СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и повторение изученного материала по теме: "Обособленные обстоятельства" 8 класс (презентация к уроку)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации к уроку обобщения знаний есть повторение теоретического материала, объяснительный диктант и самостоятельная работа. Предусмотрена работа по тестовым заданиям издательства "Экзамен".

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и повторение изученного материала по теме: "Обособленные обстоятельства" 8 класс (презентация к уроку)»

8 класс

8 класс

I вариант – записать номера предложений с обособленным определением; II вариант – с обособленным приложением 1. Владимир Арсеньев неутомимый исследователь Дальнего Востока посвятил свыше тридцати лет изучению его природных богатств. 2. Ровесники годами они почти никогда не разлучались. 3. Теперь Анна разглядела в углу печь сделанную из большой железной бочки. 4. Наступила пасмурная минута предшествующая обыкновенному рассвету полная победы света над землей. 5. Анатолий Демидов сын русского посла во Флоренции прогуливался однажды в окрестностях Помпеи с художником Брюлловым. 6. По ту сторону Оки были кусты отражавшиеся в речном зеркале и луга. 7. Вошло несколько человек ожидавших снаружи. 8. Седой ребенок большого роста он много видел много знал.

I вариант – записать номера предложений с обособленным определением;

II вариант – с обособленным приложением

1. Владимир Арсеньев неутомимый исследователь Дальнего Востока посвятил свыше тридцати лет изучению его природных богатств.

2. Ровесники годами они почти никогда не разлучались.

3. Теперь Анна разглядела в углу печь сделанную из большой железной бочки.

4. Наступила пасмурная минута предшествующая обыкновенному рассвету полная победы света над землей.

5. Анатолий Демидов сын русского посла во Флоренции прогуливался однажды в окрестностях Помпеи с художником Брюлловым.

6. По ту сторону Оки были кусты отражавшиеся в речном зеркале и луга.

7. Вошло несколько человек ожидавших снаружи.

8. Седой ребенок большого роста он много видел много знал.

Обособляется Не обособляется 1. Деепричастный оборот в любом месте предложения. 2. Одиночное деепричастие со значением глагольности (обычно стоит перед глаголом). 3. Однородные одиночные деепричастия. 4. Деепричастный оборот , относящийся к разным (главным) словам. 5. Обстоятельство, выраженное производными предлогами (несмотря на, согласно…) 1. Одиночное деепричастие, ставшее наречием образа действия (стоя, лежа, сидя…); обычно стоит после глагола. 2. Фразеологический оборот: работать спустя рукава, бежать сломя голову… 3. Деепричастие, тесно связанное с глаголом или входящее в составное сказуемое. 4. Выражения: начиная с, исходя из, спустя… 5. Однородные ДО , относящиеся к одному главному слову

Обособляется

Не обособляется

1. Деепричастный оборот в любом месте предложения.

2. Одиночное деепричастие со значением глагольности (обычно стоит перед глаголом).

3. Однородные одиночные деепричастия.

4. Деепричастный оборот , относящийся к разным (главным) словам.

5. Обстоятельство, выраженное производными предлогами (несмотря на, согласно…)

1. Одиночное деепричастие, ставшее наречием образа действия (стоя, лежа, сидя…); обычно стоит после глагола.

2. Фразеологический оборот: работать спустя рукава, бежать сломя голову…

3. Деепричастие, тесно связанное с глаголом или входящее в составное сказуемое.

4. Выражения: начиная с, исходя из, спустя…

5. Однородные ДО , относящиеся к одному главному слову

1. Он шел прихрамывая. 2. Большой пень, тлея, лежал на углях . 3. Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущего. 4. Читать лежа вредно. 5. Они слушали его рассказ затаив дыхание. 6. Там чьи-то глаза смотрели не мигая.

1. Он шел прихрамывая.

2. Большой пень, тлея, лежал на углях .

3. Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущего.

4. Читать лежа вредно.

5. Они слушали его рассказ затаив дыхание.

6. Там чьи-то глаза смотрели не мигая.

7. Феня еще долго сидела пригорюнившись.  8. Она читала быстро и молча.  9. Не шумя, не толкаясь, не споря, собрались ребята на школьном дворе. 10. Несмотря на дождь, мы отправились в лес.

7. Феня еще долго сидела пригорюнившись.

8. Она читала быстро и молча.

9. Не шумя, не толкаясь, не споря, собрались ребята на школьном дворе.

10. Несмотря на дождь, мы отправились в лес.

