СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение знаний о составе слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать знания, умения, навыки по теме «Состав слова» . Довести до автоматизма знание алгоритма разбора слов по составу. Различать и выделять основные части слова; формулировать словообразующую роль каждой части слова; объяснять причины изменения формы слова; конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний о составе слова.»

Технологическая карта

Тема урока

Обобщение знаний о составе слова.

Предмет

Русский язык

Класс

3

Программа

Школа России

Тип урока

Систематизации и обобщения знаний и умений.

Базовая технология

Проблемно-диалогическая

Формы работы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Цели урока

Обобщить знания уч-ся о частях слова (морфемах)

Задачи урока

  • Систематизировать знания, умения, навыки по теме «Состав слова»

  • Довести до автоматизма знание алгоритма разбора слов по составу


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Различать и выделять основные части слова; формулировать словообразующую роль каждой части слова; объяснять причины изменения формы слова; конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Умение самостоятельно анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей. Приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умение слушать и понимать речь других; строить связные высказывания в устной форме; выражать свои мысли. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.





Конспект урока

п/п

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный

момент

Личностные: формирование навыков самоорганизации. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Все расселись по местам

Никому не тесно

По секрету вам скажу

Будет интересно!


Обучающиеся настраиваются на работу.

2.

Актуализация знаний.

Создание мотивации

(введение в тему с постановкой основного вопроса урока)

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение.

- Прочитайте. Что это такое?

Без, вытащишь, труд, не, рыбка, и, пруд, из.

- А может это предложение? Что такое предложение?

- Составьте предложение из этих слов. Какая часть слова нам нужна?

- Что получилось?

-Запишите пословицу в тетрадь.

-Как вы её понимаете?

-Что такое окончание?

-Какие еще части слова знаете? Для чего они служат в словах? Разберите слова по составу.

-Сформулируйте тему урока. Какие задачи поставим перед собой на этом уроке?







- У каждого из вас на парте лежит грамматический человечек. Наша цель сформировать лицо этого человечка.

- Сейчас вы проверите сами себя, как обозначаются части слова и как они называются, и лицо человечка “примет” определённое выражение. 
- Что такое окончание? Графически обозначаем левый глаз. 
- Что такое суффикс? Графически обозначаем правый глаз. 
- Что такое приставка? Графически обозначаем нос. 
-Какие части слова мы еще не указали графически? 
-Что называется корнем слова? Графически обозначаем рот. 
-Какую часть слова мы не назвали? (Основу.) 
-Что такое основа? Нарисуйте над глазами чёлочку. Сравните вашего грамматического человечка, с тем, который изображён на доске. 
-Как вы думаете, какое настроение у нашего грамматического человечка? Ребята мы должны в течение урока очень хорошо работать, чтобы поднять настроение нашему человечку. 




Предложение — это законченная мысль.

Окончание


Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.


Окончание – изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении.


Обобщение по теме «Состав слова»

Задачи урока:

совершенствовать знания ……

формировать умения …………

закреплять …………………

обобщать ……………………


графически чертят лицо человечка, отвечая на вопрос

3

Этап актуализации затруднения в пробном действии

выполнение заданий, тренирующих мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и учиться высказывать своё.

Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану;

-Стр.97, упр.183. Прочитайте задание. Работаете в паре, соблюдая правила работы (на доске). Спишите слова в порядке расположения схем, каждую группу слов записываем в столбик, выделите значимые части слова.

- Проверяем работу пар. Оцените свои знания по теме урока.


Самопроверка по эталону.

«Лесенка знаний»

4.

Физкультминутка.

Личностные: соблюдение правил здоровье сберегающего поведения.

Предлагаю сделать физкультминутку: носом «нарисовать» в воздухе графические обозначения частей слова.

Делают физкультминутку.

5.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой.


Закрепление знаний и способов действий.



организация деятельности по применению полученных знаний.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: принимать и соблюдать правила групповой работы.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью; учитывать правило в планировании и способе решения поставленной задачи; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.


- Ребята, посмотрите на человечка, что произошло? Изменил грустное настроение, значит мы все делаем правильно.

- А теперь «расшифруем слова», запишем их, обозначим части слова.

1.Корень тот же, что и в слове сказка.

Суффикс тот же, что и в слове извозчик.

Приставка та же, что и в слове расход.


2. Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке все встречали.

Вся же в дневнике я в журнале.


3. Корень мой находится в мерке.

В припусках найди приставку мне.

Суффикс мой в рулетке все встречали.

Вся же – в ателье я и в салоне.



- У каждой пары карточка, на которой записано, «зашифровано» слово. Назовите это слово, запишите его и разберите по составу.

Корень мой находится в «делах»,

 В «пожеланьях» найди приставку мне,

 Суффикс мой в «иголке» все встречали,

 Вся же – украшаю стену.






Составляют слова.

Записывают в тетрадь, разбирают по составу.

Рассказчик





Оценка





примерка





Составляют слова.

Записывают в тетрадь (ПОДЕЛКА), разбирают по составу.




6.

Этап рефлексии учебной деятельности и оценивание


регулятивные:

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:


- Уважаемые ребята, предлагаю вам составление кластера по теме «Состав слова». Помогаете друг другу в паре.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- А человечек наш улыбается. Значит ему понравилась ваша работа на уроке. Молодцы!

Выполняют работу, составление кластера.

7.

Домашнее задание.

Личностные: осознавать собственные мотивы учебной деятельности.


- Предлагаю творческое домашнее задание (на выбор): Стр.100, задание 1, разобрать слова по составу или составить синквейн по теме сегодняшнего урока.

Записывают домашнее задание по выбору.

8.

Итог урока

Личностные: развитие способности к самооценке.

Регулятивные: осознание качества и уровня выполнения работы

- Что вам понравилось на уроке?

- А что не понравилось?

- Что бы вы хотели изменить?

- Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете - и тогда каждый урок будет для вас не скучным, а веселым. Спасибо за урок.

Делают выводы по своей работе на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!