СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через игру закрепить знания учащихся об имени прилагательном, как  части речи; показать зависимость имени прилагательного от имени существительного и тесную связь между ними, развивать умения распознавать имя прилагательное в тексте, умение работать самостоятельно, в парах;

 Формирование навыков правописания падежных окончаний имен   прилагательных в единственном и множественном числах;      

  Совершенствовать навыки правописания родовых окончаний; воспитывать культуру труда, чувство взаимовыручки, дружбы.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.»

Урок русского языка


Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.


Цели урока:

Через игру закрепить знания учащихся об имени прилагательном, как части речи; показать зависимость имени прилагательного от имени существительного и тесную связь между ними, развивать умения распознавать имя прилагательное в тексте, умение работать самостоятельно, в парах;

Формирование навыков правописания падежных окончаний имен   прилагательных в единственном и множественном числах;      

Совершенствовать навыки правописания родовых окончаний; воспитывать культуру труда, чувство взаимовыручки, дружбы.


Ход урока.


1 Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы заканчиваем работать по теме «Имя» прилагательное».


Очень занимательное –

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить, веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Стоит разве мучится?

Не скажем мы «прекрасное»,

Не скажем «безобразное»,

Не скажем маме «милая,

Красивая, любимая»,

Отцу, и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

При-ла-га-тель-ные.

Чтобы всё отличным стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту в речи их вставлять.


- А что для этого вам необходимо знать и уметь?


2 Повторение пройденного материала.

Давайте поиграем в игру «Да-нет»

Для этого возьмите таблицы и отвечайте на мои вопросы.


1 1

2 2

3 3

4 4

5 5

6 6

7 7

8 8

9 9

10 10












- Имя прилагательное – это часть речи?

- Имя прилагательное отвечает на вопросы КТО?, ЧТО?

- Имя прилагательное обозначает признак предмета?

- Имя прилагательное изменяется по родам?

- Имя прилагательное бывает только женского рода?

- Имя прилагательное не изменяется по числам?

- Имя прилагательное в предложении является определением?

- Имя прилагательное связано с именем существительным?

Имя прилагательное в единственном числе женского рода имеет окончания –ая, -яя?

- Имя прилагательное склоняется по падежам?

(самопроверка по критериям, выставление оценок в оценочный лист)


3 Минутка чистописания.

- Я хочу вам рассказать сказку о девочке. А как её зовут, вы скажите сами, когда откроете тетради, запишите число, классная работа, пропишите букву Кк и увидите, как её зовут.

- Почему её так назвали? Кто написал эту сказку?

Назовите прилагательное в этом словосочетании.

Просклоняйте его по падежам. (один у доски)

- А кто знает, куда пошла Красная Шапочка?

Перед праздником Красная Шапочка решила навестить свою бабушку и помочь ей по хозяйству.

- А вы помогаете своим бабушкам? Как?

Так вот путь оказался неблизким. Расстояние между сёлами 2000 метров. С какой скоростью надо идти девочке, если у неё времени 40 минут?

А чтобы ей было не скучно, мы пойдём вместе с ней. По дороге мы с вами поиграем в интересные игры.


4 Работа над закреплением пройденного материала.

Итак, в путь. Давайте поиграем в игру «Что лишнее»?


А) Работа в парах.

- Зачеркните лишнее слово. Объясните почему?

Смелый, трусливый, храбрый, отважный.

Пасмурный, ненастный, ясный, дождливый.

Белый, синий, нежный, зелёный.


Вдруг из-за кустов выскочил Волк и не пускает нас дальше, давайте покажем, какие мы дружные.

Б) Работа в группах.

1 группа – расскажите, что вы знаете об имени прилагательном? (составление кластера)


2 группа – составьте предложение, используя словосочетание «злой волк» , определите у прилагательного род, число, падеж.


3 группа – произведите морфологический разбор прилагательного из предложения: Мы подошли к высокому дереву.


В) (работа со слабыми учащимися по карточкам)

Игра «Отгадай, кто это?»