Отстреливаясь , враг отступал. Враг отступал отстреливаясь. Татьяна любит не шутя. Просители ушли не солоно хлебавши. Выйдя за ворота , мы побрели дальше. Обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами. Не обособляется одиночное деепричастие, стоящее после сказуемого. Не обособляется обстоятельство, выраженное наречием. Обособляется одиночное деепричастие. Не обособляется обстоятельство, выраженное фразеологическим оборотом. 1- d, 2-b, 3- c, 4- e, 5- a
  • Отстреливаясь , враг отступал.
  • Враг отступал отстреливаясь.
  • Татьяна любит не шутя.
  • Просители ушли не солоно хлебавши.
  • Выйдя за ворота , мы побрели дальше.
  • Обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
  • Не обособляется одиночное деепричастие, стоящее после сказуемого.
  • Не обособляется обстоятельство, выраженное наречием.
  • Обособляется одиночное деепричастие.
  • Не обособляется обстоятельство, выраженное фразеологическим оборотом.

1- d, 2-b, 3- c, 4- e, 5- a

-Списать предложения, расставить знаки препинания, графически объяснить их. 1. Каштанка вскочив присела и протягивая к коту морду залилась лаем. 2. Сергей вошел потирая руки и кивнув мне уселся рядом. 3. Она опустив голову и закрыв лицо руками вышла на крыльцо. 4. Спотыкаясь и падая люди бежали вперед.

-Списать предложения, расставить знаки препинания,

графически объяснить их.

1. Каштанка вскочив присела и протягивая к коту морду залилась лаем.

2. Сергей вошел потирая руки и кивнув мне уселся рядом.

3. Она опустив голову и закрыв лицо руками вышла на крыльцо.

4. Спотыкаясь и падая люди бежали вперед.

1. Каштанка ,  вскочив , присела и , протягивая к коту морду , залилась лаем. 2. Сергей вошел , потирая руки , и , кивнув мне , уселся рядом. 3. Она , опустив голову и  закрыв лицо руками , вышла на крыльцо. 4. Спотыкаясь и падая , люди бежали вперед.

1. Каштанка , вскочив , присела и , протягивая к коту морду , залилась лаем.

2. Сергей вошел , потирая руки , и , кивнув мне , уселся рядом.

3. Она , опустив голову и закрыв лицо руками , вышла на крыльцо.

4. Спотыкаясь и падая , люди бежали вперед.

Возвращаясь домой,… а) мне стало грустно; б) уже совсем стемнело; в) я вспомнил о своем обещании позвонить; г) из моей сумки выпала книга. Играя в шахматы,… а) развиваются мыслительные способности; б) мне не было равных; в) вы учитесь логическому мышлению; г) необходимо внимание. Пользуясь калькулятором,… а) мне удалось получить точный результат; б) вы пренебрегаете устным счетом, тренирующим память; в) расчет производится быстро и легко; г) помощь родителей мне не понадобилась.

Возвращаясь домой,… а) мне стало грустно; б) уже совсем стемнело; в) я вспомнил о своем обещании позвонить; г) из моей сумки выпала книга.

Играя в шахматы,…

а) развиваются мыслительные способности; б) мне не было равных; в) вы учитесь логическому мышлению; г) необходимо внимание.

Пользуясь калькулятором,…

а) мне удалось получить точный результат; б) вы пренебрегаете устным счетом, тренирующим память; в) расчет производится быстро и легко; г) помощь родителей мне не понадобилась.

Тренируя память,… а) облегчается подготовка к экзаменам; б) мне помогло специальное упражнение; в) я заучивал наизусть стихотворения; г) изменяется скорость усвоения информации. Получив письмо,… а) оно оставлено без ответа; б) меня охватила радость; в) я не торопился с ответом; г) изменились наши планы. Нарушая правила безопасности,… а) мне было сделано замечание; б) вы рискуете своим здоровьем; в) возникает угроза жизни окружающих; г) поведение человека заслуживает порицания.

Тренируя память,… а) облегчается подготовка к экзаменам; б) мне помогло специальное упражнение; в) я заучивал наизусть стихотворения; г) изменяется скорость усвоения информации.

Получив письмо,…

а) оно оставлено без ответа; б) меня охватила радость; в) я не торопился с ответом; г) изменились наши планы.

Нарушая правила безопасности,…

а) мне было сделано замечание; б) вы рискуете своим здоровьем; в) возникает угроза жизни окружающих; г) поведение человека заслуживает порицания.

Тест №9

Тест №9

Чем может быть выражено обстоятельство? В каком случае обособляется? Когда не обособляется?
  • Чем может быть выражено обстоятельство?
  • В каком случае обособляется?
  • Когда не обособляется?
§ 51, повторить правила упр. 317

§ 51, повторить правила упр. 317

Презентацию выполнила Полякова О.Е. учитель русского языка и литературы филиала МОУ ГСОШ д. Василёво Калязинского р-на, Тверской области.
  • Презентацию выполнила Полякова О.Е. учитель русского языка и литературы филиала МОУ ГСОШ д. Василёво Калязинского р-на, Тверской области.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!