СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы по грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация предназначена для воспитателей детского сада

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по грамоте»

Обобщение педагогического опыта   « Подготовка детей к обучению грамоте» Воспитателя высшей квалификационной категории Смирновой Л.А. МДОУ № 20 «Теремок» 2013г.

Обобщение педагогического опыта « Подготовка детей к обучению грамоте»

Воспитателя высшей

квалификационной категории

Смирновой Л.А.

МДОУ № 20 «Теремок»

2013г.

«Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием»  В.А.Сухомлинский

«Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием»

В.А.Сухомлинский

Важно, чтобы ребёнок: не пропускал буквы, не смешивал их при написании умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков под руководством педагога формировал познавательное отношение к речи, уточняя и расширяя словарный запас

Важно, чтобы ребёнок:

  • не пропускал буквы, не смешивал их при написании
  • умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков
  • под руководством педагога формировал познавательное отношение к речи, уточняя и расширяя словарный запас
Фото ребенок читает

Фото ребенок читает

Основные компоненты Сформированность звуковой стороны речи Полная сформированность фонематических процессов Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи

Основные компоненты

  • Сформированность звуковой стороны речи
  • Полная сформированность фонематических процессов
  • Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи
Цели: Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте Развивать связную речь

Цели:

  • Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте
  • Развивать связную речь
Задачи подготовки детей к обучению грамоте: 1. Формирование направленности на звуковую сторону речи 2. Развитие умений ориентироваться в звуковом составе слова 3. Активизация устной речи детей

Задачи подготовки детей к обучению грамоте:

1. Формирование направленности на звуковую сторону речи

2. Развитие умений ориентироваться в звуковом составе слова

3. Активизация устной речи детей

Первоначальное обучение грамоте предусматривает: Формирование приемов умственной деятельности Уточнение и обогащение словарного запаса с уточнением представления об окружающем мире Развитие связной речи Воспитание умения ориентироваться на систему правил, необходимых для учебной работы Совершенствование чувственного опыта в области родного языка Формирование слогового чтения и навыков письма

Первоначальное обучение грамоте предусматривает:

  • Формирование приемов умственной деятельности
  • Уточнение и обогащение словарного запаса с уточнением представления об окружающем мире
  • Развитие связной речи
  • Воспитание умения ориентироваться на систему правил, необходимых для учебной работы
  • Совершенствование чувственного опыта в области родного языка
  • Формирование слогового чтения и навыков письма
Последовательность  изучения понятий Слово Слог  Предложение Звук

Последовательность изучения понятий

Слово

Слог

Предложение

Звук

Предварительный этап

Предварительный

этап

Ι этап. Знакомство  с гласными звуками.

Ι этап. Знакомство с гласными звуками.

ΙΙ этап. Знакомство с согласными звуками При знакомстве с каждым звуком даётся его полная характеристика опираясь на тактильный, зрительный, слуховой, двигательный анализаторы

ΙΙ этап. Знакомство с согласными звуками

При знакомстве с каждым звуком

даётся его полная характеристика

опираясь на

тактильный,

зрительный,

слуховой,

двигательный анализаторы

III этап  Знакомство с буквами  на что похожа буква.

III этап Знакомство с буквами

на что похожа буква.

Звуковой анализ слова  фото с картинкой слон

Звуковой анализ

слова

фото с картинкой слон

Образовательная область   - это единица, которая определяет адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей

Образовательная область  

- это единица, которая определяет адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей

« ... для того и дано нам детство, чтобы мы играли... Игры и являются той формой активности , в которой лучше всего решаются задачи детства…» В.В. Зеньковский

« ... для того и дано нам детство, чтобы мы играли... Игры и являются той формой активности , в которой лучше всего решаются задачи детства…»

В.В. Зеньковский

Подготовка детей к обучению грамоте проходит по направлениям: развитие сенсорных и моторных функций развитие мимической мускулатуры развитие интеллектуальных функций развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности формирование черт гармонической личности

Подготовка детей к обучению грамоте проходит по направлениям:

