СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы "Использование метода проектов". Учитель начальных классов. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы.»



Обобщение опыта работы учителя начальных классов

по теме «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»



«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.»


В.А.Сухомлинский



Ф.И.О.- Казанкова Валентина Алексеевна

Образование: высшее, Иркутский государственный педагогический университет, 2007 год, квалификация «Учитель начальных классов»

специальность «Педагогика и методика начального образования»

Стаж работы: 20 лет

Аттестация 2016- первая квалификационная категория

Занимаемая должность: учитель начальных классов «Школа России» ФГОС, классный руководитель 2 «а» класса.

В настоящее время всё более актуальным становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют у обучающихся умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать умозаключения и выводы, принимать решения. Мы должны научить детей думать, рассуждать, применять имеющиеся у них знания на практике, формировать у них не просто умения, а компетенции, активную, самостоятельную и инициативную жизненную позицию. Достичь этого помогает организация проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе. Чем же так привлекает проектная деятельность современных учителей? Ну, во-первых, она помогает развивать творческий потенциал детей. Во-вторых, создаёт условия для внутренней активности личности. Кроме этого, дети, занимаясь этим видом деятельности, получают пространство для самореализации, для применения и проверки собственного жизненного опыта.

Практика работы доказала актуальность и эффективность проектного метода в обучении и воспитании младших школьников. Но не нужно забывать о том, что проектная деятельность в начальной школе имеет свою специфику. Дети в начальной школе только обучаются основам проектирования. Поэтому все этапы подготовки и планирования работы (формулировка темы и цели проекта, направления деятельности, определение состава групп, распределение обязанностей, ход реализации проекта) должны осуществляться под контролем учителя или совместно с ним. Последующую работу дети выполняют самостоятельно, но обязательно под руководством учителя, а отчёт о проделанной работе представляется на уроке или во внеурочной деятельности.

Работая по УМК «Школа России», я сосредоточила внимание на взаимосвязи познавательной и коммуникативной активности ребёнка в ходе проектной деятельности. Одной из содержательных линий данного УМК является формирование познавательных интересов школьников и готовность к самообразовательной деятельности; развитие умственных способностей, творческого мышления, воспитание уважения к эрудиции и предметной компетенции.

С первых дней работы в школе по ФГОС я стараюсь направлять работу детей, организуя отдельные этапы проекта. В первый год обучения все проекты проводились внутри класса. На первоначальном этапе использовала игровые и творческие проекты - «Живая азбука»

Задачи проекта :

    Обобщить знания о буквах русского алфавита ;

    Представит выбранную букву в интересной форме ;

    Учиться искать информацию ( загадки, пословицы) в сотрудничестве со взрослыми.

    После завершения проекта обучающийся научится добывать информацию; научившись читать и писать, сможет легко работать на уроках русского языка и литературного чтения.

Предметы:обучение грамоте, изобразительное искусство и художественный труд.

Сроки реализации проекта:

проект «Живая Азбука» рассчитан на три недели, проводится в 1 классе в конце периода обучения грамоте (март).

Все этапы проекта логически связаны между собой- от изучения отдельных букв до чтения книг.

Завершающим этапом проекта является открытое мероприятие (проводится учителем совместно с обучающимися и их родителями).

Этапы работы над проектом:

-каждый ученик выполняет творческую работу «Портрет буквы»

-посещение школьной библиотеки

-беседа с библиотекарем,

-участвуют в беседе о правилах обращения с книгами,делятся своими знаниями о литературе, рассматривают книги,

-выполняют творческую работу по итогам посещения библиотеки

-договаривается со школьным библиотекарем о времени посещения,

-сопровождает учеников,

-нацеливает детей на выполнение творческой работы по итогам посещения

Заключительный этап «Прощание с Азбукой»

Презентация проекта

В мероприятии принимают участие учитель, ученики и их родители. Подведение итогов проекта, вручение наград и памятных дипломов об окончании.

Проект «Книга загадок»

В.Даль: «Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки».

