СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение знаний об имени прилагательном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний об имени прилагательном»




УРОК

русского языка в 3 классе

по теме

«Обобщение знаний

об имени прилагательном»







Учитель: Маркелова Татьяна Ивановна


2019




Тема. Обобщение знаний об имени прилагательном.

Тип урока: закрепление и обобщение знаний.

Цель урока: закреплять знания об имени прилагательном; развивать умение определять род, число, падеж имён прилагательных.

Задачи урока:

Обучающие: доказать значимость имен прилагательных, совершенствовать навыки определения признаков имен прилагательных, формировать навыки правильного письма, умение работать в парах и группах.

Развивающие: развивать речь учащихся, внимание, память, мышление.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь.

 Здоровьесберегающие:  создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.

Информационные: диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной работы и работы в паре.

 

Планируемые результаты:


Предметные: распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. 

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;развитие этических чувств, доброжелательности.
Метапредметные: 
регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 
познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;

коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 
Методы: словесно-наглядный,игровой, частично-поисковый.

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный   момент). Пусть сегодня для всех, Слайд 2.

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

- На части не делится солнце лучистое Слайд 3.

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

- Давайте поработаем так, чтобы искорки счастья засветились в ваших глазах и не исчезли даже тогда, когда закончится урок.

II. Постановка учебной задачи.

- Определите тему нашего урока по стихотворению.Слайд 4.

Я – часть речи интересная,

В мире широкоизвестная.

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить.

- Тема урока ….

-Так как это наш последний урок по данной теме, определите учебную задачу.

- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи.

- Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам.

III. Систематизация и обобщение знаний учащихся.

1. Проверка усвоения изучаемого материала.

- Урок у нас сегодня необычный. С минуты на минуту к нам прибудут гости. Вам хочется узнать кто это?

- Чтобы гости появились, надо правильно ответить на вопросы. Слайд 5.

* Что называется именем прилагательным? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.)

*С какой частью речи согласуется имя прилагательное? (Имя прилагательное согласуется с именем существительным.)

*Как изменяется имя прилагательное? (Имя прилагательное изменяется по числам, а в единственном числе и по родам.)

*Каким членом предложения является имя прилагательное? (Имя прилагательное в предложении является второстепенным членом.)

2. Минута чистописания.Слайд 6.

- Гости прибыли, и пока они отдыхают с дороги, мы подготовим руку к письму в тетради.

Мы капустку рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем!.
Мы капустку солим, солим,
Мы капустку жмем, жмем!

- Откройте тетради, запишите:

Двенадцатое марта.

Классная работа.

- Прочитайте предложение (на доске).

См..шарики ж..вут в уд..вительной стр..не.

- Прочитайте задания на карточках. Выберите задание первого, второго или третьего уровня. Выполните его.

- Сядьте правильно, пишем аккуратно, правильно соединяя буквы.

1 уровень. Списать предложение, вставить пропущенные буквы, поставить ударение.

2 уровень. Списать предложение, вставить пропущенные буквы, поставить ударение, определить части речи.

3 уровень. Списать предложение, вставить пропущенные буквы, поставить ударение, определить части речи, подчеркнуть грамматическую основу.

Самопроверка. Слайд 7.

- Поставьте на полях пометку: ! – всё правильно;* - допущены ошибки; ? – нужна была помощь.

3.Определение имени прилагательного в тексте.

- Где живут Смешарики ?(в удивительной стране) Слайд 8.

- Все жители этой страны необычны и неповторимы. Давайте дадим характеристику нашим Смешарикам. Для этого разделимся на группы.

Правила работы в группе.

- Прочитайте текст (карточка), подчеркните волнистой линией имена прилагательные. Выберите, кто из вас сыграет роль сказочного героя, и расскажет какой он, используя имена прилагательные.

Карточка № 1.

НЮША –  общительная, жизнерадостная и дружелюбная свинка.Обожает находиться в центре внимания. Бывает болтливой и любопытной. Любит шоколад и конфеты.

Карточка № 2.

ЁЖИК - спокойный, воспитанный, аккуратный, любит тишину и порядок. Ему никогда не бывает скучно одному. Серьёзный, вдумчивый, рассудительный. Готов всем помочь, всех примирить. Очень медлительный, его надо постоянно подгонять. Чрезмерно застенчивый, стеснительный.


Карточка 3.

