СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся при дистанционном обучении на курсах «Математика 5-6», «Геометрия-8» ,«Алгебра и начала анализа - 11»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение - организация обучения, при которой ученик получает доступ к учебно-методическим материалам и консультациям учителя в любое время и в том месте, где он находится.

Особенности дистанционного обучения

Учащийся

  •   выбирает для занятий свое «пиковое время обучения»
  •  может учиться «со своей собственной скоростью» и в удобном для него режиме
  •  может сосредоточиться на определенных частях учебного материала
  •  может ежедневно проверять себя
  •  может больше взаимодействовать с преподавателем
  • может получить нужные данные быстрее
  • снижает затраты на обучение

 Цели дистанционного обучения:

-подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;

- подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;

- углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;

- ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;

- базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то времени;

- дополнительное образование по интересам.

Задачи дистанционного обучения:

1) развитие  познавательного интереса в  различных видах деятельности;

2) овладение способами действий, необходимых для проявления познавательного интереса в различных видах деятельности;

3) формирование представлений и различных понятий, необходимых для проявления познавательного интереса в различных видах деятельности (коммуникативной, познавательной, исследовательской и др.);

Учебно-познавательная деятельность - это специально организуемое самим обучаемым или извне познание с целью овладения богатствами культуры, накопленной человечеством.

Ее предметным результатом являются научные знания, умения, навыки, формы поведения и виды деятельности, которыми овладевает обучаемый

Уровни познавательной  деятельности:

репродуктивный 

частично-поисковый

исследовательский (творческий)

Качественные характеристики репродуктивного уровня учебно-познавательной деятельности

  • стремление к познанию не выражено ярко, но понять изучаемые явления учащийся стремится;
  •  очень часто, обладая неплохим запасом знаний, умений, способами действия, школьник не видит их применения при решении новых задач;
  • уровень самостоятельности достаточно низок;
  • преобразование объекта в последующей деятельности происходит способами, предусматривающими применение знаний только по образцу;

Качественные характеристики частично-поискового уровня учебно-познавательной деятельности

  • стремясь к познанию, учащийся пытается не только понять изучаемые явления, но и вникнуть в их сущность, разобраться во взаимосвязях;
  •   учащийся умело оперирует имеющимся у него запасом знаний, умений, навыков, но процесс их актуализации может быть затянут;
  •   школьник готов к восприятию любого материала, но к части его проявляет особый интерес;
  •   ученик в состоянии самостоятельно искать пути решения задачи, хотя саму задачу ставит перед ним учитель;

Качественные характеристики творческого уровня учебно-познавательной деятельности

  • учащийся может сам ставить задачу;
  • учащийся умело оперирует имеющимся у него запасом знаний, умений, навыков;
  • самостоятельно ищет пути и средства решения задач;
  • пути решения задачи избираются новые, нешаблонные, оригинальные.