СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы по теме "Информационная культура"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие "информационная культура" характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль этого аспекта в информационном обществе постоянно возрастает, и сегодня совокупность информационных потоков вокруг каждого человека столь велика, разнообразна и разветвлена, что требует от него знания законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных потоках. В противном случае он не сможет адаптироваться к жизни в новых условиях, в частности, к изменению социальных структур, следствием которого будет значительное увеличение числа работающих в сфере информационной деятельности и услуг.  

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по теме "Информационная культура"»

Обобщение опыта работы по теме

«Информационная культура»

Подготовила :

учитель математики МКОУ «Головищенская СОШ» Горшеченского района Курской области Кузьминова Т.Н.

В последние годы система образования России претерпела существенные преобразования. Это профильное обучение, введение Федеральных государственных стандартов начального общего образования, вступление в силу с 1 января 2013 года нового Закона об образовании, компьютеризация, поставка в школы программного обеспечения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», подключение школ к Интернету и многое другое. Пожалуй, за всю историю существования российского государства таких кардинальных перемен в образовании не было. Всё это обусловило не только перемены в самой системе, но и в подходах к обучению и воспитанию обучающихся, в требованиях к личностям всех участников образовательного процесса, методиках преподавания.

Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации в настоящее время связывают с развитием информационного общества - общества, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной информации, ее свободой и доступностью. Возникновение информационного общества неразрывно связано с осознанием фундаментальной роли информации в общественном развитии, рассмотрением в широком социокультурном контексте таких феноменов, как информационные ресурсы, новые информационные технологии, информатизация. Информатизация является одним из факторов, заставляющих общество совершенствоваться.

Становление информационного общества потребовало обеспечить адекватность образования динамичным изменениям, происходящим в природе и обществе, всей окружающей человека среде, возросшему объему информации, стремительному развитию новых информационных технологий. Особое значение в информационном обществе приобретает организация информационного образования и повышение информационной культуры личности. Сегодня есть все основания говорить о формировании новой информационной культуры, которая может стать элементом общей культуры человечества. Ею станут знания об информационной среде, законах ее функциионирования, умение ориентироваться в информационных потоках. Информационная культура пока еще является показателем не общей, а профессиональной культуры, но это временно.

Понятие "информационная культура" характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль этого аспекта в информационном обществе постоянно возрастает, и сегодня совокупность информационных потоков вокруг каждого человека столь велика, разнообразна и разветвлена, что требует от него знания законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных потоках. В противном случае он не сможет адаптироваться к жизни в новых условиях, в частности, к изменению социальных структур, следствием которого будет значительное увеличение числа работающих в сфере информационной деятельности и услуг. В настоящее время существует множество определений информационной культуры. Рассмотрим некоторые из них.

В широком смысле под информационной культурой понимают совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества.

В узком смысле - оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации.

В самом общем смысле информационная культура - это способность преодоления информационных барьеров и свободная ориентация в информационной среде. Это совокупность знаний, правил и навыков, позволяющих находить и использовать данные (документы) независимо от места их нахождения.

Критерии информационной культуры человека:

  • умение адекватно формулировать свою потребность в информации;

  • эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов;

  • перерабатывать информацию и создавать качественно новую;

  • вести индивидуальные информационно-поисковые системы;

  • адекватно отбирать и оценивать информацию;

  • способность к информационному общению и компьютерную грамотность.

Всё выше перечисленное должно базироваться на осознании роли информации в обществе, знании законов информационной среды и понимании своего места в ней, владении новыми информационными технологиями.

Уровни реализации информационной культуры

1.когнитивный уровень - знания и умения;
2. эмоционально-ценностный - установки, оценки, отношения;
3. поведенческий - реальное и потенциальное поведение.
Каждый из этих уровней представлен рядом показателей:

Информационная культура личности

Когнитивный уровень
(знания, умения)

Эмоционально-ценностный уровень
(установки, оценки, отношения)

Поведенческий уровень
(реальное и потенциальное поведение)

1.Интернет-грамот-ность

2.Навыки обращения с информацией:

-умение организовать поиск необходимой информации;

-умение работать с отобранной    инфор-мацией: структуриро-вать, систематизиро-вать, обобщать, представлять в виде, понятном другим людям;

-умение общаться с другими людьми с помощью современ-ных средств информатики.

