СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение педагогического опыта Елизаровой О.Г. на тему Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение педагогического опыта Елизаровой О.Г. на тему Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта Елизаровой О.Г. на тему Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.»

22


Структура описания педагогического опыта



1.

Литературный обзор состояния вопроса

3


1.1. История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении


3


1.2. История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении и муниципальном образовании


4


1.3. Основные понятия, термины в описании педагогического

опыта


5

2.

Психолого-педагогический портрет класса (группы) обучающихся (воспитанников), являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта



8

3.

Педагогический опыт

9


3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте


9


3.2. Актуальность педагогического опыта

14


3.3. Научность в представляемом педагогическом опыте

14


3.4 Результативность педагогического опыта

17


3.5. Новизна (инновационность) представляемого педагогического опыта


17


3.6. Технологичность представляемого педагогического опыта

18


3.7.Описание основных элементов представляемого педагогического опыта


19

4.

Выводы

23


Список используемой литературы и интернет- ресурсов

24



















  1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА


1.1 История темы педагогического опыта в педагогике в данном образовательном учреждении


Сегодня вопрос, зачем изучать английский язык, звучит несколько странно. Просто ответ на него равнозначен ответу на вопрос, зачем изучать математику или физику. Это также актуально, как и правильно говорить, читать и писать по-русски. Будучи международным средством общения и государственным языком многих стран, английский прочно вошел в нашу жизнь. Его знание позволяет читать в оригинале произведения зарубежных писателей, смотреть новые фильмы без перевода, пользоваться иностранными сайтами и, конечно, беспрепятственно общаться с населением фактически любой страны мира.

Обучение английскому языку имеет два вектора развития. С одной стороны, оно детерминируется объективными нуждами большинства, выражая его социальный заказ, с другой, оно само детерминирует всю систему обучения, определяя и содержание этой системы, и ее организацию. Усиление коммуникативной стороны этой направленности отражается в трансформации целей обучения иностранного языка и содержания обучения. Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи его другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, поли язычного мира. Более того, иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. 
Принимая во внимание изменившийся статус иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, современная методика особо подчеркивает необходимость усиления прагматических аспектов изучения языка. Речь идет не столько о знании языка, сколько об умении использовать его в реальном общении, т. е. о практическом владении языком и, следовательно, о развитии «межкультурной компетенции». В государственном стандарте обучения иностранным языкам отмечается, что формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными и страноведческими знаниями, иными словами, как бы с «вторичной социализацией». Иными словами, без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Именно культура в различных ее проявлениях содействует формированию личности человека. 
Практика показывает, что вчерашнему школьнику, оказавшемуся на студенческой скамье трудно адаптироваться к новым формам организации учебного процесса и методам обучения, к требованиям его результатов. Это говорит о значительной несогласованности и в содержании, и в методах, и в средствах обучения в школе и в вузе. Поэтому введение Единого Государственного Экзамена является одной из ступеней подготовки к поступлению в вуз.

Сегодня проводимая реформа среднего и высшего образования в России сделала обязательной для выпускников полной средней школы сдачу ЕГЭ по ряду предметов, из которых два являются обязательными для всех (русский язык и матеметика), другие выбирает сам обучающийся, как правило, исходя из необходимости поступления в тот или иной вуз. Результаты ЕГЭ засчитываются одновременно как результаты вступительных экзаменов в большинство вузов (лишь часть российских вузов сохраняет право на проведение собственных вступительных экзаменов, но даже в этом случае выпускник школы допускается к ним при том условии, что он набирает определенное количество баллов ЕГЭ по перечню предметов, определяемых данным вузом). Подавляющее большинство вузов вносит английский язык в перечень предметов, результаты ЕГЭ по которому выпускник должен представить при подаче документов в вуз. Как правило, английский язык входит в перечень необходимых ЕГЭ по всем гуманитарным специальностям, специальностям экономического цикла и часто – по специальностям, связанных с естественными и точными науками. Таким образом, успешная сдача ЕГЭ по английскому языку становится задачей значительной части абитуриентов.

В связи с проводимой реформой стал актуальным вопрос о необходимости перестройки системы подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.


1.2 История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении и муниципальном образовании


Три пути ведут к знанию:

путь размышления – это

путь самый благородный,

путь подражания – это

путь самый легкий и путь

опыта – это самый горький.

Конфуций


Я работаю в школе всего пять лет, но тема « Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку» стала приоритетной. За время работы в старших классах у меня сложилась своя система использования различных приемов, методов, технологий, заданий и упражнений при подготовке к сдаче ЕГЭ.

При изучении этой темы и обобщая свой опыт, я опиралась на работы таких исследователей и методистов, как Вербицкая Мария Валерьевна, руководитель Федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по иностранным языкам, Е.Л. Занина, Е.С. Музланова, А.В. Мишин и др. Экзамен по английскому языку один из самых сложных экзаменов. Это заключается в том, что при сдаче экзамена необходимо уверенное владение языком. Учитель может дать только основные стратегии подготовки к экзаменам, помочь выработать навыки работы с тестовыми заданиями, но насколько полно обучающийся может воплотить это в жизнь, зависит только от него. Я также придерживаюсь этих стратегий и каждой из них в моей практике соответствуют задания и упражнения.

Основные стратегии подготовки к ЕГЭ по английскому языку включают в себя:

- самостоятельную работу учащихся

- развитие лексико-грамматических навыков английского языка

- использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ.


МБОУ СОШ №3 муниципального образования Тимашевский район имеет успешный опыт работы по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ и ГИА по английскому языку.

Наработанным опытом делятся педагоги во время педагогических советов, заседаний школьных методических объединений, педагогических конкурсов. Активно ведется работа и в рамках районного методического объединения учителей английского языка.

Свой материал по теме «Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку» мною был представлен на заседании школьного методического объединения учителей английского языка.


1.3. Основные понятия, термины в описании педагогического опыта.


В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур, как средство приобщения к иной национальной культуре. Изменения, произошедшие в социокультурном контексте изучения иностранных языков, привели к переосмыслению целей и задач, содержания и технологий обучения иностранным языкам на основе уже накопленного отечественного и зарубежного методического опыта. Ведущей целью обучения иностранному языку стало овладение иноязычным общением. В связи с этим в содержание обучения на современном этапе входят языковые, речевые, социокультурные знания, навыки и умения, обеспечивающие формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в ситуациях письменного и устного общения.

