СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение знаний об имени прилагательном 4 класс (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний об имени прилагательном 4 класс (УМК "Школа России")

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний об имени прилагательном 4 класс (УМК "Школа России")»

Обобщение знаний об имени прилагательном

Прежде чем начать задания 1 раунда необходимо сделать разминку.

Это небольшой тест «Данетка», если согласны с моим утверждением пишем да, ну а если не согласны пишем –нет.

Разминка

  1. Имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам. (ДА)

  2. Имена прилагательные в предложении являются главным членом и отвечают на вопрос кто? что? (НЕТ)

  3. Род имён прилагательных зависит от глагола. (НЕТ)

  4. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются (ДА)

  5. По падежу имени существительного можно узнать падеж имени прилагательного (ДА)


Слайд 1 таблица прилагательные и существительные


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

1) Часть речи

1) Часть речи

2) Предмет

2) Признак предмета

3) Кто? Что?

3) Какой? Какая? Какое? Какие?

4)Изменяется по числам и падежам


4) Изменяется по родам, числам, падежам

5) Главный или второстепенный член предложения

5) Второстепенный член предложения


  1. ДА

  2. НЕТ

  3. НЕТ

  4. ДА

  5. ДА





Раунд 1 Кроссворд по горизонтали

  1. Часть речи отвечающая на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

(ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ)

по вертикали


1) Что обозначает имя прилагательное? (ПРИЗНАК )

2) Окончание прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже (ИМ)

3) Назовите падежный вопрос прилагательного женского рода в Р., Д., Т., П. падежах (КАКОЙ?)

4) Окончание прилагательных женского рода в именительном падеже

( АЯ)

5) Назовите вопрос прилагательного множественного числа в именительном падеже (КАКИЕ?)

6) Окончание прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже (ОГО)

Слай 2 (кроссворд)




Раунд 2 « Что лишнее»


  1. Смелый, трусливый, храбрый, отважный;

  2. Наглый, смешной, потешный, забавный

  3. Пасмурный, ненастный, ясный, дождливый

  4. Добрый, умный, ласковый, нежный

  5. Хороший, замечательный, прекрасный, молодой

  6. Смелый, отважный, высокий, решительный

  7. Белый, синий, нежный, зеленый.


Раунд 3 « Кто точнее»

На карточке записаны словосочетания. Прочитайте.

В каком значении употребляется прилагательное? 

Измените словосочетание так, чтобы прилагательное употреблялось в переносном значении. 

1. Мягкий  шарик - мягкий   характер, твердый                 

         2. Холодный ветер -   холодный разговор, теплый       

         3. Сладкая ягода – сладкая речь, горькая


Слова для справокстул , конфета, характер, чай, речь, разговор.


К прилагательным подберите противоположные по смыслу слова


Раунд 4 «Угадай сказочного героя»

Вы получаете карточку с записанными словосочетаниями. Необходимо догадаться о каком сказочном герое идет речь, назвать произведение, дописать окончания прилагательных, указать их род, число, падеж.


На старом болоте - ср.р., ед.ч., П.п

в лягушачьей коже –ж.р., ед.ч., П.п

мудрыми советами- мн.ч., Т.п

в прекрасную царевну - ж.р., ед.ч., В.п

(Царевна –лягушка)


Хрустальную туфельку - ж.р., ед.ч., В.п


на сказочном балу- м.р., ед.ч., П.п

у королевского дворца- м.р., ед.ч., Р.п

от доброй феи - ж.р., ед.ч., Р.п

(Золушка)



удивительными чудесами - - мн.ч., Т.п

для верного друга- м.р., ед.ч., Р.п

в старой бутылке- ж.р., ед.ч., П.п

с длинной бородой- ж.р., ед.ч., Т.п


(старик Хоттабыч)

Раунд 5 « Конкурс грамотеев»


Необходимо вставить пропущенные буквы, найти имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж.



В зимнем (П.п) уборе дерево красиво выделялось на светлом (П.п) фоне зари.

Тонкие (И.п) стволы молодых (Р.п) берёз пригнулись под тяжестью снега.


Золотой (И.п) луч солнца заиграл на вершине могучего (Р.п) дуба.


По узкой (Д.п) дорожке ребята вышли к ближней (Д.п) деревне.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!