  • развитие сенсорных и моторных функций
  • развитие мимической мускулатуры
  • развитие интеллектуальных функций
  • развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности
  • формирование черт гармонической личности
Построение НОД Совместная деятельность детей и воспитателя Игра – путешествие Занятие – сказка Занятие – сюрприз КВН Викторины Что, где, когда? Поле чудес

Построение НОД

  • Совместная деятельность детей и воспитателя
  • Игра – путешествие
  • Занятие – сказка
  • Занятие – сюрприз
  • КВН
  • Викторины
  • Что, где, когда?
  • Поле чудес
Методы и приемы организации  детей в НОД   сюжеты сказок  элементы фольклора воображаемые путешествия, экскурсии, поездки, приключения  литературные персонажи  известные и придуманные игры  элементы сюжетно-дидактических игр  сюжетные и пейзажные картины специально изготовленные пособия, рисунки, панно  настольно-печатные игры  сюжеты и герои мультфильмов

Методы и приемы организации детей в НОД

  • сюжеты сказок
  • элементы фольклора
  • воображаемые путешествия, экскурсии, поездки, приключения
  • литературные персонажи
  • известные и придуманные игры
  • элементы сюжетно-дидактических игр
  • сюжетные и пейзажные картины
  • специально изготовленные пособия, рисунки, панно
  • настольно-печатные игры
  • сюжеты и герои мультфильмов
Схема НОД: Организационный момент Вхождение в занятие Основная часть Заключительная часть

Схема НОД:

  • Организационный момент
  • Вхождение в занятие
  • Основная часть
  • Заключительная часть
Организационный момент

Организационный

момент

Введение в занятие

Введение в

занятие

Основная часть занятия включает в себя: Характеристику звуков Произношение звуков в слоговых сочетаниях и словах Обогащение словаря  Грамматический строй речи Развитие слухового внимания, зрительной памяти

Основная часть занятия включает в себя:

  • Характеристику звуков
  • Произношение звуков в слоговых сочетаниях и словах
  • Обогащение словаря
  • Грамматический строй речи
  • Развитие слухового внимания, зрительной памяти
Основная часть занятия: Работа над предложением Задачи: установление лексико-грамматических отношений между членами предложения актуализация накопленного словаря формирование связности и четкости высказывания работа над предложением как средством развития мыслительных процессов, в частности – умозаключений анализ и синтез словесного состава предложения как средства предупреждения дисграфии

Основная часть занятия:

Работа над предложением

Задачи:

  • установление лексико-грамматических отношений между членами предложения
  • актуализация накопленного словаря
  • формирование связности и четкости высказывания
  • работа над предложением как средством развития мыслительных процессов, в частности – умозаключений
  • анализ и синтез словесного состава предложения как средства предупреждения дисграфии
Работа над предложением

Работа над

предложением

Основная часть занятия: Произношение звука в связной речи  Задачи: совершенствование навыка правильного произношения звуков развитие словотворчества развитие воображения и творческой фантазии

Основная часть занятия:

Произношение звука в связной речи

Задачи:

  • совершенствование навыка правильного произношения звуков
  • развитие словотворчества
  • развитие воображения и творческой фантазии
Основная часть занятия: Обучение элементам грамоты Задачи: познакомить с буквой, которой обозначается изучаемый звук учить читать букву, слоги, слова учить писать печатными буквами слоги, слова

Основная часть занятия:

Обучение элементам грамоты

Задачи:

  • познакомить с буквой, которой обозначается изучаемый звук
  • учить читать букву, слоги, слова
  • учить писать печатными буквами слоги, слова
Методы системы обучения письму Копировальный или стигмографический метод Тактический метод Метод Карстера

Методы системы обучения письму

  • Копировальный или стигмографический метод
  • Тактический метод
  • Метод Карстера
Формы проведения динамических пауз  подвижная игра подвижно-дидактическая игра игра – эстафета игры малой подвижности имитация трудовых действий речевые физкультминутки психофизическая гимнастика

Формы проведения динамических пауз

  • подвижная игра
  • подвижно-дидактическая игра
  • игра – эстафета
  • игры малой подвижности
  • имитация трудовых действий
  • речевые физкультминутки
  • психофизическая гимнастика
Главное:  образовательная деятельность от начала до конца должна быть доброй

Главное:

образовательная деятельность от начала до конца должна быть доброй