ЕГЭ постепенно становится всё более масштабной реалией российского образовательного пространства. Поэтому нам учителям необходимо иметь полное и чёткое представление о формате и структуре нового экзамена и об особенностях процедуры его проведения. Ещё более важной задачей является разработка и освоение технологий обучения, позволяющих выпускникам гарантированно достигать во время экзаменационных испытаний ожидаемых результатов.

Итоговая форма аттестации по английскому языку выпускников российских школ, проводимая в форме ЕГЭ, призвана установить соответствие между реальным уровнем сформированности у школьников иноязычной коммуникативной компетенции и требованиями современных образовательных стандартов и учебных программ по английскому языку.

Экзамен состоит из 5 разделов. Первые 4 раздела составляют письменную часть экзамена, поскольку состоят из заданий, выполняемых в письменной форме. Последний раздел является устной частью экзамена. Экзамен представляет собой последовательность тестовых заданий , каждое из которых имеет свои объекты контроля. Вот краткие характеристики типологии тестовых заданий и уровни их сложности.

В экзамене представлены задания, относящиеся к трём разным уровням сложности: базовому (Б), повышенному (П) и высокому (В). В отличие от ЕГЭ по другим предметам, экзаменационная работа по иностранным языкам делится на разделы не по уровням сложности, а по проверяемым речевым умениям. Внутри каждого раздела задания располагаются по возрастающей степени трудности.

Посредством тестовых заданий различных типов и уровней сложности, через различные виды речевой деятельности в ЕГЭ оценивается уровень сформированности коммуникативной компетенции участников экзамена. Традиционно выделяются следующие её компоненты:

- лингвистическая компетенция (linguistic competence) – знание словарных единиц и грамматических правил, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание;

- социолингвистическая компетенция (sociolinguistic competence) – способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации, то есть от того, кто является партнёром по общению;

- дискурсивная компетенция (discourse competence) – способность понимать различные виды коммуникативных высказываний, а также строить целостные, связанные и логические высказывания разных видов (статья, письмо, эссе и т.д.); предполагает выбор лингвистических средств в зависимости от цели высказывания;

- стратегическая компетенция (strategic competence) – вербальные и невербальные средства (стратегии), к которым прибегает человек в случае, если коммуникация не состоялась; такими средствами могут являться как повторное прочтение фразы и переспрос непонятого предложения, так и жесты, мимика, использование различных предметов;

- социокультурная компетенция (sociocultural competence) – знание культурных особенностей носителей языка, их привычек, традиций, норм поведения и этикета и умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры; формирование социокультурной компетенции предполагает интеграцию личности в системе мировой и национальной культур;

Каждый из разделов «Аудирование» Приложение 1 , «Чтение» Приложение 2, Грамматика и лексика» Приложение 3 состоит из трёх заданий ). Тип заданий – «выбор ответа» (в таблице – ВО) или «краткий ответ» (КО). Краткий ответ в бланке ответов в ЕГЭ по иностранным языкам предполагают как задания «на установление соответствий, так и задания «заполнение пропусков» в тексте, поэтому в спецификации оба типа этих тестовых заданий обозначены КО.

Разделы «Говорение» Приложение 4 и «Письмо» Приложение 5 включают в себя по два задания, которые предполагают свободный развернутый ответ учащихся (РО).

Работая с тестами, я старалась помочь обучающимся в подготовке к тестированию по английскому языку раздела письменной части ЕГЭ по английскому языку «Лексика и грамматика». Этот раздел оценивает сформированность достаточно широкого спектра лексико-грамматических навыков на основе употребления лексических и грамматических единиц в коммуникативно-ориентированных контекстах.

Самостоятельная работа учащихся – это неотъемлемая часть подготовки к экзамену по английскому языку. Во-первых, это необходимость выбора индивидуальной стратегии подготовки к ЕГЭ при изучении английского языка в школе после осознания своих сильных и менее сильных сторон в языковой подготовке. Во-вторых, это выбор учебной литературы, используемой в школе, а так же дома самостоятельно и использование интернет-ресурсов для расширения информационно-тематической базы общения на английском языке. Я советую ограничить количество учебных пособий до десятка, для развития навыков занесения правильных ответов и скорости выполнения заданий на словообразование использовать интернет-тренажеры. Чем больше у учащихся навыков по выполнению тестовых заданий, тем легче следить за временем при сдаче экзамена.

Читая задания к разделу аудирование уже можно прогнозировать не только, о чем пойдет речь в текстах, которые будут звучать, но даже приблизительные ответы.













2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ (ГРУППЫ) ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ), ЯВЛЯЮЩИХСЯ БАЗОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.


Базой исследования данного педагогического опыта являются обучающиеся 10-11класса МБОУ СОШ №3 муниципального образования Тимашевский район.

В данном классе 19 обучающихся: 11 девочек, 8 мальчиков. Возраст обучающихся 16-17 лет.

Два года работы в классе показали, что дети данного класса обладают высокой работоспособностью, активностью на уроках. Большинство обучающихся внимательны и активны, стремятся получить новые знания. Восемь обучающихся (36%) способны анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Около 50% обучающихся с хорошо развитой памятью, мышлением, вниманием. Эти обучающиеся психологически устойчивы, на уроках активны, быстро усваивают программный материал. В классе есть 3 обучающихся (14%), которые не проявляют высокую активность, при этом справляются с учебными заданиями.

Класс довольно активный, полный творческой энергии. Преобладают положительные духовные запросы, стремление к учебе. Все ребята стремятся сотрудничать и помогать друг другу. Вместе с тем, у некоторых наблюдается потребность в самоутверждении и самореализации, стремление выделится. Более всего уважают коллективистов, делающих все ради группы, как, например, старосту.

В коллективе существует справедливое отношение ко всем одноклассникам, стремление поддержать слабых в общей деятельности, чувство защищенности каждого.

















3.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ


3.1 Описание основных методов и методик, используемых в представленном педагогическом опыте.