Загадка – это задачка, которую надо решить. Это поэтическое описание предмета, главных его черт.

Чтобы избежать ошибок при отгадывании загадок необходимо:

- внимательно слушать;

- подумать над каждым признаком отгадываемого предмета;

- не торопиться, а все продумывать, тщательно взвешивать свой ответ;

Учитывая признаки, мы определили загадку так: «Загадка – это маленький вопрос, который задается стихами или обычными предложениями с целью получить короткий и точный ответ». В древности с помощью загадок испытывали мудрость человека при выборе вождя, при приеме в род, испытывали жениха перед свадьбой, мальчика при посвящении в юноши.

Сегодня загадки - средство развлечения.

Происхождение загадок относится к глубокой древности. Ученые предполагают, что раньше люди боялись произносить названия болезней и некоторых существ( волка, змеи...).Вместо настоящих названий придумывали другие. Существовал особый «тайный» язык. Сибиряки называли медведя по-разному: «дедушкой», «хозяином», «черным зверем». Свинью называли «низкоглядкой». С такими «подставными» словами связана народная загадка. В ней неназванный предмет( роса, лед, снег, вода, ручей) или явление( дождь, вьюга, радуга) описывались путем указания на какие-либо признаки. Постепенно тайные языки забывались, а загадка осталась в устной речи. Загадки связывают все явления мира в единую сеть понятий, способных истолковываться друг через друга.

Загадки любят все: и взрослые и дети. А что такое загадка? Это особый и интересный мир. Именно мир, так как загадки заключают в себе знания и сведения о народе, а также об окружающем мире. Само слово "загадка"образовано от слова "гадать", которое означало "думать", "размышлять".

Загадка по-новому раскрывает мир, заставляет видеть предметы или явления в новом, часто совершенно неожиданном свете. В давно известных вещах, таких как вода и лед, загадка открывает необычное и красивое. Мне кажется, что без загадок было бы скучно.

В книгу ребята собрали самые любимые и интересные загадки и оформили их рисунками.




«Математика вокруг нас»

Тема моего проекта «Математика вокруг нас». Как часто мы слышим: «Математика – царица наук». В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор мы задаём вопрос «А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?». Так для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Для чего нужны геометрические сведения? Где каждому человеку математика необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать? Необходимо рассмотреть все виды своей деятельности и доказать, что без математики не обойтись в быту. На самом деле, в числах можно считать всё, математическое исчисление лежит в основе всех других наук. Математика развивалась вместе с человеком и сегодня это – целая наука! Но меня заинтересовал один вопрос, как жили бы люди раньше и сейчас, если б не было математики? Мне предстоит узнать всё о роли математики в нашей жизни и ответить на выше поставленные вопросы.


Математика нужна, она может во многом послужить на благо человека. Как бы ни относились люди к математике, без неё - как без рук. Она - повсюду. Нужно только уметь ее увидеть. Огромную помощь в этом оказывают книги, позволяющие взглянуть на предмет с новой, неожиданной точки зрения. В моих примерах показана роль математики в повседневной жизни людей и ее связь с различными областями знаний, с различными профессиями

«Математика вокруг нас. Узоры»

Учебный проект «Узоры и орнаменты» представлен на уроке математики во 2 классе по УМК «Школа России». Это информационный проект. Он направлен на сбор информации о узорах и орнаментах, составленных из простейших геометрических фигур, анализ, обобщение и представление для широкой аудитории. Результатом этого проекта стала информационная среда класса или школы во внеклассном мероприятии. Представьте себе, что все то, что была заложена еще две тысячи лет назад по математике до сих пор актуально, что все те математические законы и теоремы, которые были сформулированы знаменитыми математиками тех времен, до сих пор верны. Почти ни что не изменилось с того времени. Данный проект направлен на то, чтобы заинтересовать учащихся к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Математика по праву занимает очень большое место в системе образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления , учит логике.