КРОШ – самый весёлый, жизнерадостный, неутомимый, энергичный из смешариков. Не сидит на месте. Его поведение подобно урагану: быстрый, стремительный, импульсивный, непредсказуемый. С ним никогда не бывает скучно.



Карточка 4.

ЛОСЯШ – вежливый, образованный лось и философ, рассеянный и забывчивый учёный. Любит ставить опыты. Он любознательный и серьёзный читатель. Из всех Смешариков он самый эрудированный (много знает).


Каждая группа представляет (характеризует) своего героя.

Физминутка с Крошем.

- Спасибо, вы замечательно представили своих персонажей.

- Крошу, как самому спортивному смешарику, не сидится на месте. Слайд 9.

4. Развитие умений применения знания.

- Слова какой части речи вы использовали для характеристики сказочных персонажей? (имена прилагательные)

- Какую роль играют прилагательные в нашей речи? (Употребляя прилагательные, мы делаем свою речь яркой, красивой, эмоциональной, выразительной.)

- А вот в долине Смешариков пропали все имена прилагательные. Теперь там всё выглядит мрачно и уныло. Слайд 10.

И даже Весна ничего не может с этим поделать. Ведь исчезли все краски и эмоции.

Как вы думаете, что произойдёт, если и в нашем мире исчезнут имена прилагательные?


Очень занимательное -

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Стоит разве мучиться?

Не скажем мы "прекрасное",

Не скажем "безобразное",

Не скажем маме "милая,

Красивая, любимая",

Отцу, и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

При-ла-га-тель-ны-е.

Чтобы всё отличным стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту в речи

Их вставлять.



-Да, неприглядная картина… Только вы можете спасти долину Смешариков. Прочитайте запись на экране.

Наступила весна. Бегут ручейки по дорогам. Из стран летят птицы. Все рады весне!

– Докажите, что данная запись является текстом.
– Что нужно сделать, чтобы текст стал более ярким, красочным, зазвучал мелодично?

-Пожалуй в одиночку с таким заданием справиться будет затруднительно.

Поэтому работать будете в парах. Чтобы работа спорилась, трудиться должны оба: один говорит – другой слушает. Своё несогласие высказывайте вежливо.



Творческая работа в парах.

- Как можно озаглавить текст?

- Озаглавьте и спишите текст, вставляя имена прилагательные.

(Наступила ранняя весна. Бегут быстрые ручейки по грязным дорогам. Из дальних стран летят перелетные птицы. Все рады долгожданной весне!)
– Прочитайте, что у вас получилось.

– Так какую роль выполняют в нашей речи имена прилагательные? (Украшают нашу речь, позволяют точно выражать мысли, делают нашу

речь яркой).

- Вы прекрасно справились с работой. И Долина Смешариков вновь заиграла яркими красками, даже Ёжик зажмурился. Слайд 11.

А это, значит, пора глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Работа с учебником.

- Откройте, пожалуйста учебники (с. 89), прочитайте задание 4. Слайд 12.

- Словам какой части речи соответствует первая схема, вторая, третья?

- Подберите имена прилагательные к первой схеме, запишите, докажите, что правильно подобрали слово (запись слов на доске, разбор по составу).

Самостоятельная работа.

- Нашим любимцам пора возвращаться домой. А чтобы дорога была лёгкой, давайте выполним задание 3 (с. 89).

Если затрудняетесь подобрать имена прилагательные, воспользуйтесь карточкой-помощницей.

(Слова для справок: скорый, искренний, крошечный, шустрый, новый, московский, спелый, вкусный).

Взаимопроверка. Слайд 13.

! – всё правильно: * - допущены ошибки; ? – нужна помощь.



IV. Домашнее задание.

Учебник, с. 89 «Проверь себя» (задания 1 – 6, по выбору).

V. Рефлексия учебной деятельности (итог).

– О какой части речи мы сегодня говорили?
– Что такое имя прилагательное?
– Как изменяются имена прилагательные?
– Как определить число, род и падеж имен прилагательных?

- Оцените свою работу на уроке с помощь лесенки успеха. Слайд 14.

Возьмите Смешарика и поместите на одну из ступенек.

Обучающиеся закрепляют на доске с помощью магнитиков изображения Смешариков.

Выставление оценок.

- Я благодарю вас за урок.

Мне с вами было приятно работать, спасибо!Слайд 15.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!