Педагоги нового поколения должны уметь квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения конкретной дисциплины, способствуют достижению целей гармоничного развития учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.

Согласно образовательному стандарту основного общего образования по иностранному языку, обучение английскому языку преследует две основные цели :

развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая подразумевает развитие речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка:

а) дальнейшему самообразованию с помощью английского языка в других областях знаний;

б) развитие способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках;

в) личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;

г) формирование гражданина и патриота.

Поставленные цели могут быть реализованы при условии использования всех групп образовательных технологий:

технологии объяснительно-иллюстративного обучения, в основе которых лежит информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков;

личностно-ориентированные технологии обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей школьников;

технологии развивающего обучения, в центре внимания которых – способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.

Все вышеперечисленные технологии не используются изолировано. Идет активный процесс их интеграции. Технология интегрированного обучения является основополагающей на уроках английского языка. Интегрированные уроки не отличаются от традиционных уроков по типам и формам. Это уроки формирования навыков и умений, уроки их развития, уроки их применения на практике и уроки контроля и проверки. Различие в том, что все типы и формы интегрированных уроков подразумевают достаточно большой информационный блок на самом уроке или самостоятельную работу по решению какой-либо задачи. Исходя из своего опыта, могу утверждать, что изучение материала небольшими блоками не ведет к формированию системы знаний. Процесс осознанного, глубокого усвоения материала замедляется. Технология интегрированного обучения позволяет сделать процесс изучения английского языка более эффективным. Здесь эта технология реализуется посредством применения разнообразных методов и форм работы. Прежде чем перейти к их описанию, хочу заметить, что свою основную задачу как учителя, я вижу в обучении детей умениям самостоятельно добывать нужную информацию, анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач. Для этого в своей работе я использую несколько описанных ниже методов.

Метод проектов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Работая над проектом, дети понимают, для чего они изучают новые слова и грамматические явления, где и как они могут эти знания применить. Задача учителя – организовать самостоятельную познавательную деятельность каждого ученика в ходе работы над проектом.

На моих уроках дети делали творческие, информативные, фантастические проекты. В качестве примера хочу привести работу над проектом в 7 классе. Уже в самом начале работы над темой "Проблемы окружающей среды” была запланирована работа по созданию агитационного плаката «Help save the planet», которая велась на протяжении всей темы, постепенно разворачиваясь и наполняясь содержанием. На эту работу было отведено 11 уроков. После введения новой лексики ребятам было предложено разбить ее по подтемам и озаглавить каждую. Например, "Загрязнение воды”, "Загрязнение атмосферы”, "Климатические изменения”, "Деятельность человека, губительная для окружающей среды”. Все эти проблемы взаимосвязаны. Готовя проект по одной из этих тем, дети изучали все аспекты проблемы.

Далее дети объединились в группы, в каждой из которых были распределены следующие роли: кто-то следил за активностью в группе, кто-то отслеживал культуру общения и взаимопомощь внутри группы. Это очень важные роли, и их ученики выполняли наряду с выполнением академических заданий. Именно такая форма работы обеспечивает успешный результат. Каждая группа рассматривала следующие вопросы: существует ли проблема, каковы ее причины и каковы ее последствия.

На каждом уроке формирование тех или иных речевых навыков (говорения, аудирования, чтения, письма) связывалось с соответствующими аспектами проекта, постепенно подводящими ребят к обобщающему проекту. Во время работы над проектом ребята использовали не только ту информацию, которая была предоставлена в учебнике, но добывали новые знания из курса географии, биологии. При таком пересечении предметных областей у учащихся формировалось целостное видение проблемы. Они просматривали газеты и журналы, слушали новости в поисках примеров последствий экологических проблем. Затем они обменивались полученной информацией.

Соревнования между группами не было, т.к. все работали над одним общим проектом. С самого начала дети были ориентированы на то, что итоговая оценка будет зависеть от усилий каждого. На заключительном уроке ребята, защищая свой собственный проект, затрагивали все стороны проблем окружающей среды. Дети доказывали необходимость той или иной иллюстрации в проекте. В итоге из лучших иллюстраций был составлен общий плакат, цель которого привлечь внимание учащихся к проблемам окружающей среды и призвать соблюдать элементарные правила поведения для ее сохранения.

После завершения работы над этим проектом, дети выразили желание сделать новый проект, потому что чтение достаточно скучных текстов по экологии вдруг превратилось в интересный творческий процесс.

Этот метод дает положительные результаты и на начальной ступени обучения. Более того, чем раньше дети начнут работать над созданием проектов, тем выше будут их учебные достижения. Поэтому работа по созданию проектов становится неотъемлемой частью учебного процесса.

Метод обучения в сотрудничестве.

Этот метод является базисным при разработке проекта. Чтобы понять идею обучения в сотрудничестве, необходимо обратиться к пониманию слова "ошибка".

Из своего опыта, могу утверждать, что ошибки учеников показывают только то, что они еще не овладели необходимыми умениями; т.е. ошибки – это индикатор того, нуждается ли ученик в дополнительной практике. Ее нельзя рассматривать, как нежелание ученика работать, как его неспособность к обучению. Такой путь приводит в тупик. Следовательно, учитель обязан предоставить ученикам возможность этой практики, причем в таком объеме, пока они не овладеют знанием в достаточной мере.

Хорошо, если в группе дети с одинаковой подготовкой, но, как правило, дети приходят в школу с разной степенью подготовленности. С первых уроков начинается разделение детей на «сильных» и «слабых», и с каждым годом это разделение становится все больше. Сильный ученик быстро усваивает новый материал и не допускает ошибок в выполнении задания, это означает, что он научился его выполнять, и ему дополнительная практика не нужна. В то время, когда слабому ученику требуются еще помощь и время, сильный ученик желает идти вперед.

Метод обучения в сотрудничестве помогает решить эту проблему. Согласно этому методу предполагается, что оказание помощи «слабым» ученикам дети в состоянии взять на себя, если они будут работать в небольших группах и отвечать за успехи каждого.

