Дистанционное обучение - организация обучения, при которой ученик получает доступ к учебно-методическим материалам и консультациям учителя в любое время и в том месте, где он находится.
Особенности дистанционного обучения
Учащийся
- выбирает для занятий свое «пиковое время обучения»
- может учиться «со своей собственной скоростью» и в удобном для него режиме
- может сосредоточиться на определенных частях учебного материала
- может ежедневно проверять себя
- может больше взаимодействовать с преподавателем
- может получить нужные данные быстрее
- снижает затраты на обучение
Цели дистанционного обучения:
-подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
- подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
- углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
- ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;
- базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то времени;
- дополнительное образование по интересам.
Задачи дистанционного обучения:
1) развитие познавательного интереса в различных видах деятельности;
2) овладение способами действий, необходимых для проявления познавательного интереса в различных видах деятельности;
3) формирование представлений и различных понятий, необходимых для проявления познавательного интереса в различных видах деятельности (коммуникативной, познавательной, исследовательской и др.);
Учебно-познавательная деятельность - это специально организуемое самим обучаемым или извне познание с целью овладения богатствами культуры, накопленной человечеством.
Ее предметным результатом являются научные знания, умения, навыки, формы поведения и виды деятельности, которыми овладевает обучаемый
Уровни познавательной деятельности:
репродуктивный
частично-поисковый
исследовательский (творческий)
Качественные характеристики репродуктивного уровня учебно-познавательной деятельности
- стремление к познанию не выражено ярко, но понять изучаемые явления учащийся стремится;
- очень часто, обладая неплохим запасом знаний, умений, способами действия, школьник не видит их применения при решении новых задач;
- уровень самостоятельности достаточно низок;
- преобразование объекта в последующей деятельности происходит способами, предусматривающими применение знаний только по образцу;
Качественные характеристики частично-поискового уровня учебно-познавательной деятельности
- стремясь к познанию, учащийся пытается не только понять изучаемые явления, но и вникнуть в их сущность, разобраться во взаимосвязях;
- учащийся умело оперирует имеющимся у него запасом знаний, умений, навыков, но процесс их актуализации может быть затянут;
- школьник готов к восприятию любого материала, но к части его проявляет особый интерес;
- ученик в состоянии самостоятельно искать пути решения задачи, хотя саму задачу ставит перед ним учитель;
Качественные характеристики творческого уровня учебно-познавательной деятельности
- учащийся может сам ставить задачу;
- учащийся умело оперирует имеющимся у него запасом знаний, умений, навыков;
- самостоятельно ищет пути и средства решения задач;
- пути решения задачи избираются новые, нешаблонные, оригинальные.