Цель моей работы: изучить, где математика встречается в жизни и доказать ее необходимость

Задачи проекта: изучить информационные источники по данной теме;

познакомиться с историей возникновения и развития математики; выявить области применения математических знаний; сделать вывод.

В школе очень большое внимание уделяется математике. У нас в классе многим нравится этот предмет. Я тоже люблю математику. Люблю устно считать, решать задачи. Но некоторые ребята опасаются трудных задач, больших вычислений. Может быть, они не любят математику? Или не понимают, зачем она нужна? Мне захотелось им помочь, раскрыть глаза, научить любить эту науку, показать важность математики.



« Подарок маме своими руками»

Предмет- технология

Актуальность проекта обусловлена возрастающим интересом, присущим детям этого возраста, к самостоятельной деятельности, к творчеству. Практическая ценность работы заключается в том, что разработанные технологические карты и наглядный материал по теме может быть использован учащимися для уроков окружающего мира по теме «Профессии»

Цель проекта : изготовить своими руками оригинальный подарок для мамы.

Задачи : узнать профессии своих родителей;

познакомиться с особенностями этой професии;

сделать оригинальный подарок своими руками на тематику «Профессия моей мамы».




«Моя семья»

Предмет- окружающий мир

Класс-1

Сейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек мы составили генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи.

Семья- это группа близких родственников, живущих вместе. Семья бывает маленькой и большой. Есть семьи, в которых живут вместе два, три и даже четыре поколения. Семья в которой трое и более детей, считается многодетной.

Семья- источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду и в ненастье,

Хранит семья и ценит жизни миг.

Цель проекта :

Познакомить с дружной семьёй автора проекта. Сбор обучающимися информации о занятиях и увлечениях членов своей семьи. Систематизация собранных данных.

Задачи проекта :

Развивать у учащихся потребность узнать историю своей семьи;

Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;

Формировать понимание ценности семьи;

Расширить кругозор и обогатить словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Способствовать укреплению детско-родительских отношений, что неизбежно при активной совместной деятельности.

«Моя Родина»

Проект «Моя малая Родина»

Цель:

создать условия для реализации творческих замыслов учащихся и получения социального продукта (фотоальбом)

Задачи

- помочь ученикам получить информацию о своём городе (селе), учить преподносить эту информацию другим;

- обучать исследовательской деятельности (генерировать идеи, выбирать лучшие),

обучать социальному взаимодействию и толерантности (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло),

развивать креативные способности обучающихся,

обучать выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности;

- учить проводить рефлексию своей деятельности, воспитать чувство ответственности и гордости за своё село



Творческий проект "Моя малая родина" проводился в 1 классе по окружающему миру. Учащиеся узнали, о том, как создавать проект; изучили этапы проектной деятельности. Совместно с родителями собирали материал о родном городе . В рабочих тетрадях по окружающему миру оформляли продукт проекта и выступали на уроке. На уроке ИЗО выполняли рисунки на тему "Моя малая родина"

Поект «Праздничный стол»

Предмет- технология

Класс-2

Цель проекта: освоить технику изготовления изделий из пластилина, научиться анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.

Задачи проекта:

  • Распределить обязанности в группе

  • Наметить план работы по технологическим листам

  • Выполнить свою работу

  • Представление общий результат другим группам.

    Технология в современном смысле становится довольно универсальным понятием, означающим сферу всякой деятельности человека, совокупность знаний, обслуживающих эту деятельность и соответствующую технику. Ее можно охарактеризовать как рациональный способ деятельности человека, осуществляемый на основе систематического применения теоретического знания. Выступая особой формой научно-практических знаний об эффективных методах преобразования каких-либо природных и социальных объектов и знаний о самой деятельности, технология обеспечивает достижение определенных целей. В отличие от обычных научных знаний, как знаний "что", технологические знания есть знания и "как" (В.Н.Князев).

В рамках учебного предмета «Технологии» осуществляется проект «Праздничный стол». Сервировка чайного стола зависит от меню, количества очередности подачи блюд. Рекомендуется соблюдать определенный порядок подготовки праздничного стола. Вот и ребята в течении урока создадут изделия из пластилина, и пользуясь правилами сервировки стола сделают общую композицию по группам.