Для иллюстрации приведу опыт работы во 5-х классах, где применение этого метода ведется со 2-го класса. Дети уже были приучены работать в группе с любым партнером. Но каждый интересовался только своими результатами. Сильные ученики отвечали отлично, слабые же не пытались с ними сравниться. Разрыв между ними увеличивался с каждым уроком. В итоге менее подготовленные дети теряли интерес к учению, переставали выполнять домашнее задание, т.к. оно с каждым разом становилось все не посильнее. Приходилось "обкрадывать” сильных учеников, чтобы как-то подтянуть отстающих. Индивидуальные задания не давали нужных результатов, а только еще больше обособляли детей. Для сильных ребят положительные отметки стали легкодоступными, не требующими особых усилий; для слабых же учеников – недосягаемыми. Поэтому и те и другие не раскрывали своих возможностей в полной мере.

После первого же опыта использования метода обучения в сотрудничестве, стало очевидно, что ребята стали активнее. Слабые ученики почувствовали уверенность в собственных силах. Они осознали свою значимость: и от их усилий зависит успех всей группы. Все дети, без исключения, сопереживали во время выступления их товарища. Полученная в итоге положительная оценка стала результатом усилий каждого ученика и послужила стимулом для дальнейшего интереса друг к другу, к совместному труду и к учению вообще.

Именно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в сотрудничестве. Это означает также, что каждый ученик учится в силу собственных возможностей и потому имеет шанс оцениваться наравне с другими. Если и «сильный», и «слабый» ученики затрачивают одинаковые усилия на достижение своего уровня, то будет справедливо, если их усилия будут оценены одинаково, при условии, что в обоих случаях каждый сделал, что мог. Давно замечено, что, если оцениваются усилия, которые затрачивают ученики в группе для достижения общего результата, то у них, как правило, повышается мотивация.

При подготовке к очередному уроку по своему предмету я выделяю одно, два задания, требующие определенных действий со стороны учащихся, организую это задание в зависимости от поставленной цели. В каждой группе есть «сильный», «средний» или «слабый» ученики, мальчики и девочки. Оптимальное количество детей в группе – два или три человека.

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи должно быть естественным для каждого ребенка.

Итак, для достижения положительного результата при использовании метода обучения в сотрудничестве я придерживаюсь следующих требований:

1. Прежде, чем группы приступят к самостоятельной работе, необходимо сказать об их ответственности за каждого из партнеров, чтобы каждый из участников группы хорошо усвоил материал. Только в этом случае они могут рассчитывать на высший балл.

2. Оценка ставится одна на всю группу. Оценивать можно как совместные усилия, так и индивидуальные.

3. Учитель должен оставаться доброжелательным, следить за активностью учащихся и помогать любой группе, если потребуется помощь.

О том, что данная методика дает ощутимые результаты, можно судить по возрастающей динамике уровня учебной мотивации.

Метод формирования учебной деятельности школьников.

Как бы ни был ученик мотивирован и как бы ни хотел высказаться, прочесть что-то, т.е. выполнить задание, он должен, прежде всего, знать, как выполняется то или иное задание, уметь его выполнять. Это значит, что учеников с самых первых дней надо учить выполнять разные виды заданий, учить учиться. Чем лучше ученик будет выполнять задания, тем успешнее он овладеет материалом, тем быстрее достигнет цели.

Из своих наблюдений могу утверждать, что большинство «слабых» учеников отстают в учении из-за низкого уровня владения навыками учебной деятельности. Что бы научить детей этой деятельности, я использую специальные памятки. Эти памятки я начала использовать еще на уроках латинского языка при переводе латинского текста на русский язык. При выполнении этого задания необходимо было совершить ряд определенных действий в определенном порядке, иначе перевод мог быть неадекватным.

Итак, памятка – это словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное задание. Предъявляется памятка непосредственно перед началом работы над новым заданием. Ученик (сначала под руководством учителя) сверяет каждый свой «шаг» с памяткой и постепенно овладевает алгоритмом работы. Далее используется метод обучения в сотрудничестве, т.е. дети помогают, друг другу контролировать ход действий пока памятка не становится лишней.

В учебниках английского языка есть много заданий, требующих умений спрашивать и переспрашивать. Не все дети справлялись с этими заданиями. Приведу образец памятки, составленной к заданиям такого рода:

Чтобы задать вопрос к предложению, необходимо:

  1. найти сказуемое;

  2. определить слабое оно или сильное;

  3. если сказуемое слабое, то выбрать вспомогательный глагол (do, does, did);

  4. подумать, изменится ли форма сказуемого в вопросе.

Применение такой памятки позволило достаточно быстро научить детей правильно структурировать вопросы.

Памятки можно предъявлять как в письменном виде, так и в устном.

Метод моделирования высказываний.

Этот метод отличается от использования общеизвестных логико-синтаксических схем тем, что дети сами на основе разговорного текста выстраивают содержание и логику своего высказывания.

Этот метод я начала использовать уже во втором классе, когда дети еще не умели читать и писать. Дети рисовали кроки (схематическое изображение человека, животного или предмета), затем выстраивали их в логическом порядке и рассказывали о своей семье, о домашнем питомце, о любимой игрушке, о своем друге и т.д.

Сейчас дети выполняют более сложные задания. Например, учащимся предлагается рассказать об отношении к спорту членов их семей, используя слова always, and, sometimes, but. Зная функцию этих слов, дети без особого труда выполняют это задание.

Используя все выше перечисленные технологии интегрировано, можно добиться желаемой цели – подготовки обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ.


3.2Актуальность педагогического опыта


Актуальность темы определяется требованиями динамично развивающегося современного общества в условиях глобализации с возрастанием роли английского языка как языка межнационального общения; общества, в котором каждый должен уметь самостоятельно оценивать себя, самостоятельно принимать решения, определять содержание своей деятельности и находить средства ее реализации.

Цель моей работы состоит в том, чтобы предоставить учащимся необходимую информацию о ЕГЭ по английскому языку, дать инструкции по выполнению тестовых заданий, научить их использовать все свои ресурсы и знания по другим предметам.

