Сегодня много проблем в обществе зависит от межличностных отношений в различных социумах. Все проблемы, возникающие в обществе, так или иначе, отражаются в жизни подростка, особенно ярко проявляются в школьных коллективах. Как в кривом зеркале отражаются в молодёжной среде все негативные тенденции развития общества. Что делать, чтобы подрастающее поколение не было носителем пороков, чтобы вступающие в жизнь молодые люди могли свободно и легко общаться, чтобы они могли без проблем адаптироваться в новой обстановке, чтобы могли бесконфликтно решать различные жизненные проблемы? Естественно, очень многое можно сделать в школе. Именно на школу, на воспитателя общество и возлагает основную ответственность за воспитание подрастающего поколения
Воспитание нравственных качеств личности подрастающего поколения – одна из важнейших задач воспитателя. Сегодня нравственное воспитание учащихся предполагает системное формирование нравственной культуры школьника. Системное формирование нравственных качеств личности предполагает накопление моральных знаний, развитие социального мышления, накопление и обогащение эмоционального опыта ребенка переживаниями, способными разбудить самые высокие чувства, формирование духовных потребностей, способности в проявлении лучших поступков и поведения. Современная ситуация, сложившаяся в стране, наглядно показывает нам, как ломаются обычаи и традиции, как рушатся нравственные устои общества. Особенно ярко высвечиваются проблемы потери нравственных начал у подрастающего поколения.
Работая в школе, очень тонко чувствуешь, как резко отличаются дети сегодняшние от тех, кто учился в школе ещё совсем недавно. Именно поэтому в работе современной школы приоритетным становится воспитание личности учащихся, формирование лучших нравственных качеств.