Конспект урока по биологии
7 класс
Обобщенный урок по теме: Класс Земноводные, или Амфибии»
Ход мероприятия
1.Организационный момент. Приветствие:
Здравствуйте, ребята, садитесь!
2. Ход мероприятия
Сегодня мы с вами повторим и обобщим знания по теме Земноводные.
3. Целеполагание и актуализация знаний.
Мы разделимся на две команды и будем соревноваться
Но прежде нам необходимо выбрать капитанов. Чтобы стать капитаном, нужно в блиц- опросе дать больше правильных ответов. Кто первым поднимет руку, правильно ответит и наберет наибольшее количество баллов, тот и будет капитаном.
1. К какому царству относятся земноводные?
Ответ: животные.
2. Другое название земноводных?
Ответ: амфибии.
3. К какому классу относятся земноводные?
Ответ: позвоночные четвероногие животные (земноводные).
4. Во что земноводные способны впадать при неблагоприятных условиях (холода, засуха и тому подобное)?
Ответ: в спячку.
5. Где могут жить амфибии?
Ответ: на суше и в воде.
6. От каких животных в эволюционном отношении земноводные произошли?
Ответ: от древних кистепёрых рыб.
7. При помощи каких органов дышат земноводные?
Ответ: при помощи лёгких и влажной кожи.
8. Что появляется у земноводных в связи с выходом на сушу?
Ответ: веки и барабанная перепонка.
Молодцы.
Наибольшее количество баллов ……
С капитанами определились.
Первая команда Умники.
Вторая Знайки
Конкурс 1. «А ну-ка, отгадай!»
Учитель: Надо решить кроссворд, вписав в клетки названия земноводных, оканчивающиеся на букву «а». Продолжительность конкурса – 3 минут. Максимальное количество 4 балла.
| | Ж | А | Б | А |
| | К | В | А | К | Ш |
| Л | Я | Г | У | Ш | К |
С | А | Л | А | М | А | Н | Д | Р |
Для проверки и оценивания задания, карточки передаются по часовой стрелки и используется взаимопроверка.
Конкурс 2. «А ну её в болото!»
Учитель: Из болота пришли шифровки. Буквы в словах перепутаны. Переставьте буквы так, чтобы получились названия земноводных. Продолжительность конкурса – 2 минуты. Максимальное количество 5 балла.
Я,ШАГ,ЛУК -лягушка
КОЛ.ИВА.СТОГ головастик
РАНА.САД,МАЛ саламандра
ЖАР.ЯК.ЛЕН- жерлянка
ВАШ.КАК- квакша
Физ.минутка «Верю – не верю!»
выслушав утверждение, школьники должны ответить «хлопок в ладоши - верю»; «приседание - не верю».
1. У земноводных постоянная температура тела. (Нет)-приседание
2. Земноводные живут в морях. (Да)хлопок
3. Тело земноводных покрыто влажной слизистой кожей. (Да)хлопок
4. Сердце взрослых земноводных двухкамерное. (Нет)приседание
5. У взрослых земноводных два круга кровообращения, а у личинок – один. (Да)хлопок
6. Конечности земноводных имеют пальцы. (Да)хлопок
7. Лягушки ловят добычу, выбрасывая липкий язык. (Да)хлопок
8. Органы дыхания взрослых земноводных – легкие и кожа. (Да)хлопок
Конкурс 3. «А что мы пропустили?»
Вставьте в текст пропущенные слова: Земноводные — это ........................ животные, жизнь которых связана как с сушей , так и с………….. На голове ее заметны два выпученных глаза, защищенные ……………… .. Кожа у лягушки, как у всех земноводных ……………………….., всегда влажная благодаря жидким слизистым выделениям кожных …………….……. Земноводные с ………………………….... температурой тела. Органами дыхания служат …………….... и ………………….
Проверка:
Ответ: Земноводные — это позвоночные животные, жизнь которых связана как с сушей, так и с водой. На голове ее заметны два выпученных глаза, защищенные веками. Кожа у лягушки, как у всех земноводных гладкая, всегда влажная благодаря жидким слизистым выделениям кожных желёз. Земноводные с непостоянной температурой тела. Органами дыхания служат лёгкие и кожа.
Для проверки и оценивания задания, карточки передаются по часовой стрелки и используется взаимопроверка. Капитаны результаты задания заносят в оценочный лист.
Подведение итогов
Молодцы!!!
Домашнее задание
Составьте синквейн на термин земноводные.
Что такое синквейн?
Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.