1.Содержание информа-ционных потребностей и интересов.

2.Мотивы обращения к различным источникам информации и связанные с этим ожидания.

3.Предпочтительность каналов получения необходимой информа-ции.

4.Cтепень удовлетво-рения информационных потребностей, само-оценка информационной компетентности.

5. Культура чтения и работы в Интернете.

1.Способы поиска и каналы получения необходимой информации.

2.Интенсивность обращения к различным источникам информации и их характеристика.

3.Применение получен-ной информации в различных сферах своей деятельности.

4.Способы распростра-нения новой информации.

5.Формы деятельности с книгой и в Интернете

Пользователи , не прошедшие специальную подготовку на пути освоения информационных ресурсов испытывают затруднения, называемые информационными барьерами.   К числу информационных барьеров, обусловленных объективными причинами, можно отнести:

  •     пространственные (связанные с неизвестностью местонахождения документа и необходимостью его поиска в больших документальных массивах);   количественные (отражающие невозможность для потребителя физически освоить все источники информации, соответствующие его потребностям);

  •     географические (связанные с расстоянием между документом и потребителем);

  • языковые (незнание потребителем языка, на котором написан документ). 
        Существуют информационные барьеры, связанные с субъективными факторами. Это, например:

  • недооценка роли информации в профессиональной деятельности;

  • боязнь трудностей поиска и освоения информации, особенно в условиях компьютеризации

  •    неумение выбрать правильную стратегию документального поиска;

  •   отсутствие необходимых библиотечно-библиографических знаний и навыков работы с информационными системами;

  • недостаток средств для приобретения источников информации и оплаты услуг;

  • административные ограничения, затрудняющие получение информации;

  • режимный характер доступа к информации;

  • продолжительность сроков прохождения информационных материалов по издательским каналам;

  •   искажение и потеря информации при ее обработке в информационных службах;

  • ограничения идеологического и политического характера и др.
        Зачастую даже серьезные специалисты в своей области не подозревают, какие широкие возможности информационного обслуживания им готовы предоставить современные библиотечные и информационные учреждения. В результате информационный ресурс остается мало востребованным, а потребитель информации пребывает в уверенности, что информации просто нет. Для того, чтобы этого не происходило, от потребителя требуется лишь одно - изучить язык системы, которой он пользуется. В данном случае - это язык дисциплин информационно-коммуникативного цикла. 

Существенным средством информатизации выступают образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет. Не случайно их своевременное и корректное использование всеми участниками образовательного процесса, всеми специалистами, работающими в системе образования, служит залогом эффективной подготовки обучающихся. Следует отметить, что роль книги, учебника в современном мире нисколько не стала меньше. Электронные ресурсы только существенно расширили возможности доступа человека к разного рода информации . Большое значение в формировании информационной культуры имеет образование, которое должно формировать нового специалиста информационного сообщества, обладающего следующими умениями и навыками:

-дифференциации информации;

-выделения значимой информации;

-выработки критериев оценки информации;

-производить информацию и использовать ее.

Ресурсы сети Интернет предназначены для использования в следующих целях:

Пользователи школьного Интернета в своей работе чаще всего используют образовательные ресурсы следующих типов:

Проанализируем возможности ресурсов глобальной сети с точки зрения использования их на уроках и внеурочное время. Но прежде отметим, что для облегчения пользователям доступа к образовательным порталам создана новая информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru). Она нацелена на обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу ресурсов сети Интернет, к электронной библиотеке учебно-методических материалов общего и профессионального образования, а также к ресурсам системы федеральных образовательных порталов, необходимых школе сегодня.
  

Сфера применения

Имя, электронный адрес (ссылка) ресурса

Характеристика ресурса

Федеральные образовательные ресурсы

Министерство образования и наукиРФ:http://www.mon.gov.ru

Представлена информация, отражающая деятельность Министерства образования и науки, предназначенная для администрации учреждений образования и науки, методистов и учителей .

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: http://www.obrrnadzor.gov.ru

Содержит ресурсы контролирующего органа в образовании: федеральные законы, новости, отчёты, нормативные документы, письма и др.

