СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме"Жили - были буквы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение 1 класс.  Раздел "Жили-были буквы" .УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме"Жили - были буквы"»

Ра-ра-ра - Кате спать пора. Ро-ро-ро - на полу стоит ведро. Ры-ры-ры - летают комары. Ри-ри-ри - на ветке снегири. Прочти чистоговорку:

Ра-ра-ра - Кате спать пора.

Ро-ро-ро - на полу стоит ведро.

Ры-ры-ры - летают комары.

Ри-ри-ри - на ветке снегири.

Прочти чистоговорку:

О ком или о чём мы будем сегодня говорить? Отгадайте загадку - и вы это узнаете. Прилетели галки в поле И уселись на снегу... Стану я учиться в школе Разобраться в них смогу.

О ком или о чём мы будем сегодня говорить?

Отгадайте загадку - и вы это узнаете.

Прилетели галки в поле

И уселись на снегу...

Стану я учиться в школе

Разобраться в них смогу.

Отгадай ребус.

Отгадай ребус.

Прочтите тему нашего урока. Почему эта тема имеет сказочное название?   Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать произведения о буквах. Будем учиться «писать» собственную книгу.

Прочтите тему нашего урока.

Почему эта тема имеет сказочное название?

Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать произведения о буквах.

Будем учиться «писать» собственную книгу.

Прочитай чистоговорку, подскажи слово. Ра-ра-ра - начинается ... . Ры-ры-ры - у мальчиков ... . Ро-ро-ро - у нас новое ... . Ру-ру-ру - продолжаем мы ... . Ре-ре-ре - стоит домик на ... .

Прочитай чистоговорку, подскажи слово.

Ра-ра-ра - начинается ... .

Ры-ры-ры - у мальчиков ... .

Ро-ро-ро - у нас новое ... .

Ру-ру-ру - продолжаем мы ... .

Ре-ре-ре - стоит домик на ... .

Ри-ри-ри - на ветках ... . Ар-ар-ар - кипит наш ... . Ор-ор-ор - созрел красный ... . Ир-ир-ир - мой папа ... .

Ри-ри-ри - на ветках ... .

Ар-ар-ар - кипит наш ... .

Ор-ор-ор - созрел красный ... .

Ир-ир-ир - мой папа ... .

Чтение советов из старинных книг  (с. 22-23 учебника). при-вы-кай -  привыкай рас-ска-зы-вай —  рассказывай дейст-ви-тель-но - действительно ут-верж-дай -  утверждай ос-па-ри-вай -  оспаривай ис-пол-няй -  исполняй при-вы-кай -  привыкай рас-ска-зы-вай —  рассказывай дейст-ви-тель-но - действительно ут-верж-дай -  утверждай ос-па-ри-вай -  оспаривай ис-пол-няй -  исполняй пе-ре-би-вай -  перебивай от-кла-ды-вай -  откладывай

Чтение советов из старинных книг

(с. 22-23 учебника).

при-вы-кай - привыкай

рас-ска-зы-вай — рассказывай

дейст-ви-тель-но - действительно

ут-верж-дай - утверждай

ос-па-ри-вай - оспаривай

ис-пол-няй - исполняй

  • при-вы-кай - привыкай рас-ска-зы-вай — рассказывай дейст-ви-тель-но - действительно ут-верж-дай - утверждай ос-па-ри-вай - оспаривай ис-пол-няй - исполняй

пе-ре-би-вай - перебивай

от-кла-ды-вай - откладывай

Объясни значение слов:  Намерен - хочет сделать что-либо. Оспаривай  - доказывай. Взаймы - в долг. Получил даром  - получил бесплатно  (в подарок). Почитай - уважай.
  • Объясни значение слов:

Намерен - хочет сделать что-либо.

Оспаривай - доказывай.

Взаймы - в долг.

Получил даром - получил бесплатно

(в подарок).

Почитай - уважай.

С какими советами вы познакомились? Чему они учат? Можно ли сказать, что советы устарели?

С какими советами вы познакомились?

Чему они учат?

Можно ли сказать, что советы устарели?

Прочтите стихотворение Т. Павловой сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, постепенно увеличивая темп чтения.  Подберите заголовок к этому стихотворению. О каком звуке в нем рассказано? Почему дети не смогли повторить за взрослым слова крот, марки, краски ? Придумайте слова со слогом РЕ.  Прочтите стихотворение В. Лунина. Какой звук постоянно встречается в этом стихотворении? Какое название можно дать этому произведению?

Прочтите стихотворение Т. Павловой сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, постепенно увеличивая темп чтения.

Подберите заголовок к этому стихотворению.

О каком звуке в нем рассказано?

Почему дети не смогли повторить за взрослым слова крот, марки, краски ?

Придумайте слова со слогом РЕ.

Прочтите стихотворение В. Лунина.

Какой звук постоянно встречается в этом стихотворении?

Какое название можно дать этому произведению?

Прочтите стихотворение Ф. Бобылева. О каком звуке это стихотворение? Попробуйте назвать слова, в которых встречаются и звук ш, и звук х.

Прочтите стихотворение Ф. Бобылева.

О каком звуке это стихотворение?

Попробуйте назвать слова, в которых встречаются и звук ш, и звук х.

Нарисуйте сказочные или весёлые буквы, передайте их характер .

Нарисуйте сказочные или весёлые буквы,

передайте их характер .

Неуклюжий шел пингвин  Посреди холодных льдин.  И по ледяной дорожке  Прыгал он на правой ножке.  А теперь подскок на левой –  И присел, согнув колени.  Встал, присел –  И пять прыжков:  Очень климат уж суров!