Бурый, лохматый, косолапый…..

Маленькая, серенькая, пугливая …

Новая, интересная, библиотечная ….


Высокое, ветвистое…..

Трусливый, длинноухий …..

Яркое, ослепительное……


Большой, лохматый, белый, северный ….

Большой, кирпичный, многоэтажный ….

Холодный, дождливый, пасмурный …

(защита проектов)

Показали волку, какие мы дружные, он испугался и скрылся в чаще леса. Но думаю, что он что-то недоброе замышляет.


Физминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки – тихо помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.


- Отдохнули? Давайте поторопимся, чтобы волк не прибежал быстрее нас к бабушке.

Подходя к деревне, мы встретили дровосеков. Кто такие дровосеки?

Давайте попросим их пойти с нами, вдруг они нам пригодятся. Но они тоже хотят посмотреть, стоит ли нам помогать, и предлагают игру.


Г) Игра «Всё наоборот»

- Замените существительные словосочетанием прилагательное+ существительное.

Сок яблока – яблочный сок

Каша из гречки – гречневая каша

Герой сказки – сказочный герой

(взаимопроверка)

- Скажите, как прилагательное связано с существительным?


Итак, мы первые пришли к бабушке, и давайте ей поможем навести порядок, распределив обязанности.

Д) Разноуровневые задания.

1 уровень.

Спишите текст. Подчеркните прилагательные.


Как белка зимует.

Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар. Гнездо выстлано сухой мягкой подстилкой. Свернётся белка клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.


2 уровень

Спишите текст. Подчеркните прилагательные. Определите падеж прилагательных.

Как белка зимует.

Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар. Гнездо выстлано сухой мягкой подстилкой. Свернётся белка клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.


3 уровень.

Спишите текст. Подчеркните прилагательные. Определите падеж прилагательных. Придумайте продолжение текста. (2-3 предложения)

Как белка зимует.

Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар. Гнездо выстлано сухой мягкой подстилкой. Свернётся белка клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.


5 Итог урока.

Итак, навели порядок. Но что это за стук в дверь? Это волк прибежал. А пока с ним справляются дровосеки, мы справимся с тестом

Тест.

1 Выбери правильный ответ: Имя прилагательное – это часть речи, которая

А) обозначает предмет

Б) обозначает признак предмета

В) обозначает действие предмета

2 Укажите имя прилагательное

А) чистить

Б) чистый

В) чистота

3 Прилагательные в предложении являются

А)дополнением

Б)обстоятельством

В) определением

4 Укажите имена прилагательные с окончанием –ая

А) даль___ (дорога)

Б) осенн___(грязь)

В) ярк___ (солнышко)

5 Имена прилагательные изменяются по

А) родам

Б) числам

В) родам, числам, падежам

(самомопроверка)


- Итак, дровосеки убили злого волка, а мы все живы и здоровы.

Изменили мы ход сказки? Значит, если очень захотеть, можем ли мы влиять на свою жизнь? Что для этого необходимо?

- Как вам помогли сегодня знания об имени прилагательном?

Я хочу, чтобы вы дома тоже применили свои знания, выполняя упр 261 стр 86

- Какие задания вам нужно выполнить?


























Оценочный лист


«Да-нет»

Работа в парах

Работа в группе

Индивидуальная работа

Разноуровневые задания

Тест

Итоговая










































Оценочный лист


«Да-нет»

Работа в парах

Работа в группе

Индивидуальная работа

Разноуровневые задания

Тест

Итоговая










































Оценочный лист


«Да-нет»

Работа в парах

Работа в группе

Индивидуальная работа

Разноуровневые задания

Тест

Итоговая










































Оценочный лист


«Да-нет»

Работа в парах

Работа в группе

Индивидуальная работа

Разноуровневые задания

Тест

Итоговая










































Оценочный лист


«Да-нет»

Работа в парах

Работа в группе

Индивидуальная работа

Разноуровневые задания

Тест

Итоговая

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!