Лексико-грамматические знания являются основой для выполнения всех видов заданий на экзамене. Без знаний лексики и грамматики английского языка невозможно выполнение всех разделов экзамена: аудирования, чтения и письма. Чтение художественной литературы, переписка с англоговорящими друзьями, просмотр фильмов без перевода – все это позволяет развивать навыки владения иностранным языком. Это однозначно предполагает самостоятельную внеаудиторную работу учащихся, содержание которой каждый должен выбрать для себя сам.


3.3 Научность в представляемом педагогическом опыте.


В конце XX века английский язык стал международным универсальным языком. Согласно исследованию, проведенному Британским советом, к 2050 г. на английском языке будут говорить половина населения мира. В 53 странах мира этот язык является родным. В настоящее время английский язык нужен всем: путешественникам, учёным, IT-специалистам и др. Выходя на улицу, можно увидеть различные вывески магазинов, кафе, ресторанов на английском языке, например, Gloria Jeans, O'stin, Sela, TJ Collection, coffee mania, Kiss of light, Rio Grande, Asador, Broadway. Зная английский язык, можно спокойно общаться с иностранцами, отдыхать и путешествовать в различных англоговорящих странах.

Таким образом, английский язык играет важную роль в развитии государства и общества, в современном мире знание английского языка становится очень перспективным и является одной из ключевых компетенций. Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования, перечислены предметные результаты изучения иностранного языка: Например, «…сформированность коммуникативной иноязычной компетенции; достижение порогового уровня владения иностранным языком; сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников».

Необходимость изучения английского языка представлена на государственном уровне в рамках введения в 2020 году обязательной сдачи английского языка в форме ЕГЭ во всех школах РФ. Данное введение влечёт определённые проблемы, которые необходимо решать уже сейчас. Например, в одном из своих выступлений бывший министр образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанов отметил, что: «нужно создать новые программы по английскому языку, переподготовить большое количество учителей. Мы это обязательно сделаем, потому что иностранный язык нужен каждому человеку».

Согласно Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки в России в 2014 году 11,5 процентов от всего числа школьников сдавали ЕГЭ по английскому языку.

Данный экзамен предполагает много времени на подготовку, усилий, правильный психологический настрой и др. От результатов ЕГЭ зависит судьба обучающихся, и малейшее изменение их психологических состояний может повлиять на их результаты.

Поэтому, я хочу отметить следующие проблемы, на которые необходимо обратить особое внимание при решении вопроса об обязательной сдачи ЕГЭ по английскому языку.

Во-первых, это недостаточное развитие языковых способностей к изучению иностранных языков. Хотя лингвистические способности есть у каждого человека, но не у всех они развиты на достаточном уровне. Поэтому для эффективного развития этих способностей необходимо учитывать индивидуальные способности обучающихся, их склонности, и предпочтения, а также выбирать верные методики и технологии для изучения английского языка.

Во-вторых, немало важным является психологическое состояние обучающихся. Ещё один обязательный предмет может оказать огромное давление на состояние ребёнка. Ведь ЕГЭ это так называемая критическая ситуация, которая возможно определяет дальнейшую судьбу. Во время подготовки к экзамену обучающиеся очень часто перенапрягают свой организм, нарушается режим сна и отдыха, возникает эмоциональное переживание.

В-третьих, в связи с введением в 2020 году обязательной сдачи ЕГЭ по английскому языку, такие языки как немецкий, французский будут убраны из списка предметов, или будут сделаны как дополнительные. Обучающимся, которые хотят изучать другой язык, для поступления в лингвистические университеты или отъезда за границу, придётся брать два языка, английский как обязательный и второй по выбору, что очень затруднит задачу обучения у этих школьников. Мы предполагаем, что обучающимся, которые будут не успевать в изучении сразу двух языков, придётся бросать свой любимый язык, для того чтобы сдать хорошо ЕГЭ по английскому языку.

В-четвертых,еще одним важным аспектом в изучении английского языка является умение работать над мотивацией. При введении обязательной сдачи ЕГЭ по английскому языку многие обучающиеся будут изучать его без интереса, без мотивации, а вследствие возникшей необходимости. Мы считаем что, такой подход в изучении английского языка будет малоэффективным, и полученные знания будут легко теряться. Поэтому необходимо мотивировать обучающихся, развивать их целеустремлённость, чтобы они не просто изучали английский язык, а были уверенны, что данные знания пригодятся им в дальнейшей жизни.

В-пятых, есть дети, которые учатся в лицеях с техническим уклоном, изучают физику, химию, геометрию, черчение, алгебру. Поэтому у таких обучающихся хорошо развиты способности к изучению технических дисциплин, они легко справляются с различными математическими (геометрическими и др.) задачами, легко используют различные формулы, умеют хорошо логически мыслить и т. д. А изучение гуманитарных предметов, таким детям, даётся немного сложнее, кроме тех, у кого есть склонности к изучению гуманитарных наук. С введением обязательного ЕГЭ по английскому языку школьникам придётся тратить время на его подготовку, что возможно снизит уровень знаний по техническим дисциплинам.

Ещё одной проблемой, на мой взгляд, является то, что при подготовке к ЕГЭ больше внимание будет уделяться таким видам речевой деятельности как аудирование, письмо и чтение, а развитию говорения, выполнению различных творческих заданий, использованию различных инновационных технологий будет уделяться мало времени. Хотя, стоит отметить что, умение говорить является одним из основных умений, которым должен овладеть каждый обучающийся, а использование различных инновационных технологий в педагогическом процессе, является необходимым и актуальным.

Также следует отметить, что в некоторых школах ситуация бывает такова, что один учитель может вести сразу несколько предметов, например, историю, биологию и английский язык, а в некоторых школах вообще нет учителей английского языка. Поэтому для эффективной сдачи ЕГЭ, правительству необходимо позаботиться, чтобы в каждой школе был высококвалифицированный специалист по этой дисциплине.

Таким образом, можно сделать вывод, что введение обязательного ЕГЭ по английскому языку требует больших усилий, и действовать в данной ситуации нужно постепенно, с учётом следующих рекомендаций. Необходимо создать благоприятную психологическую атмосферу подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку, мотивировать обучающихся, уделять большое внимание тем детям, у которых выявлены низкие способности к иностранному языку, проводить ежегодный мониторинг уровня лингвистической компетентности обучающихся и учителей. Также необходимо организовать в школе подготовительные курсы, факультативы, кружки по английскому языку вести которые будут высококвалифицированные учителя английского языка.

