Обобщение знаний об имени прилагательном
Цель: обобщить и систематизировать
знания об имени прилагательном
Задачи:
- находить …
- определять …
- правильно писать …
- использовать …
Найдите «лишнее» слово
1. л..нивый, п..тнистый,
см..льчак, в..здушный.
2. радос..ный, звёз..ный,
поз..ний, со..нце.
3. сла..кий, мя..кая,
гла..кий, сколь..кий.
Найдите «лишнее» слово
1. лЕнивый, пЯтнистый,
смЕльчак , вОздушный.
2. радосТный, звёзДный,
позДний, соЛнце.
3. слаДкий, мяГкая ,
глаДкий, скольЗкий.
Подбери синоним и антоним
1 2 3
дивный
сердитый
сильный
быстрый
ловкий
весёлый
тёплый
яркий
большой
«Кто точнее» 1-я команда – острое слово, стальной характер, круглая дата. 2-я команда – сладкая речь, живая беседа, круглый сирота. 3-я команда - светлая мысль, золотые руки, мягкий человек.
1 команда зимний день (Т.п.) снежная буря (В.п.) чужие города (П.п.) весёлое настроение (Р.п.)
1 команда зимнИМ днЁМ (Т.п.) снежнУЮ бурЮ (В.п.) о чужИХ городАХ (П.п.) весёлОГО настроениЯ (Р.п.)
2 команда морозная погода (П.п.) серебристый снег(Р.п.) душистые цветы (Д.п.) лёгкое облако (Т.п.)
2 команда о морознОЙ погодЕ (П.п.) серебристОГО снегА(Р.п.) душистЫМ цветАМ (Д.п.) лёгкИМИ облакАМИ (Т.п.)
3 команда сильная метель (Д.п.) крепкие морозы(Т.п.) доброе здоровье (Р.п.) грустный взгляд (П.п.)
3 команда сильнОЙ метелИ (Д.п.) крепкИМИ морозАМИ(Т.п.) добрОГО здоровьЯ (Р.п.) о грустнОМ взглядЕ (П.п.)
1. Любуюсь, чудесная, зимний, картина, лес, я. 2. Яркий, поляна, заливает, свет, лесная. 3. На, сосна, белочка, высокая, затаилась, проворная.
1. Я любуюсь чудесной картиной зимнего леса. 2. Яркий свет заливает лесную поляну. 3. На высокой сосне затаилась проворная белочка.
Физминутка
Сергей
Есенин
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво,
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром
Дополнить текст прилагательными.
Наступила (…) весна. Всё радуется её приходу. (…) солнышко посылает на землю свои (…) лучи. На (…) небе появились (…) облака. Дует (…) ветерок. Кое-где появились (…) проталинки, а на них показались подснежники с (…) глазками. Прилетели (…) грачи. Всюду слышен их (…)крик. Весна – (…) время года!
Итоговый тест
1. Указать имена прилагательные:
а) бледнеть м) бледноватый в) бледнота
2. В каком из данных прилагательных в окончании - И:
а) к могуч..му с) летн..го о) с зимн..м
3. Имена прилагательные во мн.ч. по родам:
к) изменяются л) не изменяются
о) времени б) числа д) рода
4. У прилагательных нет следующего признака :
5. Имена прилагательные в предложении чаще бывают:
д) определением о) обстоятельством в)дополнением
6. Указать окончания имён прилагательных Ж.Р.:
ж) –ое, -ее е) –ая, -яя к) –ый, -ий, -ой
7. Падеж имени прилагательного зависит от:
г) глагола ц) существительного т)от роли в предложении
Итоговый тест
самопроверка
1. м
2. о
3. л
4. о
5. д
6. е
7. ц
Критерии оценки:
за правильный ответ – 1 балл
7 баллов – «5»
5-6 баллов – «4»
3-4 балла – «3»
0-2 балла – «2»
Домашнее задание по выбору:
1. Упр. 102, с. 47
2. Из дополнительной литературы
выписать 5 словосочетаний. У прилагательных
указать род, число, падеж.
3. Написать мини-сочинение
«Тайны зимнего леса»
Итог урока
Я знаю, что имя прилагательное:
- отвечает на вопросы …
- обозначает …
- связано с …
- изменяется …
- в предложении …
Я умею:
- находить …
- определять …
- правильно писать …
- составлять …
«В КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ» Б. Кустодиев «Масленица»