СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Обобщение раздела «Собирай по ягодке, наберешь кузовок»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Обобщение раздела «Собирай по ягодке, наберешь кузовок»»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О: Шляхтицева Анна Константиновна

Предмет: литературное чтение.

Класс: 3 «А».

Тема урока: «Обобщение раздела «Собирай по ягодке, наберешь кузовок»».

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщение способов действий через систематизацию усвоенных знаний по разделу «Собирай по ягодке, наберешь кузовок».

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

- осознанно применять изученные понятия;

- понимать содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения;

- владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста.

Дидактические:

Систематизировать знания и обобщать умения: осознанно применять изученные понятия;

- понимать содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения: владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста;

Метапредметные

Познавательные:

- с помощью педагога формулировать цель;

- анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;

- сравнивать объекты;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- делать выводы.

Коммуникативные:

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- соблюдать правила ведения диалога;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению, договариваться.

Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности


Развивающие

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагога формулировать цель; анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; сравнивать объекты; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; делать выводы.




2. Формировать умения (коммуникативные): корректно и аргументированно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению, договариваться.


3. Формировать умения (регулятивные): планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности

Личностные:

- познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность в познании произведений художественной литературы, творчества писателей;

- формирование положительной мотивации к чтению.

Воспитательные:

1. Формировать познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность в познании произведений художественной литературы, творчества писателей;

2. Формирование положительной мотивации к чтению.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства: учебник, тетрадь.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, презентация, бумага, карандаш.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности


Словесный

(беседа)

Организует мотивацию к учебной деятельности.

Ребята, проверьте свою готовность к уроку, на ваших столах должны лежать заготовки к лэпбуку, учебник, и канцелярские принадлежности.

К чему нужно стремиться на уроках литературного чтения?


Приветствуют учителя.


Проверяют готовность к уроку.





К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


2.Актуализация знаний.

Словесный

(беседа)

Наглядный(демонстрация)

Организует актуализацию знаний.

«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно"

– Ребята, как вы понимаете эту цитату Льва Николаевича Толстого?

Давайте вспомним, что мы с вами делали на прошлых уроках?

Хорошо, следуем дальше.

Сейчас мы проверим, как хорошо вы помните эти истории, и заполним лэпбук!

Отвечают на вопросы.


К: соблюдать правила ведения диалога.

Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность в познании произведений художественной литературы, творчества писателей.

3. Выявление локальных затруднений.

Словесный (беседа)

Организует деятельность по выявлению локальных затруднений.

Чтобы узнать тему урока, вам нужно разгадать ребус.


- Если вы уже изучили этот раздел, то что сегодня будем делать?

-Верно, сегодня мы продолжим работу с произведениями раздела «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Итак, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Какова будет цель нашего урока?

Формулируют тему и цель урока.













Разгадывают ребус.





Отвечают на вопросы.























П: с помощью педагога формулировать цель.

Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность в познании произведений художественной литературы, творчества писателей.

4.Построение проекта выявленных затруднений.

Словесный (беседа)

Организует построение проекта выявленных затруднений.

- Каков будет наш план действий?

Пункты плана перепутаны на слайде, надо восстановить их последовательность.

• закрепим изученный раздел;

• будем анализировать произведения.

• создадим лэпбук.


Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5.Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)


Практический (Лэпбук)

Организует реализацию построенного проекта.

- Итак, мы уже знаем, что такое Лэпбук, посмотрели примеры, нарисовали свои основы и даже заготовили часть кармашков и их наполнение.

- И сейчас для вас будет небольшое задание. «Путешествие по разделу».

Ваша задача соотнести портрет автора с иллюстрацией произведения.

Теперь давайте поместим эту информацию в Лэпбук.

Выполняют задания.


Начинают работу над лэпбуком.




Осознанно применять изученные понятия;

- понимать содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения;

- владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста.


П: анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.


Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность в познании произведений художественной литературы, творчества писателей.

6. Обобщение затруднений во внешней речи.

Словесный (беседа, рассказ)

Наглядный (демонстрация)


Практический (упражнение)

Организует обобщение затруднений во внешней речи.

- Продолжаем составлять лэпбук.

Предлагаю вам групповую работу по станциям (каждое задание — 5–7 мин):


Станция 1: «Угадай автора» (по описанию узнать и подписать автора).


Станция 2: «Объясни слова» (даны слова и нужно подписать их смысл).


Станция 3: «Собери картинку» (разрезанные картинки по мотивам рассказов. Нужно собрать и подписать к каждой иллюстрации название).



Выполняют задания в группах.




Осознанно применять изученные понятия;

- понимать содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения;

- владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста.

К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению, договариваться.



7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: решение заданий творческого уровня.

Практический (упражнение)

Организует самостоятельную работу обучающихся.

-Я предлагаю вам выполнить последние задания на сегодня.

-Я раздам вам карточки ребусами, которые содержат в себе содержание произведений. Ваша задача – отгадать ребусы и разложить их в правильной последовательности.

- Покажите, что у вас получилось.


Выполняют задание.









Проверяют выполненную работу.


Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


8. Включение изученного в систему знаний

Практический (упражнение)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

Завершение лэпбука:

Группы оформляют последние элементы, подписывают разделы, склеивают все элементы в один лэпбук и готовят мини-презентацию «Что у нас в кузовке?» (2-3 предложения о своем разделе)




Завершают оформление.


Готовят мини-презентацию.




П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

К: принимать. цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению, договариваться.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный(беседа)

Организует рефлексию учебной деятельности.

- Какая была цель урока?

- Достигли ли мы ее?

- Весь ли план действий мы выполнили?

Что нового вы сегодня узнали о Лэпбуках? Что было самым интересным в этом процессе? Что показалось сложным? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились? Может быть, кто-то захочет поделиться своими впечатлениями? Поднимите руки кому было интересно? Понравилось ли вам создавать лэпбук?

Проводит самооценку своей деятельности «Лесенка успеха».

Спасибо вам за активное участие! Вы сегодня отлично поработали!

Оценивают свою деятельность.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.