Неуклюжий шел пингвин Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке Прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой – И присел, согнув колени. Встал, присел – И пять прыжков: Очень климат уж суров!

Беседа по вопросам: Вспомните название стихотворений, сказок, рассказов, в которых буквы оживают, шалят, играют, спорят. Кто наделяет их такими качествами: художник, писатель, учитель, поэт, рассказчик, учёный? Рассмотрите свои рисунки. Как вы изобразили характер сказочных букв? С помощью чего поэты и писатели рисуют картины и оживляют буквы? Прочтите стихотворения, где можно услышать, как жужжит пчела, ревёт медведь.

Беседа по вопросам:

Вспомните название стихотворений, сказок, рассказов, в которых буквы оживают, шалят, играют, спорят.

Кто наделяет их такими качествами: художник, писатель, учитель, поэт, рассказчик, учёный?

Рассмотрите свои рисунки.

Как вы изобразили характер сказочных букв?

С помощью чего поэты и писатели рисуют картины и оживляют буквы?

Прочтите стихотворения, где можно услышать, как жужжит пчела, ревёт медведь.

Вспомните стихотворения И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая азбука» и «Кто как кричит?» И. Гамазковой. Что в этих стихотворениях общего и чем они отличаются? Как оживили буквы И. Гамазкова, Е. Григорьева в стихотворении «Живая азбука»? Вспомните стихотворение Саши Чёрного «Живая азбука». Как поэт оживил буквы в этом стихотворении? Почему писателей называют настоящими волшебниками? Какой секрет мы раскрыли в стихотворении С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»? Что интересного мы узнали в буквах, прочитав рассказ Ф. Кривина «Почему «А» поётся, а «Б» - нет?».

Вспомните стихотворения И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая азбука» и «Кто как кричит?» И. Гамазковой.

Что в этих стихотворениях общего и чем они отличаются?

Как оживили буквы И. Гамазкова, Е. Григорьева в стихотворении «Живая азбука»?

Вспомните стихотворение Саши Чёрного «Живая азбука». Как поэт оживил буквы в этом стихотворении?

Почему писателей называют настоящими волшебниками?

Какой секрет мы раскрыли в стихотворении С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»?

Что интересного мы узнали в буквах, прочитав рассказ Ф. Кривина «Почему «А» поётся, а «Б» - нет?».

Что нового вы узнали о буквах? Чем отличаются тексты о буквах и звуках в учебниках «Русский язык» и «Родная речь»? Почему тема «Жили-были буквы» имеет сказочное название? Попробуйте придумать свою историю про буквы.  Придумайте весёлые истории про фантастических животных.  Дайте имена этим забавным существам. Существуют ли такие животные? Что в них необычного?

Что нового вы узнали о буквах?

Чем отличаются тексты о буквах и звуках в учебниках «Русский язык» и «Родная речь»?

Почему тема «Жили-были буквы» имеет сказочное название?

Попробуйте придумать свою историю про буквы.

Придумайте весёлые истории про фантастических животных. Дайте имена этим забавным существам.

Существуют ли такие животные?

Что в них необычного?

Прочтите весёлую историю про льва на с. 27 учебника. В каких словах есть буквы «Л», «Е», «В»?  Телевизор Левкои - садовое травянистое растение с пахучими цветками. Клевер - луговое растение, сорт кормовой травы. Сталевар - рабочий по выплавке стали.

Прочтите весёлую историю про льва на с. 27 учебника. В каких словах есть буквы «Л», «Е», «В»?

Телевизор

Левкои - садовое травянистое растение с пахучими цветками.

Клевер - луговое растение, сорт кормовой травы.

Сталевар - рабочий по выплавке стали.

Попробуйте разгадать слова, в которых «спрятались» буквы «Р», «А», «К».  «Рак» - из хлопка сшит... р р у б а а ш к к а

Попробуйте разгадать слова, в которых «спрятались» буквы «Р», «А», «К».

«Рак» - из хлопка сшит...

р

р

у

б

а

а

ш

к

к

а

«Рак» - на Луну спешит… р а к е т а р а к

«Рак» - на Луну спешит…

р

а

к

е

т

а

р

а

к

«Рак» - долгожданный день … п р р а а з д н и к к

«Рак» - долгожданный день …

п

р

р

а

а

з

д

н

и

к

к

Этот «Рак» - вспорхнул на пень… р у б а н о к р а к

Этот «Рак» - вспорхнул на пень…

р

у

б

а

н

о

к

р

а

к

«Рак» - в портфеле твоём живет... т е т р р а а д к к а

«Рак» - в портфеле твоём живет...

т

е

т

р

р

а

а

д

к

к

а

«Рак» - ночью в окно ползёт... м р а к р а к

«Рак» - ночью в окно ползёт...

м

р

а

к

р

а

к

Используя буквы из слова «Наборщик», составьте как можно больше слов. Бор, борщик, нора, кино, борщ, роща, щи, бок, кора, рок, рак, рано.

Используя буквы из слова «Наборщик», составьте как можно больше слов.

Бор, борщик, нора, кино, борщ, роща, щи, бок, кора, рок, рак, рано.

Что нового узнали на уроке? Почему в названии темы раздела встречаются слова «жили-были»? Оцените свою работу на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Почему в названии темы раздела встречаются слова «жили-были»?

Оцените свою работу на уроке.

 Я работал  на уроке.  Я молодец! Мне скучно и не очень интересно.

Я работал

на уроке.

Я молодец!

Мне скучно и

не очень

интересно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!