«Красная Книга»

Предмет- окружающий мир

Класс- 2

В 1949 году была создана Комиссия по редким видам. Основная цель Комиссии – создание мирового списка данных о птицах, рыбах, зверях, растениях, которые срочно нуждаются в охране и которым по тем или иным причинам грозит исчезновение. Учѐные решили назвать этот список Красной книгой.

Почему книгу назвали именно «Красная книга» Цвет переплета у этой книги – красный. Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Эта книга подает нам жителям планеты Земля сигнал бедствия… А на международном языке слово СОС записывается так SOS – спасите наши души. Знакомство с Красной книгой Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По тому, на странице какого цвета содержится информация о данном животном, можно сразу определить, в каком положении оно находится.

Для чего нужна Красная книга?

  1. Информирует - какие виды животных и растений в опасности.

  2. Призывает - изучать эти виды.

  3. Предупреждает - об их исчезновении.

  4. Советует - как сохранить редкие виды растений и животных. Что надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды растений и животных? • Бережное отношение ко всему живому. • Соблюдение правил поведения в природе (не мусорить, не разорять гнезда птиц, не ломать ветки, не поджигать траву). • Посадка леса. • Запрет на охоту редких животных.

Для того, чтобы сделать проект "Красная книга Московской области", нужно сначала немного рассказать о самой Красной книге и её предназначении. Начните свой рассказ с того, что Красная книга была создана для охраны редких животных и растений. Исчезающие виды растений и животных требуют особого внимания и заботы человека к ним.

Далее вам нужно описать несколько видов таких животных и растений, которые находятся в Красной книге. Фотографии и описание животных и растений, занесённых в Красную книгу.

Так же вы можете взять для своего проекта одно растение.

В заключении своего проекта напишите свой собственный вывод о том, что для сохранения исчезающих видов животных и растений, нужно непременно запретить охоту на животных из Красной книги и всячески охранять их среду обитания, а для растений из Красной книги напишите, что нужно знать их внешний вид для того, чтобы никогда не срывать эти растения.




Проект «Электронная открытка»

Предмет — изобразительное искусство

Цель:

узнать историю возникновения открытки, изменений внешнего вида и преобразование за время её существования

Задачи:

1. Изучить литературу: книги, энциклопедии, журналы, в которых рассказывается об истории поздравительной открытки.

2. Изучить технологию создания электронной открытки.

3. Изготовить поздравительную открытку.

4. Проанализировать полученные результаты, поделиться своими навыками с одноклассниками.

Я предположила, что интерес учащихся начальной школы к подаркам, сделанным своими руками, возрастёт.

Методы: сбор информации из разных источников, опрос и анкетирование, наблюдение, изготовление открытки.

Наше время – это эпоха интернета. Когда исчезают семейные и дружеские традиции писать друг другу письма и отправлять поздравительные открытки. Открыть белоснежный хрустящий конверт, достать еще чуть пахнущую типографской краской красивую открытку, прочесть теплые пожелания и слова приветствия – что может быть лучше! Открытки летели в наши почтовые ящики отовсюду. Кто-то получал письма из Киева, кто-то ждал весточку из Минска, а кто-то – с Дальнего Востока. А как радовали письма и открытки тех, кто трудился в самых отдаленных уголках страны, покоряя неприступный Север! Сегодня традиция писать письма от руки на листе бумаги или на поздравительной открытке стала историей нашего детства. Сейчас новый этап развития в жизни открытки. Люди стали чаще писать электронные письма и посылать электронные открытки.



«И в шутку и всерьез»

Предмет- русский язык

Участники проекта: ученики 2 класса

Не секрет, что очень часто дети боятся и не любят русский язык. Эти отрицательные эмоции являются плохими помощниками при изучении русского языка. Поэтому перед учителем стоит очень важная задача – заинтересовать учеников, вызвать у них положительную мотивацию к изучению предмета. Достичь этого можно с помощью занимательных заданий, которые создают радостное рабочее настроение, помогают сделать учебный материал увлекательным и облегчают процесс усвоения знаний.

