Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта на городском семинаре по теме" Семья и школа".»
Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй .
Семья и школа — это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.
Л.Кассиль
Задачи работы с родителями :
- проведение диагностической работы;
- организация информационно-просветительской работы;
- осуществление коррекционной работы.
для учителя:
- повышение уважения со стороны родителей;
- улучшение межличностных взаимоотношений с родителями; повышение авторитета в глазах детей, родителей;
- повышение удовлетворенности своей работой.
для родителей:
- повышение их родительской компетентности;
- улучшение внутрисемейных отношений;.
- ощущение своей значимости в классе;
- уверенность в том, что при обучении и воспитании учитывается мнение родителей и их пожелания;
для детей:
- положительная мотивация к обучению и воспитанию;
- вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;
- социальном становлении.
- организация психолого-педагогического просвещения семей;
- вовлечение семьи в образовательный процесс;
- оказание психологической помощи и поддержки родителям и детям в трудной жизненной ситуации, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.
- участие в управлении школы .
- родительские собрания;
- индивидуальные беседы и тематические консультации;
- консультации школьных специалистов .
Вовлечение родителей в образовательный процесс
Открытые уроки
Творческие дела
Традиционные мероприятия
Участие родителей в управлении образовательным процессом:
- участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;
- участие родителей класса в работе Совета школы.
* диагностика, анкетирование родителей;
*оказание индивидуальной психологической помощи родителям и детям;
*создаётся комфортная образовательная среда.
- Общее РС класса. Совместные собрания родителей и учеников. Дети выступают перед родителями с концертом. Собрание родителей или учеников и родителей с ограниченным числом участников (состав участников определяется решением поставленной учебной или поведенческой проблемы) Круглые столы Обмен опытом Посиделки «Приглашение к чаю»
- Общее РС класса. Совместные собрания родителей и учеников. Дети выступают перед родителями с концертом. Собрание родителей или учеников и родителей с ограниченным числом участников (состав участников определяется решением поставленной учебной или поведенческой проблемы) Круглые столы Обмен опытом Посиделки «Приглашение к чаю»
- Общее РС класса.
- Совместные собрания родителей и учеников. Дети выступают перед родителями с концертом.
- Собрание родителей или учеников и родителей с ограниченным числом участников (состав участников определяется решением поставленной учебной или поведенческой проблемы)
- Круглые столы
- Обмен опытом
- Посиделки «Приглашение к чаю»
- 1.Ф.И.О. 2.Число, месяц и год рождения.
- 3.С какого времени посещал начальную школу, как складывались у ребёнка отношения в начальной школе?
- 4.Как часто болеет и как справляется с болезнями?
- 5.Каким школьником ему хотелось бы стать?
- 6.Кто из его друзей и приятелей вместе с ним в одном классе?
- 7.Как относится к покупке школьных принадлежностей?
- 8. Чем интересуется и увлекается, чем хотел бы заниматься в школе помимо школьных занятий?
- 9.Кто из членов семьи наиболее авторитетен для ребёнка?
- 10.Каковы особенности характера и эмоциональной сферы ребёнка?
- 11 .Какие качества характера ребёнка семья хотела бы активно развивать?
1. Каково ваше первое впечатление о школе и педагогическом коллективе, где предстоит учиться вашему ребенку?
2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?
3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?
4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?
Для учащихся
- Я радуюсь, когда … - Я огорчаюсь, когда … - Я плачу, когда … - Я злюсь, когда … - Мне нравится, когда … - Мне не нравится, когда … - Я верю, когда … - Если у меня хорошие новости, то я … - Если у меня плохие новости, то я … - Если у меня что-то не получается, то я …
Для родителей
- Я радуюсь, когда мой ребенок - Я огорчаюсь, когда мой ребенок … - Я плачу, когда мой ребенок … - Я злюсь, когда мой ребенок … - Мне нравится, когда мой ребенок … - Мне не нравится, когда мой ребенок … - Я верю, когда мой ребенок … - Я не верю, когда мой ребенок - Я верю, когда говорят, что мой ребенок …
МОНИТОРИНГ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ 201 2 -201 3
При организации образовательной деятельности необходимо включить в приоритетные направления работы здоровьесберегающие технологии и индивидуальную работу с семьями группы риска: многодетными, неполными семьями.
Родители
Родители, непринимающие требований школы
3 семьи – 12%
Помощники учителя
15 семей – 16%
Потенциальные помощники
7 семей – 28 %
- все родители осознанно признали важность приоритета родительского воспитания и активно включились в учебно-воспитательный процесс;
- продолжается формирование взаимоотношений и наблюдается рост конструктивного стиля общения и взаимодействия в системе ребенок – взрослый , что способствует оптимизации семейного микроклимата;
- наблюдается благоприятный психологический климат в системе взаимоотношений семья – школа, учитель – родитель.
Спасибо за внимание!