СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщенный план-схема урока анализа контрольной работы по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщенный план-схема урока анализа контрольной работы разработан с учетом дифференциации обучения.

Просмотр содержимого документа
«Обобщенный план-схема урока анализа контрольной работы по математике»

Урок «Анализ контрольной работы»

Цель урока:

способствовать развитию умений и навыков рефлексии учебной деятельности;

учить анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявлять затруднения, строить алгоритм коррекции и самостоятельно реализовать,

повторить и систематизировать знания и умения по тем разделам программы, в которых допущено наибольшее количество ошибок;

совершенствовать вычислительные и графические навыки; способствовать мотивированному выбору своей деятельности и социальной адаптации учащихся;

формировать навыки самопроверки, самоконтроля и самооценки;

вырабатывать умения работать самостоятельно, в паре, в группе, умения взаимопомощи, навыки корректного диалога;

вырабатывать долгосрочную память, внимание;

формировать культуру математических записей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы, научатся приобретать знания самостоятельно и в сотрудничестве.

Оборудование: задания на карточках, КТ, таблицы для определения оценки своей работы

 Задачи урока:

  • способствовать пониманию каждого ученика причины допущенных ошибок, исправлению их и выполнению подобных заданий с целью закрепления знаний;

  • совершенствовать вычислительные навыки, усилить работу с учащимися, допускающими много вычислительных ошибок, исправлений, неаккуратно выполняющими работы;

  • учить учеников приобретать знания в сотрудничестве;

  • развитие навыка самостоятельности в работе.


Форма учебной работы:

дифференцированно-групповая, индивидуальная.

Резерв.

  • Продолжить работу с учащимися по совершенствованию вычислительных навыков. Для этого использовать разнообразные формы и методы работы: парные, индивидуальные, групповые.

  • Продолжить работу над развитием у учеников внимания, для этого ежеурочно проводить упражнения на внимание. 

  • Продолжать работу по формированию у школьников навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

  • Усилить индивидуальную работу с учениками, допустившими большое количество ошибок в контрольной работе.

  • Продолжать индивидуальную работу по воспитанию культуры математических записей с учащимися, допускающими исправления, неаккуратно выполняющими работу.

Ход урока

1. Сообщение результатов

Всего

Писали

«5»

«4»

«3»

«2»

% кач

% усп























1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Выполнили полностью без ошибок












Выполнили полностью, допустив ошибки












Выполнили не полностью












Не приступили к выполнению












2. Этап локализации и актуализации индивидуальных затруднений.

2.1 Блиц-опрос по теме.

2.2 Демонстрация лучших работ.

2.3 Фронтальный разбор типичных ошибок.

2.4 Самоанализ выполненной контрольной работы. Заполнение листа самоконтроля допущенных ошибок и их исправления.

3. Построение и реализация проекта выхода из затруднений

3.1 Мотивация к коррекционной деятельности.

3.2 Практическая работа.

Индивидуальная работа с учащимися, которые делятся на три группы:

I группа: выполнили работу без ошибок (либо выполняют роль консультанта, либо решают задания повышенной трудности);

II группа: с единичными ошибками (либо работают самостоятельно, либо самостоятельно с образцом правильно выполненного задания или таблицей ответов, либо консультируются у учителя, либо работают с учениками I группы – по желанию);

III группа: не справились с работой (либо работают в паре с учеником I (II) группы, либо с учителем, либо самостоятельно с образцом правильно выполненного задания).

Организация взаимопомощи в парах (группах) на принципе добровольности.

3.3 Решение дополнительных дифференцированных заданий.

4. Рефлексия

  • Коммуникативная

  • Личностная

  • Интеллектуальная

5. Домашнее задание

5.1 Решить другой вариант контрольной работы.

5.2 Индивидуальные задания по изученной теме повышенной трудности.

5.3 Индивидуальные задания опережающего обучения.



4