Тип проекта:

- по доминирующей деятельности учащихся: исследовательский, творческий;

- по количеству учащихся: групповой;

- по срокам исполнения: кратковременный.

Цель: придумать или найти занимательные задания по русскому языку.

Задачи:

-активизировать познавательный интерес учащихся, увлечь предметом с помощью занимательных заданий по русскому языку;

- развивать навыки самостоятельной работы с книгой, справочной литературой, ресурсами Интернета и умение отбирать занимательный материал по предмету;

- развитие умения взаимодействовать в группе (распределять обязанности, составлять план совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); - развивать умения использовать знаково-символические средства при выполнении заданий, создавать и преобразовывать модели; строить сообщение в устной форме, слушать собеседника;

- воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, давать адекватную оценку полученным результатам (как собственным, так и чужим).




По мере взросления ребят становятся сложнее и проекты, над которыми они работают. Это зачастую уже проекты - исследования.

Проект «Кулинарная книга»

Предмет- окружающий мир

Участники проекта: ученики 3 класса

Мы все любим вкусно поесть, но не задумываемся о качестве пищи, которую употребляем каждый день. Быстрая еда, красители, ароматизаторы, усилители вкуса, вкусовые добавки, искусственные заменители натуральных продуктов - всё это идёт не на пользу нашему организму. Такое питание вредит нашему здоровью. Вредное непродуманное питание влияет также на наши сосуды и сердце, нервную и костную системы. В результате ухудшается самочувствие. Правильное питание является без преувеличения залогом нашего здоровья.




Цель проекта

  • Узнать, в ходе работы над проектом, какие продукты полезны для здоровья;

  • Из полезных для здоровья продуктов научиться готовить интересные блюда.

План проекта

    1.Узнать в разных источниках, спросить у родителей информацию

о полезных продуктах.

2.Вместе со взрослыми отыскать в разных кулинарных книгах или придумать

самостоятельно рецепты всевозможных интересных блюд.

3. Вместе с родителями приготовить блюдо по рецепту.

Главное условие – блюдо должно быть полезным для здоровья.

4. Принести рецепт с фотографиями в класс, обменяться рецептами.

5. Создать собственную классную «Книгу здорового питания».

В период с 10 до 13 лет, все силы организма подростка направлены на активный рост, поэтому требуется повышенное количество кальция. Нехватка кальция может привести к различным заболеваниям. Чтобы избежать этого, надо включить в рацион питания подростков молочные продукты: творог, молоко, кефиры и йогурты. Так же не стоит забывать и о животном белке, ведь в период бурного роста нужен строительный материал для мышц, который содержится в мясе.

Нужно избегать продуктов с высоким содержанием жиров, соли и сахара. (соленые огурцы, помидоры; копченая рыба, мясо; колбасы, острые салаты, сухарики, чипсы, шоколад, конфеты, торты, пирожные и др.)

Проект «Почему мне интересно ходить в библиотеку»

Предмет- литературное чтение

Класс- 2

Библиотека – волшебное место.

Где книгам не скучно, где книгам не тесно.

Библиотека – это очень важное место для детей. Мне интересно ходить в библиотеку, потому что: можно найти книгу, которой нет в домашней библиотеке; найти интересный журнал, газету; подготовиться к урокам; познакомиться с тематическими выставками; принять участие в мероприятиях и просто пообщаться с друзьями.

Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге. Выяснить как расположены книги. Определить какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке. Узнать как найти нужную книгу. Познакомиться с книжными выставками. Узнать где можно получить информацию о содержании книги.

Современные люди до сих пор думают, что библиотеки остановились в своем развитии и уже ничего нового внести в развитие культуры не в состоянии.
Не хочу вас разочаровывать, но это совершенно не так. Библиотеки никогда не переставали развиваться и совершенствоваться. 21 век, век внедрения новых технологий, коснулся и библиотек.

