Просмотр содержимого документа
«Использование программы «MyТest»для оценки достижения планируемых результатов по технологии»
Использование программы «MyТest»для оценки достижения планируемых результатов по технологии (обслуживающий труд)
Бебякина Татьяна Алнксандровна,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №18»
г. Котлас, Архангельская область
В условиях реализации ФГОС НОО возникает необходимость широкого использования информационных технологий в учебном процессе, обеспечивающих повышение качества образования путем формирования метапредметных действий.
Тест (от английского test — «испытание», «проверка») — краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования.
Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Чем же привлекает использование интерактивного теста?
В первую очередь тем, что он позволяет существенно сэкономить время.
Тестирование более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки.
При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.
С помощью программного обеспечения результаты обрабатываются автоматически, сразу же по завершении тестирования учитель может посмотреть результаты.
Вопросы теста можно иллюстрировать рисунками, схемами.
Интерактивные обучающие задания оказывают положительное влияние на мотивацию учащихся и их интерес к изучаемому материалу. Применение интерактивных тестов направлено на формирование учебно-познавательных, ценностно-смысловых, информационных и коммуникативных компетенций.
MyTest это программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов - для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
Особенности программы MyTest
Простота создания тестов.
Удобный интерфейс.
Девять типов заданий.
Локальное и сетевое тестирование.
Неограниченное количество заданий.
Возможность прикреплять изображения и звук.
Ограничение времени и количества запусков.
Различные режимы тестирования.
Настраиваемая система оценивания.
Богатые возможности форматирования текста.
Огромное количество настроек процесса тестирования и работы программы.
Помощь в анализе результатов.
Программа MyTest распространяется бесплатно.
Программа MyTest состоит из трех модулей:
Модуль тестирования (MyTestStudent), в котором учащиеся проходят тестирование.
Редактор тестов (MyTestEditor), позволяет создавать и редактировать задания, которые состоят из вопроса и вариантов ответ.
Журнал тестирования (MyTestServer), позволяющий централизовано принимать и обрабатывать результаты тестирования, раздавать тесты посредством компьютерной сети. Вы можете видеть, кто и какой тест выполняет, сколько заданий уже выполнено и какова их результативность.
Программа MyTest работает с семью типами заданий:
одиночный выбор,
множественный выбор,
установление порядка следования,
установление соответствия,
ручной ввод числа,
ручной ввод текста,
выбор места на изображении
Программа поддерживает 3 независимых друг от друга режима:
Обучающий (тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано объяснение к заданию).
Штрафной (при ошибке у тестируемого будут отниматься баллы).
Свободный (тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно).
Параметры теста
Порядок вопросов: обычный или случайный. (Для случайного порядка перемешивание заданий происходит при каждом запуске теста).
Порядок вариантов: обычный или случайный. (Если включен случайный порядок, то у разных учеников будет различный порядок вариантов ответа).
В программе еще много возможностей, вы с ними познакомитесь, когда начнете активно использовать программу в своей работе.
1. АВАНЕСОВ В.С. «Теория и методика педагогических измерений» .2005г. www.zavuch. Info
2. БАШЛАКОВ А.С. Программа MyTest. http://mytest.klaksa.net
3. МАРКУЦКАЯ С.Э. «Тесты по технологии. 5-7 классы». М., 2006г.