СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы студии "Краски из сказки"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе Вы узнаете как работает студия "Краски из сказки" в современных условиях и как изменилась прогамма в прошлом учебном году

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы студии "Краски из сказки"»

«Краски из сказки» из опыта работы студии

Студия «Краски из сказки» МБОУДО «Центр детского творчества» г.Чебоксары была организована в 1999 году. В этом учебном году программу было принято решение расширить за счет привлечения нескольких педагогов.

В 2015-2016 учебном году в студии работают три педагога: Лапшинова Елена Георгиевна- лепка, Васильева Наталья Александровна - ИЗО и художественный труд, Светопольская Рина Андреевна – Игровой английский.

Занятия проходят по подгруппам. У каждой подгруппы три занятия в неделю: вторник – лепка 1 час, ИЗО 1 час; пятница – игровой английский 1 час, суббота- лепка 1 час, ИЗО 1 час; Итого 5 часов в неделю.

Учитывая творческие возможности и интересы детей, а также возрастные особенности, практическая работа носит чаще индивидуальный характер, предусматривая индивидуальный подход к обучению.

Поощряется творческая инициатива и развиваются коллективные навыки труда. Это помогает социальной адаптации ребенка. Для занятий характерна атмосфера доброжелательности и настроенности на успех. Важно создать ситуацию успеха ребенка и закреплять ее.

Мы работаем тушью, углем, простыми карандашами, узнавая их характер, с цветной бумагой, яичной скорлупой, глиной, пластилином, соленым тестом, изучаем простые швы и делаем гобелены. Уже к концу второго года обучения обучающиеся могут самостоятельно подготовить дизайн-папку (реферат, исследование по теме, Эскизы, осуществить подбор материалов для работы). Дети приходят в студию в возрасте 4-5 лет. Благодаря тому, что студия является своего рода подготовительной площадкой, где мы работаем буквально во всех техниках, представленных в нашем центре и доступных по возрасту, мы не ограничены ни в вариантах исполнения, ни в материалах.

Занятия по ИЗО и художественному труду, лепке и английскому языку разделены по тематическим блокам, что подразумевает длительное изучение одной темы, способствует лучшей организации учебного процесса, дает возможность повторения изученного материала и проверки степени его усвоения, можно менять задания и технику исполнения, предоставляя обучающимся возможность выбора.

У каждого педагога, работающего в студии, свои сильные стороны. Лапшинова Елена Георгиевна работает с глиной, пластиком, соленым тестом. В ее педагогической копилке идеи создания работ из самых разных материалов.

Васильева Наталья Александровна уже достаточно давно работает над темой «Создание игровой мотивации деятельности с помощью тематических авторских сказок», свои сказки она использует на занятиях по изобразительному искусству. А о том, что эта тема востребована говорит и тот факт, что несколько ее сказок изданы и получили оценку со стороны педагогов и родителей. На занятиях студии часто используем сказки по темам занятий. В течение года дети знакомятся с различными материалами, проводя необыкновенно интересную исследовательскую работу.

На занятиях с дошкольниками и младшими школьниками должен присутствовать элемент игры. В игре ребенок учится сопереживать героям, искать решение поставленных задач, ставить перед собой цель и достигать ее

Для того, чтобы ребенок научился рисовать, лепить, конструировать, нужно, чтобы он овладел необходимыми навыками, приобрел знания и умения. Этот процесс требует упражнений. Но если этот процесс неинтересен ребенку. То он лишен для него смысла. Важен эмоциональный отклик. Потребность в создании игровой мотивации возникает на занятии часто, и кажется, что недостаточно порой, просто рассказав сказку, дать детям задание. В сказке может содержаться и само задание и пути его выполнения, этапы работы и нацеленность на результат, логическое завершение и оценка работы.

Практикуется проведение интегрированных занятий, иногда некоторые темы изучаются параллельно у 2-3 педагогов. Например, Рина Андреевна на занятиях по английскому языку, изучая тему «Зоопарк» или «Семья», делает акцент на игре и изучении песен, т.к. имеет специальность педагога по музыке; а Наталья Александровна, имея вторую специальность учитель английского языка, на своих занятиях, объясняет творческие задания и повторяет данные темы. На занятиях по ИЗО и художественному труду рисуем эскизы для панно или подсвечников, которые находят свое воплощение на занятиях по лепке. Именно на начальной ступени обучения интеграция предметов в единое целое наиболее эффективна, так как младший школьник целостно воспринимает окружающий мир и для него не должно быть границ между предметами. Интегрированный подход всё больше осознается как актуальная потребность современного образования.