Был провели опрос среди учащихся школы, учителей и родителей, с целью выяснить, как часто люди посещают библиотеку.


Были проведены акции с целью популизации библиотеки.

В 3 и 4 классах мы уже переходим к выполнению долгосрочных проектов. По отзывам учеников самым интересным и любимым в 3 классе стал проект «Помогите птицам перезимовать!»

Начало этому проекту было положено на уроке окружающего мира во время беседы об изменениях в жизни живой природы с наступлением осени. Работа на уроке плавно переросла в долгосрочный проект, который продолжался с октября по декабрь. Сначала дети решили, что они хотели бы узнать, сделать за время работы над проектом. Были определены цель и задачи проекта, составлен план работы, распределены обязанности. Итоги работы были представлены на открытом классном мероприятии «Помогите птицам перезимовать!» Детьми и их родителями были изготовлены кормушки, приготовлен корм для птиц (сначала ребята выяснили, что предпочитают есть разные птицы), проведён конкурс рисунков «Птичья столовая». А последним штрихом в работе над проектом стала подготовка листовок с обращением к жителям района не оставить в беде зимующих птиц. Эти листовки дети расклеили в местах наибольшего скопления людей. А на протяжении зимы они подкармливали птиц, наблюдали за ними, делали зарисовки, определяли, в какую погоду больше всего прилетает птиц к кормушкам, которые были повешены перед окнами класса.

Проект : «Книга оказания первой помощи при ожоге, ушибе, обморожении, ушибе, повреждении кожи»

Пока не произошел несчастный случай, вряд ли кто-нибудь задумывается над тем, как праильно оказать первую помощь. А когда несчастье уже произошло, многие нередко теряются, совершают ошибки, упускают дрогаценное время. Важно, чтобы каждый человек, в том числе и школьник, знал основные правила оказания первой медицинской помощи.

Предмет: окружающий мир

Класс- 3

Работа в группах: проект «Книга оказания первой помощи»

Первая помощь при ожоге, ушибе, обморожении и повреждении кожи.




Холодная вода

Бинт







Вода

Йод

Зеленка

Бинт

Лейкопластырь



Грелка со льдом

Мокрую холодную ткань









Теплая вода

Варежки

Полотенце

Бинт






Нельзя: мазь, крем, снег, жир

Тема охраны природы была продолжена и в 4 классе при работе над проектом «Откуда берется и куда девается мусор»

Исследовательская работа на тему: «Откуда берется мусор»

Гипотеза: большая часть мусора выбрасываемая людьми опасна для природы, животных и человека.

Цель: выяснить вреден ли мусор для природы, животных и человека.

Задачи:

- выяснить какой бывает мусор;

- провести анкетирование среди семей учащихся 4 класса;

- узнать, чем опасен мусор;

  • сделать выводы, провести профилактические мероприятия.

    Такой разный мусор
    Я хочу вам дать толкование некоторых слов. Я очень хорошо знаю все про мусор. Попробуйте догадаться, о чем идет речь.
    1. Ее изобрели китайцы. У нас ее получают их дерева. Она легко горит. Из нее получается очень много мусора. На ней обычно пишут и рисуют.
    2.Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда оно падает, оно может разбиться. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
    3.У детей много игрушек сделано из нее. Ее очень трудно сломать. Предметы из нее мало весят. Если ее поджечь, то появиться много черного и опасного дыма. Ее нельзя выбрасывать, она не разлагается в природе.
    4. Это получается, когда становится старым или ломается. Это можно увидеть везде – в городе и на природе. Это можно сдать и получить деньги. Из этого можно сделать что-то новое.

В течение недели учащиеся 4 класса считали мусор, который выбрасывает их семья. Результаты анкетирования.

Вывод: основная масса мусора - это пластик.

Изделия из пластмассы.

Ущерб природе: препятствует газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть проглочены животными, что приведёт к гибели последних.