3.4 Результативность педагогического опыта

Результативность применения данного опыта подтверждается положительной динамикой в росте качества знаний при подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку. В 2015 -2016 учебном году ученица 11 «А» класса Бобрышева Дарья сдавала ЕГЭ по английскому языку. Хочу предоставить вашему вниманию график, отражающий качества знаний обучающейся при подготовке к ЕГЭ.

Олимпиада по английскому языку школьный этап - 40 баллов (68% выполненных заданий.

Олимпиада по английскому языку муниципальный этап -66 балов (призер)

Пробный ЕГЭ в Тимашевском районе -67 баллов.

ЕГЭ по английскому языку -87 баллов.

Вывод: анализ результатов мониторинга показывает успешность овладения обучающейся различными методами и методиками при подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку, представленными в данном педагогическом опыте.


3.5 Новизна (инновационность) представляемого педагогического опыта.


Интерес к изучению иностранных языков все больше возрастает во всем мире. Это связано, в первую очередь, с развитием технического прогресса. Сеть интернет предоставляет возможность общаться и получать информацию из любых точек планеты, поэтому изучение иностранных языков становится жизненно необходимым.

Английский язык занимает сегодня лидирующее положение, так как весь мир использует именно его в качестве языка международного общения. Образовательный процесс должен идти в ногу со временем и чутко улавливать новые тенденции.

Если раньше грамматико-переводной метод был основным при изучении иностранного языка, то сегодня уже стало совершенно очевидным, что он безвозвратно устарел. Современному человеку необходимо не только знать основы грамматики и уметь читать, но также уметь общаться устно и письменно в личных и деловых ситуациях. В свете модернизации системы образования в России был введен единый государственный экзамен (ЕГЭ). Единый Государственный Экзамен – это экзамен, который нацелен дать объективную оценку подготовки школьников на сегодняшний день. Не секрет, что для получения аттестата необходимо сдать два обязательных предмета – русский язык и математику, в то время как другие предметы ЕГЭ учащиеся сдают на добровольной основе, среди которых ЕГЭ по английскому языку, набирающий популярность среди выпускников.

Инновационная сторона этого экзамена заключается в том, что подготовка к нему позволяет овладеть школьным уровнем английского языка в соответствии с мировыми стандартами.

Серьезность ЕГЭ по английскому языку подтверждается тем, что от его результатов зависят шансы поступления в ВУЗ и профессиональный рост, знания, полученные при подготовке к ЕГЭ, влияют на личное общение (например, в туристических поездках, при переписке, знакомстве и т.п.) Сейчас стало очевидным, что необходимо тщательно готовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

К сожалению, многие недооценивают сложность подготовки к этому экзамену. В виду хороших и отличных отметок в школе и сами школьники и их родители находятся в состоянии «успокоенности». К тому же часто преподаватели в школе утверждают, что предмета для беспокойства нет, так как ребенок, по их мнению, хорошо справляется со школьной программой. Это крайне опасный подход. Нужно попытаться проверить соответствуют ли эти утверждения истине, действительно ли ученик имеет знания достаточные для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ.


3.6 Технологичность представляемого педагогического опыта.


Предоставленный педагогический опыт полностью воспроизводим любым учителем в любом учебном учреждении, в любом классе. Он не требует специальных технических средств. Основные приемы и методики описаны подробно.

Элементами данного опыта работы пользуются учителя, работающие в 10-11 классах.

Подготовка старшеклассников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ будет успешной при создании в образовательных учреждениях следующих условий:

-сформирована благоприятная мотивационная среда школы, способствующая развитию педагогической деятельности;

-соответствие современного учителя требованиям профессиональной компетентности, для которого развитие является собственной постоянной внутренней потребностью;

-учитель владеет высокой теоретической подготовкой по предмету, активно занимается научно-методической деятельностью, имеет высокий уровень интеллектуального развития, стремиться к самообразованию, самосовершенствованию;

-реализуется организация обучения старшеклассников на основе индивидуального образовательного маршрута, что обеспечивает мотивацию старшеклассников, повышение качества усвоения учебных программ, подготовка учащихся к продолжению образования в ВУЗах, СУЗах ;

-сформирована система проведения пробного ЕГЭ, с последующим анализом результатов учителем, выстраиванием индивидуального маршрута для школьников;


3.7 Описание основных элементов представляемого педагогического опыта


Предоставленный педагогический опыт можно реализовать любому учителю, который осуществляет подготовку к сдаче ЕГЭ.

Основная цель подготовки к сдаче ЕГЭ — создание оптимальных условий для качественной подготовки обучающихся к участию в ЕГЭ по английскому языку.

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку направлена на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема использумых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция— увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при полу-

чении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; линостному самоопределению обучающихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Основные проблемы при сдачи ЕГЭ

Специфика предмета такова, что на едином государственном экзамене проверяются не столько знания учащегося, сколько владение английским языком как средством общения, то, как он решает задачу коммуникации, поэтому общие интеллектуальные умения являются частью проверяемых языковых. Умения выразить мысли в письменной и устной форме логично и связанно с учетом стилистических особенностей, с соблюдением норм вежливости и знанием социокультурных реалий иностранного языка – требования, предъявляемые испытуемому, положительно влияют на общий уровень подготовленности выпускника по другим предметам.

Проверяемые умения и навыки чтения, аудирования, лексики и грамматики оцениваются объективно по принципу: правильный ответ = набранный балл.

Результаты экзаменов выявили следующие проблемы при подготовке учащихся:

1. Неумение рассчитать время на выполнение тестовых заданий (учащиеся должны быть научены работать в ограниченном временном режиме);

2. Письмо как проблемная область экзамена, т.к., по признанию самих учителей и выпускников, пока на продуктивное письмо на уроках уделяется недостаточно времени. У детей возникают проблемы, т.к. они не умеют работать с бланком ответа (например, правильно о письменный текст, выполняя задание в разделе «Письмо»); Таже большой проблемой является незнание особенностей организации письменного текста, неумение писать связный текст.