Светопольская Рина Андреевна на своих занятиях разучивает с детьми песни, устраивает настоящие представления. Обучение ребенка английскому языку проходит атмосфере творчества. Изучение детьми иностранного языка стимулирует развитие любознательности. В программе «Игровой английский» обучение английскому языку воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, главное для малышей – движение, важно, чтобы занятие ни в коем случае не превращалось в урок – это противоречит психологией детей дошкольного возраста. Так как у дошкольников наглядно-образное мышление, занятие должно иметь зрительную опору – предметные сюжетные, картинки, игрушки. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста можно использовать игровые моменты – приглашать «гостей», которые будут с вами вместе рисовать. Хорошо, если это будет новая игрушка, прежде малышу не знакомая, используя ее каждое занятие, вы будете иметь хороший способ «переключать» ребенка на иноязычную деятельность.

Играя, слушая сказки и истории, дети узнают и запоминают основные и составные цвета, учатся работать с палитрой и карандашами…. Они узнают, чем отличается работа акварельными карандашами, пастельными и восковыми мелками, акварельными и гуашевыми красками. Студию «Краски из сказки» можно считать одним из выигрышных вариантов работы по обучению дошкольников иностранному языку. Дети занимаются с перерывами для подвижных игр и временем для лепки, рисования и изготовления поделок, тематически связанных с программным содержанием и, если, это возможно, с общей, учебной темой данной возрастной группы. Можно проводить рисование, раскрашивание «по-английски». Во время подготовки к занятию происходит знакомство ребенка с материалом, учитель называет по-английски все предметы, которые будут использоваться. Конечно, понадобиться определенный вокобуляр (лексические и речевые единицы). Например:

Чем рисуем

карандаш (и)

Pencil(s)

фломастер (ы)

Marker(s)

восковые мелки .(мел)

crayons (chalk)

краска

paint

кисточка

paintbrush

Намочить кисточку

To wet the brush

акварель

watercolor

Масло (масляные краски)

oil

На чём рисуем

бумага

paper

лист бумаги

Sheet of paper

альбом, тетрадь

Notepad, notebook

доска(классная)

blackboard

асфальт

asphalt

стена

wall

Цвета

colors

красный

red

розовый

pink

оранжевый

orange

желтый

yellow

зеленый

green

синий

blue

голубой

Light blue

васильковый

Periwinkle blue

фиолетовый

purple

белый

white

черный

black

коричневый

brown


Фразы


Давай порисуем вместе

Let’s draw together!

Тебе помочь?

Do you need help?

Ты можешь рисовать пальчиками

You can finger paint

Что ты рисуешь?

What are you drawing?

Сначала сделаем набросок, а затем раскрасим его

We’ll make a sketch first and then we’ll color it

Ты можешь раскрасить картинку сам

You can color the picture yourself

Вот, возьми мой карандаш

Here, take my pencil

Если смешать красный и желтый, получиться оранжевый

If you mix red and yellow, you’ll get orange

В студию принимаются все желающие учиться рисовать, лепить и просто творить. Самое главное условие -это готовность экспериментировать и восприимчивость к новой информации. На наш взгляд, комплексные занятия с детьми, совмещающие иностранный язык и изодеятельность, ведут не только к возрастанию интереса дошкольника и младшего школьника к иностранному языку и ИЗО вообще, ни к пониманию иноязычного социума и толерантности вообще.

Лапшинова Е.Г.

Васильева Н,А.

Светопольская Р.А


Обобщение опыта работы студии «Краски из сказки» МБОУДО «Центр детского творчества» город Чебоксары, руководитель студии Васильева Наталья Александровна

.







Педагоги Лапшинова Е.Г.,Светопольская Р.А. и Васильева Н.А. подготовили статью, в которой обобщается опыт работы студии в учреждении дополнительного образования.

Данная статья рассматривает опыт проведения интегрированных занятий в студии «Краски из сказки» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по художественной направленности и изучению английского языка.

Сборник научных трудов «Коммуникативный подход к обучению иностранному языку как дидактический принцип» (2016г)., в котором размещена статья педагогов, был подготовлен по материалам Международной заочной научно-практической конференции.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!