Портал информационной под-держки Единого государствен-ного экзамена: http://ege.edu.ru

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена. Содержит основные сведения, правила процедуры проведения, шкалирование результатов, демонстрационные материалы. Предлагает перечень услуг региональных центров оценки качества образования, итоги прошедших ЕГЭ и ГИА, документы (инструкции, приказы и др.)

Ресурсы Федерального центра информационных образова-тельных ресурсов: http://fcior.edu/ru, http://eor.edu.ru


Портал обеспечивает доступ к центральному хранилищу электронных образовательных ресурсов системы образования по принципу «единого окна» и предоставляет для них единую современную технологическую платформу. В хранилище портала размещаются ЭОР таких типов, как электронные учебные модули открытых мультимедиа систем и виртуальных сред, ЭОР на локальных носителях, текстографические сетевые ЭОР. Представлены электронные учебные модули по 12 предметам школьного курса с 5-го по 11-й класс. Библиотека портала постоянно пополняется.

Издательства учебной литературы

Портал учебного книгоиздания: http://www.ndce.ru

Представлены каталоги продукции издательств, выпускающих учебники и книги для школьников и педагогов, информация о новинках, изданиях, готовящихся к печати. Портал предоставляет возможность приобрести заинтересовавшее издание.

Издательство «Дрофа»: http://www.drofa.ru

Самые популярные издательства школьных учебников. Их сайты содержат информацию о выпуске учебников, словарей, методической литературы, атласов. Каталог литературы, новинки. Доступные для скачивания электронные книги. Прайс-лист. Организация вебинаров по проблемам образования.

Издательство Мнемозина»: http://www.mnemozina.ru

Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru

Для администрации образовательных учреждений

Журнал «Вестник образования»: http://www.vestniknews.ru

Архив кратких содержаний номеров журнала с 2002 года. Информация о подписке. Указатель документов, опубликованных в журнале с 1998 года.

Комплексные проекты модернизации образования: http://www.kpmo.ru

Сведения о ходе реализации программы модернизации системы образования. Сравнительные данные электронного мониторинга по федеральным округам. База данных сайтов учебных заведений и др.

Сеть творческих учителей: http:// www.it-n.ru

Один из крупнейших учительских Интернет-проектов России. Содержит статьи об использовании информационных и коммуникационных технологий в обучении, библиотека проектов, методик и рекомендаций к урокам, фестиваль идей.

Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий»: http:// edu.km.ru

Электронные версии обучающих программ, учебных курсов, факультативов, дополнительные материалы по учебным предметам. Информация об on-line конкурсах для обучающихся и педагогов.

Ресурсы по предметам образовательной программы

Русский язык

Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка»: http://rus.1september.ru

Сайт создан на основе материалов газеты "Русский язык" издательского дома "Первое сентября".Все материалы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в газете "Русский язык". Сайт предлагает учителю методические статьи, опыты, планы уроков, материалы к урокам и пр..

Грамота.РУ: справочно-информационный портал «Русский язык»: http://www.gramota.ru

Сайт как для учителя, так и для ученика. Словари, справочники, онлайновая проверка правописания, консультации специалистов, законодательство, материалы по языкознанию, мониторинг культуры речи. Ономастика и топонимика. Энциклопедические, термино-логические словари и издания. Справочно-информационная система «Русский язык» в наглядной форме представляет этапы развития русского языка и особенности современного языкознания.

Культура письменной речи: http://www.gramma.ru

Интернет-ресурс предлагает нормы современного литературного русского языка: грамматика, лексика, морфология, синтаксис, стилистика; правила оформления деловых бумаг; тесты и упражнения по русскому языку и литературе. А также примеры того, как не нужно писать, настоящие "жемчужины" речи "знатоков" русского языка, выдержки из письменных работ абитуриентов и школьников, фрагменты интернет-ресурсов. Пользоваться не только полезно, но и занимательно.

Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку: http://www.svetozar.ru

Олимпиада школьников, проводимая Правительством Москвы. Сайт содержит материалы информационного характера: правила участия, задания. Олимпиада состоит из заочных (выполнение заданий "Светозара") и очных (поездка в Москву на рождественских каникулах) туров. Цели Олимпиады - организация интеллектуального состязания, в ходе которого его участники проходят курс дистанционного обучения русскому языку, включаются в единое информационное пространство.

