СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обобщение педагогического опыта и его диссеминация"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

"ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИИ"

Просмотр содержимого документа
«"Обобщение педагогического опыта и его диссеминация"»

РСО-Алания МКОУ СОШ с. Брут «Здоровьесберегающие технология  на уроках истории и обществознания

РСО-Алания МКОУ СОШ с. Брут

«Здоровьесберегающие технология

на уроках истории и обществознания"

Подготовила :

учитель истории и общетвознании

Туаева Рита Викторовна

2016г

Здоровьесберегающие технологии :

1) Технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного, обучения, опирающаяся на изучение особенностей ребёнка и их максимальное развитие в условиях уровневой дифференциации. 2) Технология личностно ориентированного обучения, способствующая развитию у учащихся определённых (социально значимых) качеств посредством учебной деятельности. 3) Технология проблемного обучения, предусматривающая постановку развивающей цели и создающая условия для самовыражения учащихся. 4) Технология ненасильственного обучения, предполагающая уход от авторитарных стилей работы педагога, создание благоприятного психологического микроклимата как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 5) Технология интегрированного обучения, включающая уроки-соревнования, уроки-интервью, уроки-исследования, уроки-презентации, конференции, уроки-экскурсии и т. п. 6) Технология диалогового обучения, содействующая эффективному, конструктивному общению ребёнка и взрослого на уроке и вне его пространства. 7) Технология рефлексивного обучения, предполагающая гибкость и вариативность учебного процесса, обусловленные динамикой состояния и возможностей ученика.

Физминутки на уроках Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Физкультминутки помогают предупредить и снять умственное утомление. Проводят на 12-20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминуток дважды за урок. Продолжительность – 1- 2минуты. Упражнение «Колечко», «Скалочка» «Горизонтальная восьмёрка», «Глаз- путешественник» «Свеча», «Ныряльщик» «Дирижер», «Путешествие на облаке»

Физминутки на уроках

Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Физкультминутки помогают предупредить и снять умственное утомление. Проводят на 12-20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминуток дважды за урок. Продолжительность – 1- 2минуты. Упражнение «Колечко», «Скалочка» «Горизонтальная восьмёрка», «Глаз- путешественник» «Свеча», «Ныряльщик» «Дирижер», «Путешествие на облаке»

ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭМПАТИИ ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЗАПОМИНАНИЕ ФАКТОВ, НО И ОСВОЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ РАЗНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЭПОХ, МЫСЛЕННАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ В СВОЁМ ВООБРАЖЕНИИ ПОСТУПКОВ И ВЗГЛЯДОВ ЛЮДЕЙ ПРОШЛОГО, УМЕНИЕ «ВСТАТЬ НА ОПРЕДЕЛЁННУЮ ПОЗИЦИЮ ЧЕЛОВЕКА ПРОШЛОГО», ПОНЯТЬ, ЧЕМ ОНА ОБУСЛОВЛЕНА. Эмпатия (греч.) – «сопереживание». В психологической литературе этот термин обозначает «наше осознание эмоционального состояния другого человека и способность разделить его опыт» Применительно к процессу исторического познания под исторической эмпатией следует понимать способность субъекта «вчувствоваться», проникнуть в историческую эпоху. Эта способность предполагает умение воссоздать образ мыслей, переживания, настроения людей прошлого, оперировать категориями того времени, а не современными.

ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭМПАТИИ ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЗАПОМИНАНИЕ ФАКТОВ, НО И ОСВОЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ РАЗНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЭПОХ, МЫСЛЕННАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ В СВОЁМ ВООБРАЖЕНИИ ПОСТУПКОВ И ВЗГЛЯДОВ ЛЮДЕЙ ПРОШЛОГО, УМЕНИЕ «ВСТАТЬ НА ОПРЕДЕЛЁННУЮ ПОЗИЦИЮ ЧЕЛОВЕКА ПРОШЛОГО», ПОНЯТЬ, ЧЕМ ОНА ОБУСЛОВЛЕНА. Эмпатия (греч.) – «сопереживание». В психологической литературе этот термин обозначает «наше осознание эмоционального состояния другого человека и способность разделить его опыт» Применительно к процессу исторического познания под исторической эмпатией следует понимать способность субъекта «вчувствоваться», проникнуть в историческую эпоху. Эта способность предполагает умение воссоздать образ мыслей, переживания, настроения людей прошлого, оперировать категориями того времени, а не современными.

ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭМПАТИИ – ЭТО ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕНИКАМИ ОБРАЗНЫХ ЗАДАНИЙ. 1) воображаемое путешествие – надо описать то, что мог бы видеть человек прошлого: « Я иду по русской деревне 18 века и вижу…», «Наш корабль прибыл в Пирей(или Александрию), и мы увидели…»; 2) воображаемое интервью – один ученик перевоплощается в историческую личность, класс задаёт ему вопросы; 3) метод незаконченного предложения – надо продолжить фразу от первого лица, например о чём мог просить в молитве средневековый крестьянин («Господи, спаси нас от…») или древний грек («О, Великая Афина, я прошу…»); 4) ситуации выбора – задания типа: «Как бы вы поступили, если…», «За кого бы вы проголосовали?», «К какому направлению народничества вы бы примкнули?»; 5) ожившая картина- придумать монологи или диалоги персонажей исторических картин; 6) сочинение от первого лица – рассказ о событиях прошлого от лица очевидца или участника с использованием разных жанров: письма, воспоминаний, дневниковой записи и т. д.

ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭМПАТИИ – ЭТО ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕНИКАМИ ОБРАЗНЫХ ЗАДАНИЙ.

1) воображаемое путешествие – надо описать то, что мог бы видеть человек прошлого: « Я иду по русской деревне 18 века и вижу…», «Наш корабль прибыл в Пирей(или Александрию), и мы увидели…»; 2) воображаемое интервью – один ученик перевоплощается в историческую личность, класс задаёт ему вопросы; 3) метод незаконченного предложения – надо продолжить фразу от первого лица, например о чём мог просить в молитве средневековый крестьянин («Господи, спаси нас от…») или древний грек («О, Великая Афина, я прошу…»); 4) ситуации выбора – задания типа: «Как бы вы поступили, если…», «За кого бы вы проголосовали?», «К какому направлению народничества вы бы примкнули?»; 5) ожившая картина- придумать монологи или диалоги персонажей исторических картин; 6) сочинение от первого лица – рассказ о событиях прошлого от лица очевидца или участника с использованием разных жанров: письма, воспоминаний, дневниковой записи и т. д.

Мозговой штурм Это метод продуцирования идей и решений при работе в группе Правила проведения «мозгового штурма» все высказываются и все слушают; все имеют равные права; называя идеи, нельзя повторяться; чем больше список идей, тем лучше; разрабатывая проблему, подходите к ней с разных сторон, расширяя и углубляя различные подходы; идеи не оцениваются и не критикуются. Групповая дискуссия – специфическая форма беседы, организуемая ведущим, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой-либо проблеме Техника дискуссии: Постановка проблемы. Деление участников на группы. Выбор представителя от каждой группы, который будет отстаивать точку зрения группы. Обсуждение проблемы группой (мозговой штурм) в течение данного ведущим времени, либо индивидуального в зависимости от формы дискуссии. Решение проблемы.

Мозговой штурм

Это метод продуцирования идей и решений при работе в группе Правила проведения «мозгового штурма» все высказываются и все слушают; все имеют равные права; называя идеи, нельзя повторяться; чем больше список идей, тем лучше; разрабатывая проблему, подходите к ней с разных сторон, расширяя и углубляя различные подходы; идеи не оцениваются и не критикуются.

Групповая дискуссия – специфическая форма беседы, организуемая ведущим, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой-либо проблеме Техника дискуссии: Постановка проблемы. Деление участников на группы. Выбор представителя от каждой группы, который будет отстаивать точку зрения группы. Обсуждение проблемы группой (мозговой штурм) в течение данного ведущим времени, либо индивидуального в зависимости от формы дискуссии. Решение проблемы.

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических, духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творения»   В.А.Сухомлинский   Спасибо за внимание !

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических, духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творения»

В.А.Сухомлинский

Спасибо за внимание !