Вред человеку: пластмассы могут выделять при разложении ядовитые вещества.

Пути разложения: медленно окисляются кислородом воздуха. Медленно разрушается под действием солнечных лучей.

Конечный продукт разложения: углекислый газ и вода.

Время разложения: около 100 лет, может быть и больше.

Способ вторичного использования: переплавка.

Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода.

Упаковка для пищевых продуктов

Материал: бумага и различные виды пластмасс.

Ущерб природе: могут быть проглочены животными.

Пути разложения: медленно окисляются кислородом воздуха. Медленно разрушается под действием солнечных лучей.

Время разложения: десятки лет, может быть и больше.

Способ вторичного использования: не существует.

Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение.

Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода, хлороводород, ядовитые соединения.

Категорически запрещается сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться диоксиды.

Приведённые сведения показывают, что утилизация мусора - дело непростое и небезопасное. Поэтому имеет смысл наряду с разработкой методов его утилизации каким-то образом уменьшить количество мусора на душу населения. К сожалению, в настоящее время наблюдается обратная тенденция: эта величина, во всяком случае в крупных городах, растёт, в первую очередь, за счёт упаковки для продуктов и различных предметов одноразового использования. Изменение этой тенденции - важная задача. Мы тоже решили внести вклад в сохранение природы. Во -первых отказались от однаразовых пакетов. Мамы и бабушки снабдили семьи самодельными сумками многоразового использования из безопасных материалов ( тканевые сумки). Во -вторых уменьшить колличество покупаемых продуктов в пластиковых упаковках, отдавая предпочтение метталлическим и стеклянным упаковкам. В- третьих отказаться от одноразовой пасуды из пластика.

А так же распространили листовки с информацией о вреде пластика для пророды и призывом сократить употребление изделий из пластика.


«Берегите лесную красавицу»

Предмет: окружающий мир

Класс: 4

Перед Новым Годом всегда вырубается очень много елей. Но если так будет продолжаться, то наши внуки будут знакомиться с этим деревом только по картинкам. Ребята поставили перед собой цель убидить как можно больше людей использовать искусственные ели. Они изготовили листовки с призывом и разнесли их по деревне.



Этот проект проводился уже на уровне школы, так как в нём приняли участие дети из других классов. Почти за полтора месяца работы над этим проектом дети проделали огромную работу: подготовили сообщения о ежигодном истреблении данного дерева, о тех животных и растениях, которые дружат с елью, в дополнительной литературе и сети Интернет нашли примеры нарушения взаимосвязей в природе. Провели анкетирование и представили отчет о результатах. Ребята выяснили причины бедственного положения, в котором оказалась наша природа. Они разучивали стихи, песни, создавали презентации.


Метод проекта я применяю при закреплении ранее изученного материала, поэтому защита проектов органически вплетается в структуру урока, давая ребятам возможность активно участвовать в овладении новыми знаниями.

Очень важный вопрос при работе над проектами – это их оценка. Она обязательно должна носить стимулирующий характер. Каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов, должен быть как-то отмечен, поощрён. Поэтому почти каждый наш проект заканчивается награждением детей грамотами, призами по номинациям.

Конечно, работу над проектами нельзя назвать лёгкой и простой. Здесь нужно объединить все свои знания, умения, опыт и учителю, и ученику. Но этот метод тем и ценен, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Он учит детей умениям проектирования: проблематизации, целеполаганию, организации и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии, презентации, коммуникативности, умению принимать решения. Эти умения формируют положительную мотивацию учения. Проектная деятельность в начальной школе позволяет ребёнку делать для себя открытия, ставить цели и добиваться достижения этих целей, она ориентирует обучающихся на коллективную, групповую, парную и индивидуальную деятельность. При работе над проектом ребёнок узнаёт больше о себе, о своих возможностях, развивает способности, формирует информационную, мыслительную, деятельностную, коммуникативную компетенцию. А как раз это и является очень актуальным в современном мире и отвечает новым требованиям ФГОС.