Тесты по русскому языку: http://likbez.spb.ru

На сайте можно пройти бесплатные онлайн-тесты по русскому языку по разделам школьной программы. Тесты рассчитаны на проверку знаний, полученных в 5-11-м классах школьной программы.

Литература

Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»: http://lit.1september.ru

Рассматривается самый широкий круг вопросов: ЕГЭ по литературе, школьная система образования, программы обучения, школьная форма, контрольные работы, обучающие программы и игры и мн. другое

Коллекция «Русская и зарубежная литература для школ» Российского общеобразовательного портала: http:// litera.edu.ru

Краткие биографии известных писателей и поэтов. Подборка ссылок на сайты, содержащие тексты произведений. Объявления о книжных ярмарках, литературная критика.

Kidsbook: библиотека детской литературы: http://kidsbook.narod.ru

Виртуальная библиотека детской литературы. Предоставлена возможность скачивания произведений детской литературы. Ежедневно посещают около 3 млн. Человек из Росси и ближнего зарубежья.

Методика преподавания литературы: http://metlit.nm.ru

Материалы для учителей, студентов. Все, что касается методики преподавания предмета: теоретические проблемы современной методической науки, основные этапы развития методики преподавания литературы — с древнейших времен до современных, конспекты уроков, тексты литературных произведений.

Русская виртуальная библиотека: http://www.rvb.ru

Классическая и современная литература по авторитетным источникам с приложением справочно-комментирующего аппарата. Технологические приемы, программы публикации. Доступно порядка 20 000 книг 4 000 авторов.

Стихия: классическая русская/советская поэзия: http://litera.ru/stixiya/

Поэзия. Проза. Аудио. Видео. Рецензии на литературные произведения. Цитаты.

Математика

Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»: http://mat.1september.ru

Электронная версия газеты "Математика". Педагогическое издание включает разделы: официальные документы, методическая консультация, математическая школа, открытый урок, компьютер на уроке математики, проверь себя, олимпиады, конкурсы, турниры, лекторий для любознательных, история математики. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания. Представлен архив номеров с 2001 года.

Вся математика в одном месте: http://www.allmath.ru

Электронная библиотека по школьной, высшей, прикладной, олимпиадной математике.

Геометрический портал: http://www.neive.by.ru

На сайте учителя и ученики могут найти теорию по геометрии (планиметрии и стереометрии), тригонометрии, начертательной геометрии. А также в платном доступе задачи с указаниями и решениями, варианты письменных контрольных работ.

ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию: http://www.uztest.ru

Общие сведения об экзамене, структура заданий. Онлайн-тестирование с проверкой правильности решения задач, тренажер, дистанционный курс. Варианты заданий прошлых лет. Конспекты. Материалы для учителя.

Интернет-проект «Задачи»: http://www.problems.ru

Интернет-проект предназначен для учителей и преподавателей, как помощь при подготовке уроков, кружков и факультативных занятий в школе.

История

Газета «История» и сайт для учителя «Я иду на урок истории»: http://his.1september.ru

Портал «Я иду на урок истории», созданный на базе приложения к газете «1 сентября» «История» знаком, наверное, многим учителям-предметникам. На этом сайте собраны преимущественно материалы, которые являются готовыми методическими разработками для проведения занятий в школе. Приводится краткая аннотация имеющихся на этом сайте разделов.

Сайт «Я помню»: http:// www.iremember.ru

Воспоминания о Великой Отечественной войне. Интервью и рассказы ветеранов, прошедших Великую Отечественную войну. Дневники, письма, фотографии и рисунки.

Всемирная история: единое научно-образовательное прос-транство:http://www.worldhist.ru

Единый сетевой ресурс по всемирной истории для ученых, преподавателей, аспирантов, студентов. Единый сетевой ресурс для координации научно-исследовательской и преподавательской деятельности историков России. Содержит ссылки и справочники научных и учебных учреждений, научно-исследовательские проекты по всемирной истории, конференции и мн. др.

Физика и астрономия

Естественнонаучные экспе-рименты – Физика: коллекция Российского общеобразова-тельного портала: http://experiment.edu.ru

Образовательные Интернет-ресурсы по физике: единая коллекция ЦОР, предметная коллекция «Физика», естественнонаучные эксперименты, открытый колледж, видеозаписи экспериментов по механике, молекулярной физике и термодинамике, электричеству и магнетизму, оптике (содержит описания и видео-демонстрации более 90 опытов по физике) и др.

