Преподавание истории в школе должно быть интересным, развивающим, увлекательным и запоминающимся для каждого школьника. Этого хочет добиться каждый учитель, идущий на свой урок. Он стремится к тому, чтобы ученики усвоили предлагаемый материал урока, разбирались в закономерностях и особенностях разнообразных исторических явлений, событиях, фактах. Но не менее важно для учителя и то, что происходит с самим учеником, как формируется его личность, как изменяются его интересы, поведение, черты характера. Через изучение исторических явлений каждый педагог учит школьников разбираться в разнообразии окружающего их мира, умели адаптироваться к условиям динамично развивающегося общества, выработали бы свои подходы к решению многих социальных проблем и трудностей. Наиболее полно этого удается достичь, опираясь на развитие творческих способностей школьников и их самостоятельную познавательную деятельность.
Открывать, искать, исследовать – эти слова становятся ключевыми в организации учебной деятельности учащихся на современном уроке. Главная задача школы, учителя – научить ребенка учиться, помочь увидеть глубину изучаемого предмета, вовлечь учеников в творческий процесс решения самых разнообразных проблем. Многие истины могут остаться для ученика непонятными, если он не придет к ним своим путем, через свои открытия. Важно, чтобы этот поиск начинался на уроках, вот тогда и возникает естественная потребность в знаниях. А это во многом зависит от учителя, от тех технологий, форм и методов, которые он использует в своей деятельности.