3. Задание на аудирование не было неожиданным, но многие испытуемые отмечали, что практики на уроках английского языка им явно не достаточно для того, чтобы чувствовать себя уверенно при выпол-нении этого раздела экзамена. Практика выполнения заданий с испозованием аудиозаписей должна быть повседневной на уроках по этому предмету и начинаться задолго до начала подготовки непосредственно к ЕГЭ.

4. У отдельных учащихся наблюдается низкий общий уровень языковой компетентности и как результат – невыполнение задания (сдан незаполненный бланк или объем написанного текста не позволяет оценить его).

Учитывая приведенные выше проблемы и замечания, при подготовке ученика к ЕГЭ по английскому языку следует обратить особое внимание на следующие факторы, т.к. от них зависит положительный ис-ход экзамена.

Типичными ошибками при написании письма являются:

ошибки правописания, нарушение логики при изложении мыслей в письменной форме, стилистические ошибки при написании неформального письма, лексико-грамматические ошибки (индивидуально)

Учитывая приведенные выше проблемы и замечания, при подготовке ученика к ЕГЭ по английскому языку следует обратить особомание на следующие факторы, т.к. от них зависит положительный исход экзамена:

• должный уровень развития коммуникативной компетенции (вла-дение иностранным языком);

• овладение стратегиями разного рода аудирования и чтения; • знакомство с форматом экзамена;

• тренировка в формате теста (выполнение инструкций, контроль за временем, магнитофонная запись устных ответов с их последующим прослушиванием и т.д.).

С целью повышения уровня сформированности иноязычной ком-муникативной компетенции и подготовки к экзамену учителям в орга-низации учебного процесса необходимо обращать более пристальное внимание на:

• применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

• ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов;

• ознакомление учащихся с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материалами сети Интернет;

• формирование умений языковой догадки;

• приемы активной поддержки, управления беседой;

• формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии, высказывать контраргументы;

• совершенствование навыков употребления лексико-грамческого материала, в коммуникативно-ориентированном контексте;

• развитие таких общеучебных умений, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной инфомации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия;

• соблюдение заданных объемов выполнения коммуникативных заданий в указанное в инструкциях время.












































  1. ВЫВОДЫ


Изучив и проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу по теме «Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку, проанализировав результаты мониторинга подготовки к экзамену, я пришла к следующим выводам, что одним из важных результатов своей педагогической деятельности считаю развитие и формирование у обучающихся умения учиться.

Позитивными результатом в работе считаю успешную сдачу ЕГЭ по английскому языку ученицей 11 «А» класса Бобрышевой Дарьей в 2016 учебном году, которая набрала 87 баллов, что превысило районные показатели на 21,8 балла и краевые – на 19,7 баллов.

Все это дает основание считать намеченные пути верными, а используемые методические приемы и технологии заслуживающими внимания.

Считаю что такая система работы является оптимальным вариантом работы при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

В своей дальнейшей работе я ставлю цели использовать разработанный комплекс упражнений и создавать условия для обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку.




























СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Брейгина М. Е. О контроле базового уровня обученности //
Иностранные языки в школе. - N2 - 1991.

2. Временный государственный образовательный стандарт, - общее среднее образование. Министерство образования РФ и
лаборатория обучения иностранным языкам, Россия, академия
образования, М., 1993.

3. Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа:метод, пособие. - М. : Айрис- пресс, 2004. - 240 с.

4. Денисова Л. Г., Симкин В. Н. Об итоговом контроле обученности
иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - №2 1995.

5. ЕГЭ-2009 будут сдавать по новым правилам: [Электронный документ]. (http://www.kp.ru/daily/24182. 4/390770/). Проверено 11. 06. 2009.

6. ЕГЭ английский язык: [Электронный ресурс]. (http://www.bis-english.ru/rec7.php) Проверено 09. 06. 2009.

7. Карамышева, Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах. - СПб.: Союз, 2001. -192 с.

8. Кудинова Р. А. Использование компьютерных технологий при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ): [Электронный документ]. (http://festival.1september.ru/articles/214712/? numbartic=214712). Проверено 10. 06. 2009.

9. Кузовлев, В. П. Система подготовки к сдаче ЕГЭ в серии УМК «ENGLISH 5-10»// Иностранные языки в школе. – Спецвыпуск – 2007 г.

10. Поломкина С. К. Тестирование в обучении иностранному языку //

Иностранные языки в школе - №2 - 1986.

11. Сергей Миронов:Плюсы, о которых говорят сторонники ЕГЭ – надуманы: [Электронный документ]. (http://www.regions.ru/news/ 2214350/). Проверено 11. 06. 2009.

12. Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам единого государственного экзамена: [Электронный документ]. (http://www1.ege.edu.ru/images/stories/ege2009/ijaspetsif2009_.pdf). Проверено 10. 06. 2009.










Приложение 1

Прослушайте 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1–6 и утверждениями, данными в списке A–G. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Занесите свои ответы в таблицу.



  

A. 

I am sure that wise attitude to basic earth supplies is necessary.

B. 

I find many simple ways to help our planet in everyday life.

C. 

I am for the use of energy saving practices in house construction.

D. 

I do not want my family to live in polluted environment.

E. 

I am afraid of the after-effects of human activities.

F. 

I would like to see new energy saving laws introduced.

G. 

I feel unhappy because I can’t change public attitude to our planet.



Говорящий

A

B

C

D

E

F

Утверждение







   


  
Приложение 2

Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений АGсоответствуют содержанию текста ( True), какие не соответствуют ( False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа ( Not stated). Занесите номер выбранного Вами варианта ответа в таблицу. Вы услышите запись дважды.



A. 

The client is going to London this week.

B. 

The client has chosen an evening flight.

C. 

The client is flying to London for sightseeing.

D. 

The ticket price seems okay for the client.

E. 

It’s the shortest possible flight to London.

F. 

The client dislikes London airports except for Heathrow.

G. 

The final ticket price is lower than the original one.




 Приложение 3

Установите соответствие между заголовками 1–8 и текстами A–G. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз.  В задании один заголовок лишний.



1. 

New rules to follow

2. 

New perspectives

3. 

Perfect for a quiet holiday

4. 

Land of nature wonders


   

5. 

A visit to the zoo

6. 

