1. | Организационный момент | Личностные: формирование навыков самоорганизации. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо Все расселись по местам Никому не тесно По секрету вам скажу Будет интересно! | Обучающиеся настраиваются на работу. |
2. | Актуализация знаний. Создание мотивации (введение в тему с постановкой основного вопроса урока) | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение. | - Прочитайте. Что это такое? Без, вытащишь, труд, не, рыбка, и, пруд, из. - А может это предложение? Что такое предложение? - Составьте предложение из этих слов. Какая часть слова нам нужна? - Что получилось? -Запишите пословицу в тетрадь. -Как вы её понимаете? -Что такое окончание? -Какие еще части слова знаете? Для чего они служат в словах? Разберите слова по составу. -Сформулируйте тему урока. Какие задачи поставим перед собой на этом уроке? - У каждого из вас на парте лежит грамматический человечек. Наша цель сформировать лицо этого человечка. - Сейчас вы проверите сами себя, как обозначаются части слова и как они называются, и лицо человечка “примет” определённое выражение. - Что такое окончание? Графически обозначаем левый глаз. - Что такое суффикс? Графически обозначаем правый глаз. - Что такое приставка? Графически обозначаем нос. -Какие части слова мы еще не указали графически? -Что называется корнем слова? Графически обозначаем рот. -Какую часть слова мы не назвали? (Основу.) -Что такое основа? Нарисуйте над глазами чёлочку. Сравните вашего грамматического человечка, с тем, который изображён на доске. -Как вы думаете, какое настроение у нашего грамматического человечка? Ребята мы должны в течение урока очень хорошо работать, чтобы поднять настроение нашему человечку. | Предложение — это законченная мысль. Окончание Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Окончание – изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении. Обобщение по теме «Состав слова» Задачи урока: совершенствовать знания …… формировать умения ………… закреплять ………………… обобщать …………………… графически чертят лицо человечка, отвечая на вопрос |
3 | Этап актуализации затруднения в пробном действии выполнение заданий, тренирующих мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану; | -Стр.97, упр.183. Прочитайте задание. Работаете в паре, соблюдая правила работы (на доске). Спишите слова в порядке расположения схем, каждую группу слов записываем в столбик, выделите значимые части слова. - Проверяем работу пар. Оцените свои знания по теме урока. | Самопроверка по эталону. «Лесенка знаний» |
5. | Этап самостоятельной работы с самопроверкой. Закрепление знаний и способов действий. организация деятельности по применению полученных знаний. | Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: принимать и соблюдать правила групповой работы. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью; учитывать правило в планировании и способе решения поставленной задачи; осуществлять пошаговый и итоговый контроль. | - Ребята, посмотрите на человечка, что произошло? Изменил грустное настроение, значит мы все делаем правильно. - А теперь «расшифруем слова», запишем их, обозначим части слова. 1.Корень тот же, что и в слове сказка. Суффикс тот же, что и в слове извозчик. Приставка та же, что и в слове расход. 2. Корень мой находится в цене. В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке все встречали. Вся же в дневнике я в журнале. 3. Корень мой находится в мерке. В припусках найди приставку мне. Суффикс мой в рулетке все встречали. Вся же – в ателье я и в салоне. - У каждой пары карточка, на которой записано, «зашифровано» слово. Назовите это слово, запишите его и разберите по составу. Корень мой находится в «делах», В «пожеланьях» найди приставку мне, Суффикс мой в «иголке» все встречали, Вся же – украшаю стену. | Составляют слова. Записывают в тетрадь, разбирают по составу. Рассказчик Оценка примерка Составляют слова. Записывают в тетрадь (ПОДЕЛКА), разбирают по составу. |
6. | Этап рефлексии учебной деятельности и оценивание | регулятивные: - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: | - Уважаемые ребята, предлагаю вам составление кластера по теме «Состав слова». Помогаете друг другу в паре. - Давайте проверим, что у вас получилось. - А человечек наш улыбается. Значит ему понравилась ваша работа на уроке. Молодцы! | Выполняют работу, составление кластера. |
7. | Домашнее задание. | Личностные: осознавать собственные мотивы учебной деятельности. | - Предлагаю творческое домашнее задание (на выбор): Стр.100, задание 1, разобрать слова по составу или составить синквейн по теме сегодняшнего урока. | Записывают домашнее задание по выбору. |
8. | Итог урока | Личностные: развитие способности к самооценке. Регулятивные: осознание качества и уровня выполнения работы | - Что вам понравилось на уроке? - А что не понравилось? - Что бы вы хотели изменить? - Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете - и тогда каждый урок будет для вас не скучным, а веселым. Спасибо за урок. | Делают выводы по своей работе на уроке |