«Квант» : научно-популярный физико-математический журнал: http://kvant.mccme.ru

Сайт содержит оглавление материалов свежего номера , архив номеров: перечень публикаций и математических задач., выборка статей по рубрикам и задачник, задания для конкурса по математике. «Квант» - научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов, рассчитанный на массового читателя.

Физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся: http://www.fisika.ru

На сайте размещены учебники физики для 7, 8 и 9 классов, сборники вопросов и задач, тесты, описания лабораторных работ, новости науки физики. Эти материалы – для учащихся: учебники проверялки, тестилки, задачники, учебные видеоролики по физике. Всё от механики до физики атома. Коллекция роликов с трёхмерной анимацией физических экспериментов и явлений. Анимации сопровождаются теоретическими объяснениями и ссылками на учебники.

Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии: http://www.gomulina.orc.ru

Сайт будет полезен в основном учителям физики и астрономии, но также и старшеклассникам, пожелавшим связать свою жизнь с этими науками. Для учителей здесь расположена исчерпывающая организационная информация Электронные учебники. Методические материалы. Олимпиадные задачи. Публикации. План курсов повышения квалификации учителей. Ссылки на интернет-ресурсы по астрономии и физике.

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

Интернет-университет инфор-мационных технологий (ИНТУИТ.ру): http://www.intuit.ru

Сайт предоставляет возможность бесплатно пройти обучение по курсам C++, основам сетей передачи данных, информационной безопасности, веб-технологий. Архив лекций. Предусматрено бесплатное дистанционное образование компьютерным дисциплинам. Первый интернет-проект, специализирующийся на массовой подготовке ИТ-специалистов.

Библиотека алгоритмов: http://alglib.sourkes.ru

Описания алгоритмов вычисления математических функций, сортировки, защиты информации, сжатия, кодирования и др. Статьи с примерами на языках C и Паскаль. ALGLIB - это кросс-платформенная библиотека численного анализа, поддерживающая несколько языков программирования (C++, C#, Pascal, VBA) и несколько операционных систем (Windows, Linux, Solaris). Возможности ALGLIB включают в себя:

  • Линейную алгебру

  • Решение систем уравнений

  • Интерполяцию

  • Оптимизацию

  • FFT и многое другое.

Виртуальный компьютерный музей: http://www.computer-museum.ru

Энциклопедия отечественной вычислительной техники. Статьи на темы: история ЭВМ и программного обеспечения, биографии ученых и инженеров. Раздел по истории вычислительной техники за рубежом.

История Интернета в России: http://www.nethistory.ru

История развития интернета в России, продвижение, раскрутка, сайтов, хронология. 

"История интернета в России" - это исследовательский проект, целью которого является сбор и анализ информации о развитии интернет-технологий в России. Проект постоянно пополняется литературой и источниками по истории российской сети.

Информатика в школе: сайт А.Богданова: http://school.demtro.ru

Сайт содержит ссылки на учебные программы профильных, базовых и элективных курсов, методические разработки учителей, видеоматериалы уроков и мастер-классов. А также задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой, виртуальное методическое объединение учителей информатики.

Биология и экология

Благотворительный фонд “Центр охраны дикой природы” (ЦОДП): http://www.biodiversity.ru /publicftions/

Фонд занимается решением природоохранных проблем на территории России и стран СНГ: разрабатывает и осуществляет природоохранные проекты, оказывает информационную, методическую и консультационную поддержку природоохранным инициативам, оказывает поддержку заповедникам, национальным паркам и другим особо охраняемым природным территориям. Сайт содержит описание учебных полевых практикумов для школьников и методических семинаров для педагогов и учащихся, информацию о методических материалах.

Биолка: http://biolka.narod.ru

Сайт находится в разработке. На нём можно посетить следующие разделы: ботаника, зоология, общая биология. Имеются ответы на экзаменационные вопросы, материалы для подготовки к ЕГЭWebRepОбщий рейтинг.


 

 

Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопе-дия: http://www.livt.net

Сайт содержит классификацию и фотографии без текста. Приложения: голоса животных, изображения яиц птиц, анатомические схемы, географические карты и пр.Концептуальной идеей энциклопедии является собрание фотографий достаточно большого числа живых существ в рамках одного проекта. Все существа занимают места в энциклопедии согласно принятому систематическому делению.

