
Используя буквы из слова «Наборщик», составьте как можно больше слов.
Бор, борщик, нора, кино, борщ, роща, щи, бок, кора, рок, рак, рано.
Что нового узнали на уроке?
Почему в названии темы раздела встречаются слова «жили-были»?
Оцените свою работу на уроке.
Я работал
на уроке.
Я молодец!
Мне скучно и
не очень
интересно.