Тема урока: Обобщение об имени прилагательном.
Цель урока: обобщение знаний об имени прилагательном.
Задачи:
Учить обобщать, доказывать и обосновывать свои ответы.
Развивать речь, обогащая словарный запас.
Совершенствовать навыки работы в группе.
Тип урока: Систематизация полученных знаний.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз.
- Ребята, сегодня у нас снова гости. А это значит, что мы должны показать, как мы умеем быстро, дружно и чётко работать на уроке.
- Ребята, готовы вы к уроку? (да)
На вас надеюсь я друзья!
(вместе) Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас! (садитесь)
Руки? - На месте!
Ноги? - На месте!
Локти? - У края!
Спина? - Прямая!
- Возьмите путевые листы и капитан вашей команды запишет дату нашей встречи.
2. Постановка учебной задачи.
Я слово ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное
Ещё называют его :(прилагательное)
- На протяжении нескольких недель мы открывали новые знания, путешествуя по теме "Имя прилагательное". Наше путешествие подошло к концу. Какую же цель урока мы поставим сегодня перед собой? (Систематизировать полученные нами знания)
Цель урока нам ясна,
Значит, нам скучать нельзя!
Сейчас мы с вами составим план нашей работы, по которому пойдёт наш с вами урок.
Имя прилагательное
Самостоятельная часть речи
Отвечает на вопросы какой? какая? какие? какое?
Обозначает признак предмета
Согласуются с именем существительным
Изменяется по родам
Во множественном числе род не определяем.
По числам
По падежам
В предложении является определением
Попробуем свои знания применить на практике
Возьмите в руки сигнальные карточки и разрешайте проплывать только тем словам, которые отвечают на вопрос какой? какая? какое? какие?
(Белый, вкусное, карандаш, деревянный, простой, ветер, читает, полезное, питательное, жидкие, мудрая, молоко,
рассыпчатый, сладкий)
Какой цели вы достигли, выполняя это задание?
(Отличие имен прилагательных от других частей речи. Слова, которые мы пропускали отвечают на вопросы…)
Посмотрите вокруг, НАС ВСТРЕЧАЮТ ИМЕНА ПРИЛАГАтельные. Подойдите и возьмите любое прилагательное, займите место, согласно признаку вашего прилагательного.
Какой цели вы достигли, выполняя это задание?
( Имена прилагательные можно разделить по признакам цвета, формы, вкуса и т. д)
Перед вами лежат карточки. Переверните их, прочитайте и займите места, согласно вашим карточкам.
Поднимите свои карточки.
Все ли правильно заняли свои места?
А теперь, посовещавшись в своей группе покажите на карточках окончания, которые имеют ваши прилагательные
Какой цели достигли, выполняя это задание?
(Имена прилагательные согласовываются с именами существительными в роде . Какого рода имя существительное такого рода имя прилагательное)
А что мы можем сказать о прилагательных во множественном числе?
1 группа
От прилагательных, которые стоят в единственном числе, образовать имена прилагательные –антонимы во множественном числе
Трусливый
Большой
Сладкий
Белый
Узкий
Длинный
Бедный
Весёлый
Глупый
Какой цели достигли, выполнив это задание?
(Имена прилагательные изменяются по числам.)
2 группа
Творческая работа
Вписать в предложения по прилагательному и определить падеж имён прилагательных.
_______________ белочка прыгала по деревьям.
Из____________ чащи на поляну вышел__________ медведь.
_______________ ручеёк течёт по ____________ оврагу.
Какой цели достигли, выполнив это задание?
3 группа
Работает с компьютерами.
Какой цели достигли вы, выполнив тест?
Для трёх групп задание одинаковое
Составит предложение о гостях, используя имена прилагательные, разобрать его по членам предложения.
Каким членом предложения может быть имя прилагательное?
План урока у нас выполнен.
Спасибо за урок.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Обобщение об имени прилагательном.»
Тема урока: Обобщение об имени прилагательном.
Цель урока: обобщение знаний об имени прилагательном.
Задачи:
Учить обобщать, доказывать и обосновывать свои ответы.
Развивать речь, обогащая словарный запас.
Совершенствовать навыки работы в группе.
Тип урока: Систематизация полученных знаний.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз.
- Ребята, сегодня у нас снова гости. А это значит, что мы должны показать, как мы умеем быстро, дружно и чётко работать на уроке.
- Ребята, готовы вы к уроку? (да)
На вас надеюсь я друзья!
(вместе) Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас! (садитесь)
Руки? - На месте!
Ноги? - На месте!
Локти? - У края!
Спина? - Прямая!
- Возьмите путевые листы и капитан вашей команды запишет дату нашей встречи.
2. Постановка учебной задачи.
Я слово ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное
Ещё называют его :(прилагательное)
- На протяжении нескольких недель мы открывали новые знания, путешествуя по теме "Имя прилагательное". Наше путешествие подошло к концу. Какую же цель урока мы поставим сегодня перед собой? (Систематизировать полученные нами знания)
Цель урока нам ясна,
Значит, нам скучать нельзя!
Сейчас мы с вами составим план нашей работы, по которому пойдёт наш с вами урок.
Имя прилагательное
Самостоятельная часть речи
Отвечает на вопросы какой? какая? какие? какое?
Обозначает признак предмета
Согласуются с именем существительным
Изменяется по родам
Во множественном числе род не определяем.
По числам
По падежам
В предложении является определением
Попробуем свои знания применить на практике
Возьмите в руки сигнальные карточки и разрешайте проплывать только тем словам, которые отвечают на вопрос какой? какая? какое? какие?
(Белый, вкусное, карандаш, деревянный, простой, ветер, читает, полезное, питательное, жидкие, мудрая, молоко,
рассыпчатый, сладкий)
Какой цели вы достигли, выполняя это задание?
(Отличие имен прилагательных от других частей речи. Слова, которые мы пропускали отвечают на вопросы…)
Посмотрите вокруг, НАС ВСТРЕЧАЮТ ИМЕНА ПРИЛАГАтельные. Подойдите и возьмите любое прилагательное, займите место, согласно признаку вашего прилагательного.
Какой цели вы достигли, выполняя это задание?
( Имена прилагательные можно разделить по признакам цвета, формы, вкуса и т. д)
Перед вами лежат карточки. Переверните их, прочитайте и займите места, согласно вашим карточкам.
Поднимите свои карточки.
Все ли правильно заняли свои места?
А теперь, посовещавшись в своей группе покажите на карточках окончания, которые имеют ваши прилагательные
Какой цели достигли, выполняя это задание?
(Имена прилагательные согласовываются с именами существительными в роде . Какого рода имя существительное такого рода имя прилагательное)
А что мы можем сказать о прилагательных во множественном числе?
1 группа
От прилагательных, которые стоят в единственном числе, образовать имена прилагательные –антонимы во множественном числе
Трусливый
Большой
Сладкий
Белый
Узкий
Длинный
Бедный
Весёлый
Глупый
Какой цели достигли, выполнив это задание?
(Имена прилагательные изменяются по числам.)
2 группа
Творческая работа
Вписать в предложения по прилагательному и определить падеж имён прилагательных.
_______________ белочка прыгала по деревьям.
Из____________ чащи на поляну вышел__________ медведь.
_______________ ручеёк течёт по ____________ оврагу.
Какой цели достигли, выполнив это задание?
3 группа
Работает с компьютерами.
Какой цели достигли вы, выполнив тест?
Для трёх групп задание одинаковое
Составит предложение о гостях, используя имена прилагательные, разобрать его по членам предложения.
Каким членом предложения может быть имя прилагательное?
План урока у нас выполнен.
Спасибо за урок.