Perfect for an active holiday

7. 

Difficult start

8. 

Bad for animals



A. 

The mountains of Scotland (we call them the Highlands) are а wild and beautiful part of Europe. A golden eagle flies over the mountains. A deer walks through the silence of the forest. Salmon and trout swim in the clean, pure water of the rivers. Some say that not only fish swim in the deep water of Loch Ness. Speak to the people living by the Loch. Each person has a story of the monster, and some have photographs.

B. 

Tresco is a beautiful island with no cars, crowds or noise – just flowers, birds, long sandy beaches and the Tresco Abbey Garden. John and Wendy Pyatt welcome you to the Island Hotel, famous for delicious food, comfort and brilliant service. You will appreciate superb accommodation, free saunas and the indoor swimming pool.

C. 

The Camel and Wildlife Safari is a unique mixture of the traditional and modern. Kenya’s countryside suits the Safari purposes exceptionally well. Tourists will have a chance to explore the bush country near Samburu, to travel on a camel back or to sleep out under the stars. Modern safari vehicles are always available for those who prefer comfort.

D. 

Arrival can be the hardest part of a trip. It is late, you are road-weary, and everything is new and strange. You need an affordable place to sleep, something to eat and drink, and probably a way to get around. But in general, it’s a wonderful trip, full of wonderful and unusual places. Whether it is the first stop on a trip or the fifth city visited, every traveller feels a little overwhelmed stepping onto a new street in a new city.

E. 

No zoo has enough money to provide basic habitats or environments for all the species they keep. Most animals are put in a totally artificial environment, isolated from everything they would meet in their natural habitat. Many will agree that this isolation is harmful to the most of zoo inhabitants, it can even amount to cruelty.

F. 

A new London Zoo Project is a ten year project to secure the future for the Zoo and for many endangered animals. The plan has been devised by both animal and business experts to provide world-leading accommodation for all our animals, to more fully engage and inform people about conservation issues, to redesign certain aspects of Zoo layout.

G. 

Leave-no-trace camping is an increasingly popular approach to travel in wilderness areas. As the term suggests, the goal is for the camper to leave as little impact as possible on the place he is visiting. One of its mottos is “Take nothing but pictures. Leave nothing but footprints.” Its simplest and most fundamental rule is: pack it in, pack it out, but it goes beyond that.



Приложение 4

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 1 – 8. Эти номера соответствуют заданиям 1 – 8, в которых представлены возможные варианты ответов (А, Б, В, Г). Установите соответствие номера пропуска варианту ответа.

'It's Only Me'

After her husband had gone to work, Mrs Richards sent her children to school and went upstairs to her bedroom. She was too excited to do any 
1 ______ that morning, because in the evening she would be going to a fancy dress party with her husband. She intended to dress up as a ghost and she had 2 ______ her costume the night before. Now she was 3 ______ to try it on. Though the costume consisted only of a sheet, it was very effective. Mrs Richards put it 4 ______, looked in the mirror, smiled and went downstairs. She wanted to find out whether it would be 5 ______ to wear.

Just as Mrs Richards was entering the dining-room, there was a  6 ______ on the front door. She knew that it must be the baker. She had told him to come straight in if ever she failed to open the door and to leave the bread on the kitchen table. Not wanting to 7 ______ the poor man, Mrs Richards quickly hid in the small store-room under the stairs. She heard the front door open and heavy footsteps in the hall. Suddenly the door of the store-room was opened and a man entered. Mrs Richards realized that it must be the man from the Electricity Board who had come to read the meter. She tried to 8 ______ the situation, saying 'It's only me', but it was too late. The man let out a cry and jumped back several paces. When Mrs Richards walked towards him, he ran away, slamming the door behind him.

1. А) homework; Б) household; В) housework; Г) housewife

2. А) did; Б) made; В) built; Г) created

3. А) nervous; Б) restless; В) ill at ease; Г) impatient

4. А) up; Б) on; В) over; Г) down

5. А) attractive; Б) exciting; В) comfortable; Г) cozy

6. А) knock; Б) kick; В) hit; Г) crash

7. А) fear; Б) worry; В) disturb; Г) frighten

8. А) describe; Б) explain; В) interpret; Г) clear

Приложение 5

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Nancy who writes:

I hope you liked my New Year card. Where and how did you celebrate New year this time? What was the weather like? What’s your secret wish or at least hopes and expectations for the coming year?I’ve redecorated my room and it looks much nicer now …

Write a letter to Nancy. In your letter answer her questions, ask 3 questions about the way her room looks now. Write 100-140 words. Write a letter. Remember the rules of letter writing.

Приложение 6

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

 

As soon as spring brings a new growth of bushes and berries, bears start feeding. They eat and eat. All through the spring and summer their feeding goes on. The bears build themselves up. They store food and fats that they will need in the fall when they start their long sleep.

As days grow shorter, and the temperature begins to fall, bears hunt for a sleeping place. It may be a shallow cave, or a deep crack between rocks. Some bears end up sleeping in hollow logs. Logs seem to be bears’ favourite places. Bears seem to choose small spaces. They can keep warmer in a cave that’s just large enough to hold them than in a larger cave. They often line their sleeping place with leaves and dried grass.

All through their winter naps, bears will not eat. Often they will sleep for 7 months, moving only now and then.



Приложение 7

Task 2. Study the advertisement.

 

You are going to study abroad for three months and want to find a swimming pool you could attend. You’d like to get more information about this swimming pool. In 1.5 minutes you are to ask five questions to find out the following:

 

1) location of the swimming pool

2) opening hours

3) sauna availability

4) price for 3 months

5) discounts for students

 

You have 20 seconds to ask each question.

 

 

 









Приложение 8



Task 3. Imagine that you are showing your photo album to your friend. Choose one photo to present to your friend.

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously. In your talk remember to speak about:  

 

when you took the photo

what/who is in the photo

what is happening

why you took the photo 

why you decided to show the picture to your friend

 

Photo 1.

Photo 2.

Photo 3.

 

Приложение 9

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

 

give a brief description (action, location)

say what the pictures have in common

say in what way the pictures are different

say which kind of life you’d prefer for wild animals 

explain why

 

You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.


Начало формы