Изучаем биологию: http://learnbiology.narod.ru

Ботанические, зоологические сайты, ресурсы по молекулярной и общей биологии.

Химия

Органическая химия: электронный учебник по химии для средней школы: http://www.chemistry.samara.ru

Центр новых информационных технологий при Самарском государственном аэрокосмическом университете, кафедра органической химии Самарского госуниверситета. Материалы разделов курса для средней школы. Методика и образцы решения основных типов задач. Контрольные вопросы с проверкой. Учебные игры. Рекомендации по использованию учебника. Учебный мультимедиа комплекс для школьников, абитуриентов и студентов младших курсов вузов.

Классификация химических реакций: http://ciasschem.narod.ru

Классификация химических реакций школьного курса химии с примерами flash-анимаций.

География

Библиотека ПромЭко: http://promeko.hl.ru/stati/

Интерактивные материалы для знакомства школьников с разными уголками Земли, странами и городами.

Вокруг света: http://kinderino.ru/vokrug

Мир во всей своей красе и многообразии предстанет перед вами, как только вы заглянете на сайт журнала. Рассказы о далеких странах, первооткрывателях, исследователях, география континентов, тематический архив статей, фотогалерея, сведения о подписке.

География. Планета Земля: http://www.rgo.ru

Сайт содержит научные материалы по географии, представленные в интересной познавательной форме, лабораторные работы по географии, геологические, геофизические и др. справочники, энциклопедии, коллекции фотографий, аудио- и видеоматериалов.

География городов для самых маленьких: http://www.yspu.yar.ru

Концепция специального курса для начальной школы. Всё для ознакомления младшего школьника с загадками географии в занимательной, увлекательной, доступной и необычной форме (мультфильмы, путешествия и т.д.)

Мир карт: интерактивные карты стран и городов: http://www.mirkart.ru

Интерактивная демонстрация карт и схем, раскрытие особенностей геологии и климата планеты Земля. Ресурсы этого сайта помогают сделать обучение более наглядным и эффективным.

Мир приключений и путешествий: http://www.outdoors.ru/general

Страноведческий портал, содержащий достоверную информацию о текущем состоянии атмосферы, погоды, литосферы, экономических параметров государств и многое другое.

Иностранный язык (немецкий)

Официальный сайт Германии: http://www.deutschland.de

Всё о Германии: структуры государственной власти, экономика, право, банки, инвестиции, таможня, промышленность, наука. О Германии для туристов: сведения о городах, визы, маршруты, таможня, магазины и банки, карты, немецкая кухня, расписание авиарейсов, адреса посольств и др.


Материалы для изучения немецкого языка: http://www.grammade.ru

Эффективные методики и лучшие материалы для изучения немецкого языка в целях устного и письменного общения, общего образования или подготовки к интервью, экзаменам, тестам, контрольным и рефератам. Здесь Вы найдете материалы для изучения немецкого языка, в частности, грамматики, предназначенные для начального этапа обучения. Упражнения разрабатываются в ходе учебного процесса для домашних занятий студентов и школьников.


Обучение немецкому языку на разных уровнях: http://german.about.com

Все материалы для изучения немецкого языка. Пользователю предоставляется возможность выбирать уровень обучения. Возможно прослушивание речи. Сайт содержит словарь немецких слов, материалы по культуре речи, уроки , грамматику. Материалы представлены для преподавателей, студентов, школьников.

Современный этап развития сферы образования характеризуется массовым внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности всех участников образовательного процесса. В системе образования накоплен положительный опыт использования и применения Интернет-ресурсов в учебной деятельности. Все эти ресурсы прошли предварительный отбор, доступны в сети довольно давно и надёжно функционируют. Для доступа к ним не требуется каких либо специальных аппаратных или программных средств, за исключением стандартных обозревателей (браузеров, навигаторов), которыми традиционно пользуются все работающие в Интернете. Работа с содержательным наполнением осуществляется согласно правилам и соглашениям, принятым разработчиками ресурсов. И это тоже своеобразная часть информационной культуры. Следует также отметить, что школьные компьютеры оснащаются средствами контентной фильтрации, ограничивающими доступ к сомнительным и вредным ресурсам.


18




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!