СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщенный опыт социального педагога на тему: "Дальнейшее жизнеустройство выпускников – воспитанников центра помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщенный опыт социального педагога на тему: "Дальнейшее жизнеустройство выпускников – воспитанников центра помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"»

Г осударственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Новошахтинский центр помощи детям» 346918 Россия Ростовская область г. Новошахтинск ул. Садовая,23 тел. 2-13-05, 2-13-06, 2-04-41 E-mail: dd1nov@yandex.ru











Дальнейшее жизнеустройство выпускников – воспитанников центра помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.



Социальный педагог ГКУСО РО

Новошахтинского центра помощи

детям Кондрашева Л.В.

































Для данной категории воспитанников реализуется программа по подготовке к самостоятельной жизни «Уверенными шагами». Согласно проекту стандарта по сопровождению выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождение выпускников осуществляется в период по завершению пребывания в организации для детей-сирот до достижения ими 23 лет. Сопровождение может быть продлено по отдельным формам помощи в случае наличия у выпускников трудной жизненной ситуации, социально опасного положения.


Сопровождение осуществляется на основании письменного заявления выпускника и договора о сопровождении, который заключается между совершеннолетним выпускников и организацией, осуществляющей сопровождение. Договор о сопровождении предусматривает права и обязанности сторон, срок его действия, условия и порядок расторжения, прекращения и другие условия, определённые сторонами.

Сопровождение осуществляется в соответствии с индивидуальной программой (индивидуальным планом), которая составляется на основе анализа жизненной ситуации выпускника и в которой указаны сроки осуществления сопровождения и перечень мероприятий по сопровождению.

Сопровождение предусматривает:

- установление обстоятельств в жизненной ситуации, способных вызвать социальную дезадаптацию, привести к трудной жизненной ситуации;

- определение способности выпускника справиться с жизненными задачами самостоятельно;

- оказание помощи и содействия выпускнику в соответствии с индивидуальной программой сопровождения;

- мониторинг социальной адаптации выпускника и эффективности предоставляемых ему социальных услуг и иной помощи.

- оценку потребностей выпускника в помощи и составление на ее основе индивидуальной программы сопровождения с установлением необходимого уровня сопровождения.

Уровни сопровождения выпускников определяются в зависимости от готовности воспитанника к самостоятельной жизни

- интенсивный уровень устанавливается для выпускников, которые по результатам оценки жизненной ситуации имеют обстоятельства, вызывающие социальную дезадаптированность и нуждающиеся в активной помощи для решения задач социальной адаптации из-за низкой способности решить самостоятельно жизненные задачи. Таких на данный момент в Банке данных выпускников – 1человек. На начало 2025г в БДВ состоит на учете 23 человека.

- поддерживающий уровень устанавливается для выпускников, которые по результатам оценки жизненной ситуации имеют обстоятельства, вызывающие социальную дезадаптированность, способных самостоятельно справиться с решением жизненных задач. В нашем банке данных таких 5 человек

- мониторинговый (базовый) уровень устанавливается с целью мониторинга социальной адаптации при отсутствии обстоятельств в жизненной ситуации выпускника, вызывающих социальную дезадаптированность - 11 человек.


Формы деятельности по сопровождению выпускников: индивидуальная, групповая, включая использование информационных технологий.

Моя деятельность социального педагога включает помощь ребенку в его развитии, образовании, формировании личности и профессиональном становлении, в его интеграции в общество в защите его прав и интересов.

Одна из важных проблем выпускников - это процесс перехода от опеки к независимости. Для этого созданы тренировочная квартира на базе социальной гостиной и Клуб выпускников, в котором ребята обмениваются своим опытом по соблюдению основных требований в новых учебных заведениях, где они получают профессию, особенностями трудового режима, консультации по оформлению документов, получают социально-психологические подсказки. Разрабатываются Памятки для будущих выпускников, которые вручаются им по выходу из центра. Памятка содержит основную информацию о том, какие документы должен иметь выпускник центра с социальным статусом, номера телефонов разных учреждений, оказывающих социальные услуги по месту его проживания.

На момент выпуска Яна С. уже имеет благоустроенную квартиру. Ей была оказана помощь в приобретении мебели, хозяйственного инвентаря, ремонте сантехники. Совместно с Яной открывали лицевые счета, оплачивали коммунальные платежи из заработанных средств. По договору ГПХ она работала во вне учебное время в ТЦ «Эконом-класс», кондитерской «Эклер». Учитывая, что она совершеннолетняя, но продолжает пребывание в центре помощи и находится на полном гособеспечении, ей приходится подрабатывать, чтобы оплачивать содержание полученного жилья по договору найма.

Сотрудники центра создают ситуацию успеха, необходимую для поддержки детей в новых условиях, помогают адаптироваться в новой социальной роли. Выпускники выходят в самостоятельную жизнь, что является для них испытанием, но это позволит им осознать уровень своей значимости в социуме, как много зависит от него самого, как в своей жизни и жизни окружающих людей.

В этих целях проводятся различные круглые столы, беседы, консультации, кулинарные мастер-классы, тренинги предназначенные научить детей грамотно распоряжаться личными финансами, самостоятельно принимать ответственные решения и т. п. В целом, вопрос социальной адаптации к социальной среде выпускников довольно сложный и многообразный и требует поддержки социальной проблемы целого общества. Наши выпускники приглашались на Ярмарку профессий в Новошахтинский ЦЗН. Проводились встречи с теми, кто работает, научились самостоятельно ориентироваться в социуме .

Планируя выпуск детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работа ведется по направлениям: профессиональная ориентация, профилактика асоциального поведения, защита социальных прав, постинтернатная адаптация.



Согласно реализации программ для выпускников, выделяем следующие необходимые критерии их успешной социальной адаптации :

- усвоение социально одобряемых норм, ценностей и социальных ролей, адекватных требованиям общества;

- осознание своего места в социуме и в будущей жизни в соответствии с индивидуальными способностями и потребностями, включая получение образования и овладение профессией;

- формирование семейных установок и готовности к созданию собственной семьи (один из главных элементов и показателей эффективной социальной адаптации);

- наличие высокой самооценки, принятия себя;

- наличие эмоционально-близких отношений со значимыми людьми, ко­торые во многом обеспечивают чувство защищенности и уверенности в себе; помощь и поддержка семьи, родителей или лиц, их замещающих.

Социальная адаптированность выпускников нашего центра помощи детям рассматриваться нами как:

а) способность жить в социальном пространстве прав и обязанностей,

б) потребность в труде как средстве самореализации,

в) позитивное отношение к людям,

г) активное и ответственное отношение к себе и своему будущему.