Предмет: литературное чтение.
Класс: 3 «А».
Тема урока: «Обобщение раздела «Собирай по ягодке, наберешь кузовок»».
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение способов действий через систематизацию усвоенных знаний по разделу «Собирай по ягодке, наберешь кузовок».
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные |
1.Мотивация к учебной деятельности | Словесный (беседа) | Организует мотивацию к учебной деятельности. Ребята, проверьте свою готовность к уроку, на ваших столах должны лежать заготовки к лэпбуку, учебник, и канцелярские принадлежности. К чему нужно стремиться на уроках литературного чтения? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
2.Актуализация знаний. | Словесный (беседа) Наглядный(демонстрация) | Организует актуализацию знаний. «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно" – Ребята, как вы понимаете эту цитату Льва Николаевича Толстого? Давайте вспомним, что мы с вами делали на прошлых уроках? Хорошо, следуем дальше. Сейчас мы проверим, как хорошо вы помните эти истории, и заполним лэпбук! | Отвечают на вопросы. | | К: соблюдать правила ведения диалога. | Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность в познании произведений художественной литературы, творчества писателей. |
3. Выявление локальных затруднений. | Словесный (беседа) | Организует деятельность по выявлению локальных затруднений. Чтобы узнать тему урока, вам нужно разгадать ребус. - Если вы уже изучили этот раздел, то что сегодня будем делать? -Верно, сегодня мы продолжим работу с произведениями раздела «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Итак, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Какова будет цель нашего урока? | Формулируют тему и цель урока. Разгадывают ребус. Отвечают на вопросы. | | П: с помощью педагога формулировать цель. | Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность в познании произведений художественной литературы, творчества писателей. |
4.Построение проекта выявленных затруднений. | Словесный (беседа) | Организует построение проекта выявленных затруднений. - Каков будет наш план действий? Пункты плана перепутаны на слайде, надо восстановить их последовательность. | • закрепим изученный раздел; • будем анализировать произведения. • создадим лэпбук. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5.Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (Лэпбук) | Организует реализацию построенного проекта. - Итак, мы уже знаем, что такое Лэпбук, посмотрели примеры, нарисовали свои основы и даже заготовили часть кармашков и их наполнение. - И сейчас для вас будет небольшое задание. «Путешествие по разделу». Ваша задача соотнести портрет автора с иллюстрацией произведения. Теперь давайте поместим эту информацию в Лэпбук. | Выполняют задания. Начинают работу над лэпбуком. | Осознанно применять изученные понятия; - понимать содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения; - владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста. | П: анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. | Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность в познании произведений художественной литературы, творчества писателей. |
6. Обобщение затруднений во внешней речи. | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) | Организует обобщение затруднений во внешней речи. - Продолжаем составлять лэпбук. Предлагаю вам групповую работу по станциям (каждое задание — 5–7 мин): Станция 1: «Угадай автора» (по описанию узнать и подписать автора). Станция 2: «Объясни слова» (даны слова и нужно подписать их смысл). Станция 3: «Собери картинку» (разрезанные картинки по мотивам рассказов. Нужно собрать и подписать к каждой иллюстрации название). | Выполняют задания в группах. | Осознанно применять изученные понятия; - понимать содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения; - владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста. | К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению, договариваться. | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: решение заданий творческого уровня. | Практический (упражнение) | Организует самостоятельную работу обучающихся. -Я предлагаю вам выполнить последние задания на сегодня. -Я раздам вам карточки ребусами, которые содержат в себе содержание произведений. Ваша задача – отгадать ребусы и разложить их в правильной последовательности. - Покажите, что у вас получилось. | Выполняют задание. Проверяют выполненную работу. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | |
8. Включение изученного в систему знаний | Практический (упражнение) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. Завершение лэпбука: Группы оформляют последние элементы, подписывают разделы, склеивают все элементы в один лэпбук и готовят мини-презентацию «Что у нас в кузовке?» (2-3 предложения о своем разделе) | Завершают оформление. Готовят мини-презентацию. | | П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. К: принимать. цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению, договариваться. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный(беседа) | Организует рефлексию учебной деятельности. - Какая была цель урока? - Достигли ли мы ее? - Весь ли план действий мы выполнили? Что нового вы сегодня узнали о Лэпбуках? Что было самым интересным в этом процессе? Что показалось сложным? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились? Может быть, кто-то захочет поделиться своими впечатлениями? Поднимите руки кому было интересно? Понравилось ли вам создавать лэпбук? Проводит самооценку своей деятельности «Лесенка успеха». Спасибо вам за активное участие! Вы сегодня отлично поработали! | Оценивают свою деятельность. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |